Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПРОГРАММА деятельности руководителя ГМО педагогов-организаторов ОУ и методистов МОУ ДОД Автор: И.В. Татаринцева, руководитель ГМО.
Организационно- педагогические условия развития социальных компетенций обучающихся Наш адрес: , г. Иркутск, ул. Мира 14, ,
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Готовность к инновационной деятельности - это совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества муниципального образования город Краснодар Тема проекта: Тема проекта: «Методика физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств в МБОУДОД ЦРТДЮ» Отчет Отчет об инновационной деятельности МБОУДОД ЦРТДЮ на 2-м этапе эксперимента

В необходимости внедрения традиционных казачьих средств физического воспитания в образовательный процесс объединений, клубов учреждений дополнительного образования детей с одной стороны, и в отсутствии научно обоснованных методик, раскрывающих особенности их применения – с другой стороны.

Объект исследования – процесс физического воспитания обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей Субъект исследования – коллектив методистов, педагогов- организаторов и педагогов дополнительного образования детей МБОУДОД ЦРТДЮ Предмет исследования – методика физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств в МБОУДОД ЦРТДЮ Гипотеза исследования – можно предположить, что разработка и реализация, построенной на современных научных представлениях, методики физического воспитания обучающихся, базирующейся на традиционных казачьих средствах, позволит эффективно решать задачи развития физических качеств и двигательных навыков, а также формирования теоретических знаний и мотивов к физическому совершенствованию у обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в объединениях МБОУДОД ЦРТДЮ казачьей направленности

разработать и экспериментально обосновать эффективность методики использования традиционных средств физического воспитания казаков в образовательном процессе МБОУДОД ЦРТДЮ, как фактора повышения уровня физической и двигательной подготовленности, а также мотивации обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности

1. Исследовать состояние изученности проблемы научной обоснованности применения традиционных казачьих средств физического воспитания в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования детей, а также влияния их на мотивацию обучающихся к развитию их физического и двигательного потенциала. 2. Смоделировать и апробировать в объединениях, клубах МБОУДОД ЦРТДЮ методику физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста с преимущественным использованием исторически сложившихся казачьих средств физического воспитания, в том числе подготовительных упражнений казачьей верховой езды. 3. Экспериментально оценить эффективность методики физического воспитания учащихся лет с использованием традиционных казачьих средств в МБОУДОД ЦРТДЮ. 4. Представить результаты эксперимента в виде научных публикаций и методических рекомендаций.

1.Этап. Проектировочный (сентябрь 2012 – август 2013 г.) Цель: проектирование методики физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста с использованием традиционных казачьих средств в МБОУДОД ЦРТДЮ и на основе изучения и анализа специальной научно- методической литературы

1. Исследовать состояние изученности проблемы использования традиционных казачьих средствах физического воспитания в процессе прикладной физической подготовки обучающихся среднего школьного возраста объединений казачьей направленности. 2. Исследовать и подобрать необходимые для включения в методику традиционные казачьи средства физического воспитания и дать их характеристику. 3. Разработать учебно-тренажерное устройство для выполнения основного средства традиционной физической подготовки – упражнений казачьей верховой езды, а также обосновать их необходимый перечень и провести их классификацию. 4. Обосновать объем и интенсивность тренировочных нагрузок при выполнении упражнений комплекса, соответствующие биологическим требованиям организма обучающихся среднего школьного возраста. 5. Разработать модель экспериментальной методики физической и двигательной подготовки обучающихся среднего школьного возраста в МБОУДОД ЦРТДЮ на основе традиционных казачьих средств. 6. Разработать программу экспериментальной работы, включая план формирующего эксперимента. 7. Определить диагностический инструментарий исследования. 8. Провести обучающие семинары для педагогов-экспериментаторов по разработанной дополнительной образовательной программе Технологии профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в условиях реализации методики физического воспитания обучающихся, базирующейся на традиционных казачьих средствах.

1-го этапа инновационного проекта Задача 1: Исследовать состояние изученности проблемы использования традиционных казачьих средствах физического воспитания в процессе прикладной физической подготовки обучающихся среднего школьного возраста объединений казачьей направленности. Задача 2: Исследовать и подобрать необходимые для включения в методику традиционные казачьи средства физического воспитания и дать их характеристику. Разработано методическое пособие «Анализ изученности проблемы: «Прикладная физическая и двигательная подготовка обучающихся в объединениях, клубах системы дополнительного образования детей на основе традиционных казачьих средств», в которой дан анализ и классификация материалов выявленных проблем в использовании традиционных казачьих средств физического воспитания в объединениях дополнительного образования детей казачьей направленности и уточнено понятие «традиционные казачьи средства физического воспитания» (Приложение 1)

1-го этапа инновационного проекта Задача 3: Разработать учебно-тренажерное устройство для выполнения основного средства традиционной физической подготовки – упражнений казачьей верховой езды, а также обосновать их необходимый перечень и провести их классификацию Разработано методическое пособие «Использование учебно – тренажерного устройства «Казачья верховая борьба» в образовательном процессе», (Приложение 2) в котором освещены следующие разделы: - характеристика учебно - тренажерного устройства «Казачья верховая езда»; - исторические предпосылки формирования содержания физических упражнений на учебно-тренажерном устройстве «Казачья верховая езда»; - упражнения, выполняемые на учебно-тренажерном устройстве «Казачья верховая езда», дана классификация и краткая характеристика упражнений; - техника безопасности при выполнении упражнений УТУ "КВ Е"

1-го этапа инновационного проекта Задача 4: Обосновать объем и интенсивность тренировочных нагрузок при выполнении упражнений комплекса, соответствующие биологическим требованиям организма обучающихся среднего школьного возраста Разработано методическое пособие «Профилирующие упражнения учебно – тренажерного комплекса «Казачья верховая езда», в котором обоснован объем и интенсивность тренировочных нагрузок при выполнении упражнений комплекса, соответствующие биологическим требованиям организма обучающихся среднего школьного возраста (Приложение 6)

1-го этапа инновационного проекта Задача 5: Разработать модель экспериментальной методики физической и двигательной подготовки обучающихся среднего школьного возраста в МБОУДОД ЦРТДЮ на основе традиционных казачьих средств Разработано методическое пособие «Методика физической и двигательной подготовки обучающихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств» (Приложение 4) Разработано методическое пособие «Игра «Казачье многоборье», существенно дополняющее содержательный блок методики за счет проведения соревнований и массовых мероприятий (Приложение 3)

1-го этапа инновационного проекта Задача 6: Разработать программу экспериментальной работы, включая план формирующего эксперимента Задача 7: Определить диагностический инструментарий исследования Разработана программа экспериментальной работы, включая план формирующего эксперимента « Программа проведения формирующего педагогического эксперимента » и диагностический инструментарий исследования (Приложение 5)

1-го этапа инновационного проекта Задача 8: Провести обучающие семинары для педагогов-экспериментаторов по разработанной дополнительной образовательной программе Технологии профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей в условиях реализации методики физического воспитания обучающихся, базирующейся на традиционных казачьих средствах Разработана дополнительная образовательная программа обучающих семинаров для педагогов-экспериментаторов: Технологии профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей в условиях реализации методики физического воспитания обучающихся, базирующейся на традиционных казачьих средствах (Приложение 7)

1-го этапа инновационного проекта Проведено анкетирование педагогов классов и объединений казачьей направленности и выявлена степень востребованности и значимости определенных разделов физического воспитания, основанных на традиционных казачьих средствах физического воспитания (Приложение 10) ГРАФИК Результаты распределения мест по степени важности разделов традиционных казачьих средств физического воспитания

1-го этапа инновационного проекта Выявлена степень готовности педагогов к инновационной работе по материалам самоэкспертизы педагогической деятельности (результаты анкетирования) (Приложение 10) ГРАФИК Готовность педагога к изменениям в образовательном учреждении, в собственной инновационной деятельности

1-го этапа инновационного проекта В плане подготовки педагогических кадров к решению экспериментальных задач (основные мероприятия по распространению опыта) сделано многое: - разработан и проведен проблемно-аналитический семинар для педагогов клубов, объединений, классов казачьей направленности с целью выявления проблематики развития экспериментального проекта (круглый стол «Проблемы, поиски, решения» по теме: «Место и роль традиционных казачьих средств физического воспитания в современном образовательном процессе учреждений дополнительного образования и их классификация») (Приложение 11); - разработан и проведен учебный семинар: «Инновационные процессы – как фактор повышения качества дополнительного образования» (Приложение 12); - разработан и проведен практический семинар «Демонстрация методик выполнения базовых физических упражнений на основе традиционных казачьих средств физического воспитания» (Приложение 13); - проведен открытый турнир по «Казачьей верховой борьбе» в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Вперед казак!» и муниципальной инновационной площадки МБОУДОД ЦРТДЮ (Приложение 14); - выступление на городском Дне педагога дополнительного образования на методической площадке: «Проектирование современных программ дополнительного образования» в контексте инновационного проекта (Приложение 15); - подготовлен и проведен в рамках МИП для педагогов объединений, клубов, классов казачьей направленности городской семинар «Традиции и обычаи народов Кубани в системе воспитания подрастающего поколения в условиях учреждения дополнительного образования детей»

1-го этапа инновационного проекта Таким образом, на первом этапе коллективом МБОУДОД ЦРТДЮ, при поддержке и руководстве департамента образования г. Краснодар, разработан и реализован план инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки МБОУДОД ЦРТДЮ на 2012/2013 учебный год (Приложение 8). В результате: организованы экспериментальные и контрольные группы детей; создана группа педагогов – экспериментаторов; создана экспериментальная методика, план проведения эксперимента; накоплен печатный материал по данной проблематике

1-го этапа инновационного проекта П роводились публикации результатов экспериментальной работы в СМИ, на сайтах; (ПРИЛОЖЕНИЕ с перечнем) Публикации на сайтах сети Интернет и методических изданиях: Федин Р.И. Вчера казаки Краснодара попрощались с Масленицей Федин Р.И. Кубок атамана победителям в казачьей верховой борьбе Круглый стол о казачьем физическом воспитании Обучать традициям казачьего спорта по науке! Казачья школа мужества

Цель: Апробация содержательно-структурной модели экспериментальной методики физической и двигательной подготовки обучающихся среднего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования детей на основе традиционных казачьих средств, как совокупности взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов учебно-воспитательного процесса Задачи: 1. Апробировать методику оценки прикладной физической подготовленности обучающихся среднего школьного возраста объединений казачьей направленности. 2. Провести стартовую, промежуточную и итоговую диагностики по выявлению у обучающихся уровня общей и специальной физической подготовленности, освоения двигательных навыков, и степени сформированности мотивов и теоретических знаний (в начале и конце учебного года). 3. Выявить оптимальные условия в объединениях казачьей направленности для активного и сознательного отношения обучающихся к физкультурно-спортивной и прикладной деятельности будущих казаков на основе формирования мотивационной сферы. 4. На основе проведенных исследований и полученных материалов скорректировать содержание методики физического воспитания для обучающихся объединений казачьей направленности на основе традиционных казачьих средств. Практический (исследовательский) (сентябрь май 2015 г.)

1. Разработан план инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки МБОУДОД ЦРТДЮ на 2013/2014 учебный год 2. Разработан календарный план работы по реализации задач 2-го этапа муниципального инновационного проекта (Приложение 9)

Презентации Семинары – практикумы Круглые столы Конференции Мастер - классы Соревнования Публикации: на сайтах Интернет в периодической печати,

Освоение данной программы позволило: - выявить ситуацию в системе дополнительного образования детей по использованию традиционных казачьих средств физического воспитания; - освоить технологию проектирования учебно-воспитательного процесса в концепции, предложенной методики физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств; - освоить и использовать в содержании спроектированной методики педагогические технологии, ориентированные на развитие у обучающихся компетенций физического воспитания на основе традиционных казачьих средств; - оказать помощь педагогам в осмыслении собственного опыта инновационной работы, необходимости самообразования в вопросах традиционных казачьих средств физического воспитания.