Игра "СВОЯ ИГРА. Михаил Ломоносов"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Карталы Шипнягова Ольга Александровна «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою.
Advertisements

(1711 – 1765). 1 ЭТАП «Знатоки Ломоносова» 2 ЭТАП «СОБЕРИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ» 3 ЭТАП «ШИФРОВАЛЬЩИКИ» 4 ЭТАП «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
В соседстве двух морей, на родине метели, Вблизи бродящих льдов и стужи он рождён ; Снегами полюса он встречен у купели И пышным севера сиянья озарён.
М. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Ломоносов – гений русской науки Выполнил: ученик 4-2 класса МОУ лице й 22 г.Иваново Шустов Сергей Учитель: Чинаева Елена Викторовна.
Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 год Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Михаил Васильевич Ломоносов ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» ЛОМОНОСОВ Выполнил: Воронкин Александр 8.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Работу выполнил: Ученик 5 класса В МБОУ СОШ 32 Эврика-развитие Лыгин Данил ВпередВперед.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича.
М. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
М.В.Ломоносов родился 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711 года в деревне Мишанинской Двинского уезда Архангелогородской губернии в семье помора.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
М. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин Работу выполнила:
Транксрипт:

Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Карталы Шипнягова Ольга Александровна «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Правила игры

Детство «Врата учености» В Москву Путь в науку Ломоносов- учёный Открытия Ломоносова Завершить игру Завершить игру

8(19) ноября 1711 г в рыбацкой деревушке на севере России родился здоровый и крепкий мальчик. Звали его Михайлой Ломоносовым. Ответ:

М.В.Ломоносов родился в деревне Мишанинская на острове, расположенном в низовьях реки Северная Двина.

Ответ: Отец М.В.Ломоносова Василий Дорофеевич Ломоносов был промысловиком, охотником, рыболовом. Он был бесстрашным и опытным мореходом, ходившим далеко в Северный Ледовитый океан на промысел тюленей, моржей и даже китов. Галиот «Чайка», принадлежащий Ломоносовым

Ответ: М.В.Ломоносову было 10 лет. Поморы приучали своих сыновей к морскому и промысловому делу с малолетс-тва, с 7-8 лет брали с собой плавание нелегкое, а часто и опасное. Вот и Михайло Ломоносов зуйком (юнгой) отправился в плавание вместе с отцом на его галиоте "Чайка". Промышляли они морского зверя, ловили рыбу, перевозили грузы.

Ответ: М.В.Ломоносову было 12 лет. Из книг Михайло Ломоносов узнавал много нового. Но хотелось знать еще больше. Михайло вырос, возмужал, закалился в длительных плаваньях с отцом. В душе юноши крепло желание учиться, посвятить жизнь наукам, а где же учиться Михайло?

Ответ: Первыми учителями Ломоносова были местный дьячок С. Н. Сабельников и сосед И. А. Шубный (отец великого русского скульптора Ф. И. Шубина).

Ответ: В Холмогорах была «Словесная школа», в которой преподавал выпускник московской Славяно-греко- латинской академии Иван Каргопольский. Ломоносову иногда удавалось посещать занятия этой школы. Не имея тетрадей, он записывал сведения по географии и латинскому языку прямо на подкладке своего кафтана. По-видимому, именно Каргопольский рассказал Ломоносову о Славяно-греко-латинской академии.

Ответ: У своего соседа Михаил увидел две светские книги «Грамматику» М. Смотрицкого и «Арифметику» Л. Магницкого. В «Грамматике» объяснялись и излагались основные приемы стихосложения. А «Арифметика» Магницкого содержала сведения по математике и физике, по географии и астрономии. Эти две книги потрясли юношу. Он выучил их наизусть, с благодарностью помнил всю жизнь и называл «вратами своей учености».

Ответ: Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, нагольный тулуп, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» Смотрицкого,«Арифметику» Магницкого и «Псалтирь» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека. Холмогоры Москва

Ответ: Ломоносову М.В. Было 19 лет. Когда малые ребята увидели великовозрастного Михайла, они подняли его на смех: - Гляньте, какой болван пришёл с нами учиться! - Дядь, достань воробушка! Михайло приподнял одного из них за шиворот, словно котёнка, и, стараясь быть серьёзным, проговорил: "Что с тобой делать? На крышу забросить?". Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе будто на чудо стали смотреть. Да он лучше учителей всё знает, - шептались школяры.

Ответ: В Славяно-греко-латинскую академию Михайлу приняли: сказал, что он сын холмогорского дворянина. 15 января 1731 года Ломоносов был зачислен в "низший класс", потому что совсем не знал латыни. В народе эту Академию называли просто – «Спасскими школами».

Ответ: За 5 лет М.В. Ломоносов закончил Славяно-греко-латинскую академию. Прошло полгода, и Ломоносова как способного перевели во второй класс, а вскоре и в третий. Через год он уже так постиг латынь, что пишет на этом языке стихи.

Ответ: В Санкт-Петербург. Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать из учеников двадцать человек в науках достойных и отправить их в Академию наук. Первым назвали Ломоносова. В конце декабря 1735 года будущих студентов благословили на дорогу, посадили в сани. Прощай, Москва!

Ответ: Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.

Ответ: Выполнял случайную и неблагодарную работу: переводил статьи академиков- иностранцев, их бездарные оды, выполнял мелкие поручения.

Ответ: М.В.Ломоносов был назначен адъюнктом физического класса. Звание адъюнкт присваивалось студентам, проявившим способности в научной работе.

Ответ: М.В.Ломоносову в апреле 1745 году присваивается звание профессора на кафедре химии.

Ответ: М.В.Ломоносов прославился в астрономии, истории, физике, химии, русском языке, механике и других.

Ответ: М.В.Ломоносов знал 31 иностранный язык.

Ответ: М.В.Ломоносов любил и уважал Петра I.

Ответ: М.В.Ломоносов открыл, что планета Венера имеет атмосферу.

Ответ: М.В.Ломоносов изобрел ночь зрительную трубку.

Ответ: М.В.Ломоносов утверждал, что тела состоят из молекул и атомов.

Ответ: Из таких цветных стёклышек – СМАЛЬТЫ М.В. Ломоносов стал делать цветные мозаики.Он подбирал цветные стёклышки –смальты, приклеивал их, и получались портреты и целые огромные картины, которыми украшали здания. Михаилу Васильевичу нужно было не просто составить узор, а подобрать смальты по цвету, форме, размеру, чтобы мы с вами могли увидеть лицо, детали костюма, всю картину.

Правила игры: 1. Презентация открывается на 1 слайде. Читаем название и тему игры. 2. Нажимаем на кнопку и, знакомимся с правилами игры. 3. Затем нажимаем на данном слайде на кнопку «Начать игру» и оказываемся на слайде Играть можно одному, парой или командами. 5. Выбираем понравившуюся тему, цену вопроса и нажимаем на кнопку. 6. По гиперссылке оказываемся на нужном слайде с вопросом, читаем вопрос и пытаемся ответить. 7. Проверяем ответ, нажав кнопку «Ответ», затем нажимаем на кнопку, которая показывает иллюстрацию правильного ответа. 8. Возвращаемся в начало игры по кнопке и продолжаем игру. ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Правила игры Начать игру Начать игру

pdf htm jpg jpg jpg fe20141d3ba43c6. jpg GIF jpg v_SGLAcademy.jpg jpg Используемые ресурсы: