Тема выступления: Психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся ОУ в условиях сетевого взаимодействия МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта Психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся в условиях реализации ФГОС Муниципальная инновационная площадка на базе Муниципального.
Advertisements

Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
« Учитель, семья, общество в интеграции общего и дополнительного образования как основы развития системы выявления и поддержки одаренных детей в условиях.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году. С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Транксрипт:

Тема выступления: Психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся ОУ в условиях сетевого взаимодействия МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Выступает Бабкина С.Н.

создание эффективной модели взаимодействия участников образовательного процесса, развивающей и поддерживающей одарённых детей и обеспечивающей их личностную самореализацию в условиях сетевого взаимодействия.

Создавать условия для развития и реализации потенциальных способностей одарённых и способных детей. Выявить и проанализировать состояние интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей с признаками одарённости; Скомплектовать группы детей с высокими показателями интеллектуального развития по профильным направлениям работы; Организовать работу педагогов по развитию академических способностей детей на основе деятельностного подхода с применением инновационных технологий; Обеспечивать психолого-педагогический мониторинг развития учащихся.

п/п ФИО участника Должность, квалификационная категория 123 1Голубева М.А.Директор школы, руководитель проекта 2Бабкина С.Н.Педагог-психолог, высшая категория 3Югина Е.В.Учитель русского языка и литературы, высшая категория 4. Лебедева Т.Ю.Учитель химии, высшая категория 5Москалевич Т.В. Учитель информатики, высшая категория 6Бачурина И.Л.Учитель истории, высшая категория 7Рузанов Е.А.Учитель математики, первая категория 8Меньщикова Е.Н. 9. Мельниченко Ю.Е. Учитель начального звена, первая категория Учитель английского языка

1. Программа психологического тренинга «Мой мир». 2. Внеурочная деятельность. «Проектно-исследовательская деятельность» (начальные классы). «Дебаты и экология» (экология и валеология). 3. Дополнительное образование: « Гражданин» (история и обществознание). «Шаг вперед» (математика). «Избранные вопросы филологии» (русский язык и литература). «Химия за страницами учебника» (химия) «В мире IT» (информатика) «Страноведение» (английский язык)

Межрегиональный ресурсный Центр по поддержке одаренных детей и подростков ЯГПУ ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ Новая школа «Олимп» «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» - Ярославский филиал МЭСИ Национальный открытый университет России г. Снкт-Петербург

В основной школе: «владение теоретическими понятиями»; «выполнение заданий повышенной сложности»; «выполнение практических работ» В начальной школе: «владение теоретическими понятиями»; «выполнение заданий повышенной сложности»; «успешность выполнения логических заданий».

Исследование уровня развития невербального интеллекта – тест, свободный от влияния культуры Кетелла. Исследование уровня развития вербального интеллекта и понимания математических закономерностей – ШТУР, Айзенк. Исследование уровня развития логического мышления – матрицы Равена. Исследование характера предметных интересов – Карта интересов, А.Е. Голомшток. Исследование уровня школьной тревожности учащихся – тест Филлипса. «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей» - модифицированная методика А.А. Лосевой – для педагогов и родителей. Тест для диагностики когнитивного стиля "дифференциальность - интегральность (ДИ)"- Берулава Г.А. 8. Уровень сформированности рефлексии учащихся – тест Белозерцевой Т.В.

Все учащиеся развиваются в положительной динамике.

Все учащиеся имеют положительную динамику развития логического мышления.

Выросли интеллектуальные показатели развития одаренных детей. Нормализована эмоциональная сфера учащихся, снижен уровень тревожности. Разработаны методы педагогического мониторинга способностей учащихся. Развиты познавательные процессы одаренных учащихся. Повышен уровень знаний учащихся по предметным областям Выросло количество участвующих в школьных, городских и региональных конкурсах и олимпиадах. Выросло количество призовых мест в школьных, городских и региональных конкурсах и олимпиадах.

Построены механизмы сетевого взаимодействия с системами дополнительного и профессионального образования. 2. Разработаны планы сетевого взаимодействия с профессиональными ОУ. 3. Прошли апробацию программы тьюторского сопровождения одаренных учащихся. 4. Апробированы методы построения индивидуальных образовательных маршрутов. 5. Использованы возможности трансляции открытых занятий с одаренными детьми для специалистов системы МСО. 6. Качественно и эффективно работает и передает опыт профессиональный состав педагогов проекта.

программа довузовской подготовки учащихся по информатике (20 чел) по курсу "Введение в web-дизайн" (Ярославский филиал МЭСИ) программа довузовской подготовки учащихся по физике (8 чел) по курсу "Тропинки в физику" (МРЦ ЯГПУ). Учащиеся приняли участие в конкурсе "Я в IT - пространстве" (МЭСИ) Учащиеся приняли участие во Всероссийском Фестивале науки (ЯГПУ)

3 учащихся победили во Всероссийском Фестивале науки (региональный тур) (ЯГПУ). 3 учащихся победили в конкурсе "Я в IT-пространстве" (МЭСИ) 44 учащихся заняли 1-3 места во Всероссийских дистанционные предметных олимпиадах. 4 учащихся заняли 1-3 места во Всероссийских предметных олимпиадах. 5 победителей и 3 призера во Всероссийском дистанционном конкурсе "Олимпис-2014" по русскому языку, литературе, английскому языку и математике. Высокие результаты в регионе в игре-конкурсе по языкознанию "Русский медвежонок" - 2 человека. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку - призер - 1 человек. Муниципальная олимпиада младших школьников по английскому языку - призер - 1 человек.

Созданы условия для развития одаренных учащихся в ОУ. Отработана программа психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся. Создан банк психодиагностических методик по оценке интеллектуальных возможностей, компетентностей одаренных учащихся. Педагоги обучены технологиям работы с одаренными детьми в условиях ФГОС. Проверена эффективность действия предметных курсов на развитие интеллектуальных возможностей учащихся. Отработаны формы взаимодействия участников психолого- педагогического сопровождения. Разработаны модели построения индивидуальных образовательных траекторий одаренных обучающихся. Внедрена программа сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования. Введена система тьюторского сопровождения одаренных учащихся. Идет трансляция инновационного опыта на сайте школы в разделах «Инновационная деятельность» и «Одаренный ребенок». Родители обучающихся мотивированы на общий результат.

Банк данных психодиагностических методик одарённых учащихся. Банк данных диагностических методик по оценке развития компетентностей одаренных учащихся в условиях реализации ФГОС. Проект «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся в условиях реализации ФГОС». Проект «Тьюторское сопровождение развития старшего школьника с признаками общей интеллектуальной одаренности в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования». Модели построения индивидуального образовательного маршрута одаренного учащегося. Программы психолого-педагогической поддержки и развития одаренных учащихся. Дорожная карта проекта «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в условиях реализации ФГОС».

Спасибо за внимание!