МОУ «Школа 1 им. адмирала А.М. Калинина» Презентацию подготовила А.М. Полуэктова, заместитель директора по УВР Использование результатов внешней оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Кокарева З. А.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА/ МБОУ «ФЕДОРОВСКАЯ СОШ 2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Региональный экзамен как инструмент оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой.
Хвостова Р.В., зам дир по УВР МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области Алгоритм деятельности администрации ОУ по реализации мероприятий проекта «Формирование.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Основная задача мониторинга уровня подготовки обучающихся оценить эффективность используемой системы обучения и организовать образовательный процесс, ориентированный.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР 1.Организация учебно- воспитательного процесса в основной и средней школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
Транксрипт:

МОУ «Школа 1 им. адмирала А.М. Калинина» Презентацию подготовила А.М. Полуэктова, заместитель директора по УВР Использование результатов внешней оценки учебных достижений выпускников начальной школы при подготовке к Всероссийским проверочным работам за учебный год

Наша школа имеет статус цифровой школы и носит имя адмирала А.М. Калинина. В школе 41 класс-комплект, 1066 учащихся, из них 18 начальных классов, расположены в двух зданиях. Всего в учебном году было пять 4-х классов (122 выпускника). 4 а класс работал по УМК «Гармония», 4 бвгд УМК «Перспективная начальная школа». В 4-х классах работали: 4 учителя с высшим образованием, 1 учитель - незаконченное высшее; 3 учителя имеют высшую квалиф. категорию, 2 учителя – первую квалиф. категорию.

Результаты достижений ФГОС в 4-х классах МОУ «Школа 1 им. адмирала А.М. Калинина» в сравнении со средними результатами по региону. Успешность выполнения работы (средний % от максимального балла за всю работу) Математика Русский язык Метапредметные результаты: смысловое чтение Метапредметные результаты: групповые проекты Средний уровень в 4-х классах Средний уровень по региону

Результаты проверочных работ по математике, русскому языку, сформированность метапредметных результатов: смысловое чтение выше среднего уровня по региону. Это свидетельствует о качественной подготовке выпускников к проверочным работам. Метапредметные результаты: групповые проекты. Средний уровень в 4-х классах ниже, среднего уровня по региону. Это серьезный сигнал для того чтобы выявить причины недостаточной сформированности у учащихся умений работы в группе и созданию групповых проектов и принятию ряда управленческих решений для ликвидации данных пробелов.

Недостаточно сформированы следующие умения: - умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; - умение осознанно применить знания о грамматических признаках имён существительных и имен прилагательных; - умение проверять предложенный текст, находить орфографические ошибки; -умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Вывод: учебник «Русский язык» Каленчук М. Л. не отвечает в полной мере требованиям стандарта, недостаточно заданий по формированию данных умений. Педагоги школы в данный момент работают по УМК Начальная инновационная школа». В этот год будет первый выпуск по данному УМК. Анализ результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку в 4 классе

Анализ результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся по математике в 4 классе Недостаточно сформированы следующие умения: Числа и величины Находить число, обладающее тремя указанными свойствами. Устанавливать правила, по которому можно из каждого числа первой строки (столбца) получить соответствующее ему число второй строки (столбца). Группировать числа двумя способами и записывать общее свойство. Работа с текстовыми задачами.Понимать смысл доли величины. Сравнивать доли одной величины. Решать простую задачу с косвенной формулировкой условия. Пространственное отношение, геометрические фигуры.Соотносить реальные предметы окружающего мира с моделью и названием пространственной геометрической фигуры. Устанавливать и записывать различие (сходство) фигур. Выбирать фигуры, обладающие заданными характеристиками. Работа с информацией.Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную на диаграмме записывать объяснение полученного ответа.

Анализ метапредметных результатов: смысловое чтение Недостаточно сформированы следующие умения: Использование информации текста для различных целей. Интерпретировать выражения на основе контекста. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Вывод по устранению недостатков В рамках реализации междисциплинарных программ ФГОС НОО «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом» необходима организация работы с текстом и другими источниками информации на каждом уроке по любому предмету. Следует продумать работу с различными источниками информации. Для анализа важно отбирать тексты разных стилей, родов и жанров. Особое внимание следует обратить на работу с информационными текстами. Методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п. Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста. Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.

Анализ метапредметных результатов: групповые проекты Проект: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Недостаточно сформированы умения по формированию активности участия в целеполагании, активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле своих действий. КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Формировать у учащихся активность участия в презентации, ориентацию на партнера и согласованность позиций, лидерство. ОЦЕНКА ЛИЧНОГО ВКЛАДА Формировать умение оценивать личный вклад в создание проекта. Вывод по устранению недостатков: Организовать индивидуальные консультации для педагогов по созданию проектов на уроках и по обучению учащихся работе в группе.

Вывод: учебники «Русский язык» Каленчук М.Л., также как и учебники Чекина А.Л. «Математика» не отвечают в полной мере требованиям стандарта, недостаточно заданий по формированию данных умений. Педагоги школы в данный момент работают по УМК «Начальная инновационная школа». Проверочные работы покажут результат. В целом педагоги не в восторге от учебников УМК «Перспективная начальная школа». Очень хорошие результаты показали выпускники, которые работали по УМК «Гармония». У педагогов есть желание перейти всем на данный УМК, но пока нет возможностей.

План мероприятий по организации и подготовке обучающихся 4-х классов к Всероссийским проверочным работам на учебный год Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Организационные мероприятия по подготовке и проведению проверочных работ 1Создание рабочей группы по подготовке к Всероссийским проверочным работам в 4-х классах. 2Составление и утверждение плана мероприятий по организации и подготовке к проверочным работам. 3Внесение изменений в рабочие программы по всем учебным предметам в соответствии с новым учебным планом и рекомендациями Департамента образования. 4Определение порядка получения, тиражирования проверочных работ, назначение ответственных лиц. 5Выявление обучающихся группы «риска» по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к обучению детей, испытывающих затруднения в обучении и для одаренных детей. 6Составление графика консультаций по русскому языку, математике и окружающему миру, литературному чтению в 4 классах. 7Функционирование «каникулярной школы» ??? 8Назначение лиц, ответственных за организацию, подготовку, проведение и информационную безопасность проверочных работ. 9Организация работы с компьютерным и цифровым оборудованием во 2-4-х классах. 10Мониторинг состояния здоровья учащихся 4-х классов. (Учащиеся с ЗПР, ОВЗ и пр.) 11План мероприятий психолога по преодолению комплексов и страхов у учащихся перед проверочными работами. 12Систематический контроль по ликвидации пробелов у слабоуспевающих учащихся 13Тематические проверки разделов учебных программ и посещение уроков в 4-х классах по плану внутришкольного контроля.

Нормативно-правовое обеспечение подготовки и проведения проверочных работ 14Изучение приказов и распоряжений Департамента образования Вологодской области, ВИРО, Управления образования Шекснинского муниципального района об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х классах. 15Издание приказа об организации, подготовке и проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х классах. 16Приказ о составе комиссии, назначению организаторов в аудиториях, по доставке и отчётности по итогам проведения проверочных работ. 17Отчеты по итогам проведения проверочных работ.

Информационное обеспечение подготовки и проведения проверочных работ 18Размещение на сайте приказов и распоряжений управления образования, Положения о порядке проведения проверочных работ, приказов школы. 19Информирование родителей о порядке и сроках проведения Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в учебном году 20Организация информационного стенда в школе, в классах для родителей, учащихся. 21Проведение родительских собраний: - повышение мотивации к обучению (использование портфолио); - по ознакомлению с проверочными работами демонстрационных вариантов и спецификаций по математике, русскому языку, окружающему миру учебного года. - работа с родителями группы «риска». 22Размещение информации о процедуре проведения Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в учебном году на сайте школы.

Методическое обеспечение подготовки и проведения проверочных работ 23Инструктивные совещания с учителями и классными руководителями о процедуре проведения проверочных работ. 24Анализ результатов Федерального мониторинга по русскому языку, математике, комплексным работам, групповым проектам, с целью устранения пробелов и недочетов освоения в полном объеме учебных программ по всем учебным предметам. 25Обеспечение учителей проверочными работами демонстрационных вариантов и спецификаций по математике, русскому языку, окружающему миру учебного года (материалы я беру на сайте «Московский центр оценки качества образования»). 26Консультации для учителей 4 класса по вопросам проверки и оценивания работ, оформления записей в журнале. Индивидуальные консультации по созданию групповых проектов и по запросам. Организация мастер-класса по организации работы с текстом. 27Анализ результатов проверочных работ, оформление отчётности. 28Формирование плана коррекционной работы с учащимися 4-х классов на учебный год с учётом выявленных недостатков

Работа с обучающимися 4-х классов по подготовке и проведению проверочных работ 29Проведение входной диагностики с целью выявления уровня знаний по всем разделам учебных программ. 30Выявление группы «риска» по предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Составление индивидуальных образовательных маршрутов 31Контроль за организацией индивидуальных занятий обучающихся группы «риска» Консультации и дифференцированная работа в составе групп: - русский язык; - математика; - окружающий мир; - создание групповых проектов; - работа с текстом. 32Тренировочная работа с использованием демоверсий в 4-х классах по русскому языку, математике, окружающему миру, комплексные работы и групповые проекты. 33Каникулярная школа для 4-х классов по подготовке к проверочным работам. 34Проведение пробных проверочных работ

Внутришкольный контроль за подготовкой и проведением Всероссийских проверочных работ в 4-х классах. 35Контроль за качеством освоения учащимися в полном объеме учебных программ по всем предметам по плану ВШК. 36Контроль организации повторения изученного за год для подготовки к проверочным работам. 37Административные контрольные работы в 4 классе: Русский язык -входная контрольная работа в 4-х классах по русскому языку; -списывание; - контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку; -изложение по русскому языку. -контрольные работы по темам программы; -словарный диктант; - контрольная работа по теме «Повторение изученного в 4 классе». Математика - входная контрольная работа в 4-х классах математике; -контрольная работа за 1 полугодие по математике; -проверка знаний таблицы умножения; -контрольные работы по темам программы; - контрольная работа по теме «Повторение изученного в 4 классе». - Окружающий мир - проверочная работа за 1 полугодие по окружающему миру; - контрольная работа по теме «Природные зоны» - контрольная работа по теме «Важнейшие события в истории Отечества» Литературное чтение - проверка навыков чтения по плану ВШК - работа с текстом по плану ВШК Диагностика сформированности ИКТ-компетенций у обучающихся 4-х классов. Мониторинг проверки уроков во 2-4 классах по организации создания групповых проектов по всем учебным предметам.

Предложения 1. Определить точные даты проведения проверочных работ в 4-х классах, желательно в конце марта. 2. Проверку всех работ организовать в районе, с целью получения результатов в мае. Если работы мы отправим, то результаты получим позднее и нам придется проводить повторные работы по графику промежуточной аттестации (как было в предыдущие годы). Опять будет перегрузка учащихся и учителей. Кроме того материальные затраты… 3. Среди выпускников есть учащиеся с ЗПР, ОВЗ (индивидуальное обучение), беженцы с Украины, иностранцы из Узбекистана, Тджикистана и др. Данная категория детей будет писать на общих основаниях или … (как в на итоговой аттестации в основной школе).

Заключение Проведение проверочных работ в 4-х классах в течение 2-х последних лет позволило получить большой опыт педагогам в плане подготовки выпускников, проведения данных процедур, анализа работ, заполнения документации, коррекционной работе с учащимися и родителями, тщательному изучению и корректировке рабочих программ и календарно-тематического планирования по всем учебным предметам, дополнительные знания по отдельным методикам и др. Результаты внешней оценки учебных достижений выпускников начальной школы требуют корректировки планов методической работы, планов службы сопровождения, плана внутришкольного контроля, что должно положительно сказаться на повышении качества образования в целом в начальной школе.