Связи с общественностью в книгоиздании Лекция 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 1.Ключевые этапы воздействия на массовое сознание. 2.Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 2_2.
Advertisements

Введение в специальность «Связи с общественностью» Курс лекций.
Хронология развития этических принципов PR-деятельности 1961 г. – Кодекс профессионального поведения (IPRA) в Венеции; 1965 г. – Афинский кодекс (IPRA);
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 4_2.
Связи с общественностью как вид профессиональной деятельности. Выполнила:
Связи с общественностью к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна к.ф.н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Лекция III ТЕМА 6. ВИДЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. А. Мышанский.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Направление «Реклама и связи с общественностью » ЛГТУ Гуманитарно-социальный факультет Кафедра культуры.
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 5_2.
CMC Kazakhstan и Консорциум Консалтинговых и исследовательских компаний Казахстана г. Алматы Февраль 2012 Успех, основанный на этике и профессионализме.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Духовный pr – уже реальность (об инструментах создания добрых и хороших связей с общественностью)
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
КОММУНИКАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОММУНИКАТИВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ А.А.Чувакин, д.ф.н., проф. АлтГУ
Направление Реклама и связи с общественностью Профиль подготовки: Профиль подготовки: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Реклама.
Концепция проекта Рабочая группа по развитию общественных связей Руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Афанасьев Георгий Эдгардович.
Национальная Ассоциация мобильной рекламы и маркетинга (рабочее название) Предложения инициативной группы Первая отраслевая п рактическая конференция «
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной.
Транксрипт:

Связи с общественностью в книгоиздании Лекция 2

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 1. Ключевые этапы воздействия на массовое сознание. 2. Основные модели развития РR (на примере истории развития PR в США). 3. Особенности развития PR в Европе. 4. Международный PR.

Ключевые этапы воздействия на массовое сознание лет назад возникла речь лет назад возникла письменность 500 лет назад изобрели печатный станок 50 лет появился интернет 5 лет назад распространился мобильный интернет

Основные модели развития РR Первая модель «манипулятивная» или «пропагандистская». «Все средства хороши»;«Все средства хороши»; «Потребитель жертва»;«Потребитель жертва»; Правда не обязательна;Правда не обязательна; Общение через СМИ.Общение через СМИ.

1 модель «Манипуляции» XIX век Пресс-агентства Финеас Тейлор Барнум «Каждую минуту рождается ещё один простак»

Сиамские близнецы Чанг и Энг Бородатая леди

Фёдор Евтищев мальчик с песьей мордой 1884 г.

Свадьба карлика Чарльза Стрэттона и лилипутки Лавинии Уоррен

Негритянка, которая в молодости нянчила Джорджа Вашингтона 1835 г.

Русалка с островов Фиджи 1843 г.

Вторая модель «информирование общественности», «журналистская». распространение информации точной и правдивой, но только позитивной.распространение информации точной и правдивой, но только позитивной.

2. Модель «Информирование» Начало XX века Бюро паблисити Айви Ледбеттер Ли «отец новой профессии» «Публику нужно информировать»

«Декларация принципов» «…наша цель заключается в том, чтобы искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций давать прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес»

Джон Дэвисон Рокфеллер «Мои деньги дал мне Бог»

Третья модель «научное убеждение». Исследования реакции общественности;Исследования реакции общественности; От коммуникации выигрывает только организация;От коммуникации выигрывает только организация; На первом месте выгода.На первом месте выгода.

3. Модель «научное убеждение» годы ХХ века Эдвард Бернейс Мастер создания событий

1923 г. книга «Кристаллизация общественного мнения» 1928 г. книга «Пропаганда»

PR стал профессией 1923 г. Курс по практике и этике PR в Нью-Йоркском университете. Должность «советник по связям с общественностью».

Прием «создания событий» 1923 г. Конкурс скульптур из кусочков мыла г. «Факелы свободы» г. «Золотой юбилей света».

Научное убеждение: Бекон это лучший завтрак.Бекон это лучший завтрак. Бананы выводят из организма детей глютены.Бананы выводят из организма детей глютены. Курение способствует пищеварению.Курение способствует пищеварению. Никотин благотворно влияет на голос.Никотин благотворно влияет на голос.

Четвертая модель «взаимовлияние». Взаимная польза фирмы и общественности Взаимная польза фирмы и общественности Переговоры, стратегии разрешения конфликтов Переговоры, стратегии разрешения конфликтов Исследования и консультации Исследования и консультации Социальная значимость Социальная значимость Клиент «партнер по бизнесу»Клиент «партнер по бизнесу»

4. Модель «Взаимовлияние» С середины ХХ века Сэм Блэк кавалер ордена Британской империи V степени, почетный профессор в области PR Университета Стерлинга, Генеральный секретарь Международной Ассоциации PR «Мыслить глобально, действовать локально»

Институализация PR 1945 год Рэкс Харлоу основывает Public Relation Journal год 300 учебных заведений ведут обучение по PR, 14 из них присваивают степень бакалавра год образуется Американское общество по PR (PRSA) год PRSA разрабатывает первый этический кодекс PR год создается Международная ассоциация PR (IPRA).

Название модели Манипуляции ИнформированиеНаучное убеждение Взаимовлияние Конец XIX века Начало ХХ века гг ХХ векаС 40 гг ХХ века Цель Пропаганда Распространение информации Научное убеждение Взаимопонимание Сущность коммуникации Односторонняя, полная правда необязательна Односторонняя, правда важна Двусторонняя, несбалансированные эффекты Двусторонняя, сбалансированные эффекты Модель коммуникации И П Г Исторические фигуры П. Барнум Айви Ли Эдвард Бернейз Сэм Блэк Использование сегодня Спорт, театр, продвижение продуктов Правительство неприбыльные ассоциации Конкурентный бизнес Регулируемый бизнес Процент организаций 15%50%20%15% И – источник; П – получатель; Г – группа

Международный PR В х годах происходит консолидация PR- сообщества год идея создания международной организации паблик рилейшнз родилась в Лондоне во время частного совещания специалистов по вопросам связей с общественностью Голландии и Англии. В 1955 году в Лондоне была основана Международная ассоциация паблик рилейшнз (International Public Relations Association).

PR в современной России М.А.Шишкина рассматривает PR как социальный институт. Социа́льный институ́т исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей. Четыре этапа развития PR в России: гг. Первый период до институциональный гг. Второй период первичная институализация гг. Третий период вторичная институализация. С 1999 г. Четвертый период современный.

гг. Первый период Выделяются субъекты профессиональной сферы и возникают отношения между ними и обществом год первые отделы по связям с общественностью и СМИ в исполкомах Моссовета и Ленсовета. Первые PR-агентства: 1989 «Никколо М» и «Миссия Л», 1990 «Имиджленд PR» и др. Услуги: проведение презентаций, проведение пресс-конференций, осуществление связей с прессой. Реклама и PR-деятельность совмещались в рамках одной организации.

гг. Второй период 1991 г. зарегистрирована Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Первый президент РАСО декан факультета международной информации МГИМО, профессор Александр Борисов. В государственном образовательном реестре появляется специальность «связи с общественностью». В МГИМО начинается подготовка специалистов по СО.

гг. Третий период Появляются этические принципы в бизнесе: 1994 г. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью г. Хартия принципов сотрудничества и конкуренции. Формируется законодательная база: 1995 г. законы «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ». Появились специализированные СМИ, премии, праздники: 1996 г. отраслевой журнал «Советник»; «Дни PR в Москве»; Национальная премия в области связей с общественностью «Серебряный лучник».

С 1999 г. Четвертый период 1999 г. Хартия «Политконсультанты за честные выборы». Этические принципы, принятые в бизнесе, распространились и на политическую сферу г. РАСО принял документ «Основные принципы профессиональной сертификации в области связей с общественностью». 28 июля 2003 г. подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Профессия получила государственное признание.

Литература по теме 2: Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы. М., Академический проект, с. Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. Томск: Изд-во ТПУ, с. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., Рефл-бук, К., Ваклер, с. Профессиональный PR-портал «Советник». Журнал «Сообщение». Информационно-аналитический портал «Состав.Ру».

Лекция 2 завершена