« Развитие способностей обучающихся « Развитие способностей обучающихся посредством внеурочной деятельности посредством внеурочной деятельности ФГОС НОО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Куклы закрутки изготовление куклы «Северушка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 26 – центр развития ребенка- детский сад «Росинка»
Advertisements

Светлана Волохова Skype: svetlanasb21
Куклы-обереги В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека,
Автор: Никитина Анна 3 класс Руководитель: Воронина Н.Н., учитель начальных классов.
Технология изготовления кукол- закруток. 2.1 В центре прямоугольного лоскута поместите ватин. 2.1 В центре прямоугольного лоскута поместите ватин. 2.2.
Технология изготовления купавки. На праздник Ивана Купалы делали на крестообразной основе куклу Купавку, наряжали в женские одежды (рубаху, сарафан, пояс).
М АСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ : «И ЗГОТОВЛЕНИЕ ОБРЯДОВОЙ КУКЛЫ » Автор: Мороз И.А., учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу зерновушку. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети.
Традиционная народная кукла. Цель: Сформировать у детей представления о традиционной народной культуре и научить изготавливать куклу – оберег «Кувадка»,
Изготовление изделий из природного материала Автор: Чупрова Валентина Максимовна – учитель технологии МОУ «Лицей 40» г. Петрозаводска Республики Карелия.
Народная кукла «Коза» Составитель: Пазуха Наталья Евгеньевна педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга» Исполнитель: Орлова Анастасия.
Развитие творческих способностей младших школьников.
Русская народная игрушка. На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы. Делали игрушки из дерева, соломы, из глины, из мочала, из камыша,
Обрядовые куклы. Символ плодородия и достатка Богата земля русская обрядами. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
История игрушек
Гипотеза: на основе исследования истории кукол можно сделать вывод, что во все времена главной игрушкой ребёнка являлась кукла и играя с ней, ребёнок.
НАРОДНАЯ КУКЛА Автор учитель технологии МОУ «СОШ 63» ФЕДОСЕЕВА И.В.
Карлова Виктория уч. 3 класса В «БОУ СОШ 2» преподаватель Привалова Л.А.
Задачи Развивать у детей интерес к произведениям искусства, обычаям, быту. Знакомить детей с различными куклами, начиная от старинного оберега и заканчивая.
Транксрипт:

« Развитие способностей обучающихся « Развитие способностей обучающихся посредством внеурочной деятельности посредством внеурочной деятельности ФГОС НОО» ФГОС НОО»

В соответствии с федеральным образовательным стандартном начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Нормативно-правовая и методическая основа конструирования внеурочной деятельности Закон Российской Федерации «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707)

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях( Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г /16 О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от г /1

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Цели внеурочной деятельности создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

НАПРАВЛЕНИЯ внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное и военно- патриотическое направление, проектная деятельность, общественно-полезный труд.

Виды внеурочной деятельности в нашей школе Кружок «Акварель», «Ритмика», «Здоровое питание», «Информатика», «Проектная деятельность и общественно- полезный труд», «Основы православной культуры»

Актуальность Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Формирование творческой личности начинается с начальной школы. У ребёнка, наряду с овладением определённых знаний, умений и навыков, развивается воображение, наблюдательность, сообразительность.

Развитие творческих способностей Творчество это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Развитие творческих способностей: это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения, это систематическое создание ситуаций, позволяющих ученику самовыражаться через них, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия. В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание внеурочной деятельности. Наряду с различными методами, я использую метод проектов. Цель проектной деятельности понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе)

Цель прививать интерес и любовь к русской кукле как виду народного художественного творчества через изготовление образцов кукол.

Задачи содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа; знакомить с народными традициями; формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами; развивать у детей творческие способности; прививать любовь к обычаям предков; воспитывать трудолюбие, развивать художественный вкус.

Этапы реализации проекта 1 этап: Знакомство с историей кукол История кукол Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Кукла иногда представляет собой грубый чурбанчик без рук, без ног. Головы украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Кукла иногда представляет собой грубый чурбанчик без рук, без ног. Головы украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии.

Древнейшие египетские куклы несли функцию погребальных даров и были призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, чтобы она не убежала из гробницы. Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которые девочки издавна пеленали и завертывали, подчиняясь инстинкту материнства. В ранней истории практически невозможно отделить куклу от идола. Она как олицетворение божества использовалась в религиозных обрядах.

Кукле рисовали глаза и рот, делая ее тем самым подобием человека, нарекали определенным именем. После этого вред, причиненный кукле, неизбежно распространялся на ее живого двойника. В это свято верят колдуны - от австралийских шаманов до «черных магов». Бывало, что жертва в самом деле умирала, когда в ее восковое изображение втыкали иголки. Таким образом, мистическая вера в связь между куклой и человеком укреплялась.

Из обрядов рождался кукольный театр. Кукольник являлся подобием творца, а театр кукол - подобием мира. Из обрядов рождался кукольный театр. Кукольник являлся подобием творца, а театр кукол - подобием мира. Таким образом, эти представления имели философскую подоплеку. Вообще, на протяжении всей истории куклы зачастую были связаны с философией. Более поздним проявлением использования кукол в обрядах были христианские кукольные представления. Со средних веков и до наших дней они широко распространены в Европе. Куклы принимают участие в торжественных шествиях по случаю христианских праздников. В католических храмах Италии и Испании, наряду с обилием крашеной скульптуры, часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем и апостолов. Фигуру Богоматери называли «Марион» или «маленькая Мария», откуда и пошло слово «марионетка». Таким образом, эти представления имели философскую подоплеку. Вообще, на протяжении всей истории куклы зачастую были связаны с философией. Более поздним проявлением использования кукол в обрядах были христианские кукольные представления. Со средних веков и до наших дней они широко распространены в Европе. Куклы принимают участие в торжественных шествиях по случаю христианских праздников. В католических храмах Италии и Испании, наряду с обилием крашеной скульптуры, часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем и апостолов. Фигуру Богоматери называли «Марион» или «маленькая Мария», откуда и пошло слово «марионетка».

2 этап: знакомство с видами кукол

Словарь С. И. Ожегова В русском языке слово «кукла» имеет несколько значений. В русском языке слово «кукла» имеет несколько значений. Первое - детская игрушка в виде фигурки человека. Второе - в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты). Третье - фигура, воспроизводящая человека в полный рост. Первое - детская игрушка в виде фигурки человека. Второе - в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты). Третье - фигура, воспроизводящая человека в полный рост. "Рванка" 2 этап: знакомство с видами кукол

Некоторые виды древних кукол в России: 1. Девка-баба. Смысл куклы «Девка-Баба», которую в народе называют «Вертушка» или «Перевертыш», в литературе не отражен. Эта кукла была распространена в крестьянских семьях центральных и северо- западных губерний России. Считают эту куклу оберегом для беременной женщины и ее ребенка

2. Стригушка – игровая кукла, делалась из стриженной травы. Брался пучок и связывался чуть ниже перегиба.

3. Зерновушка, крупеничка – кукла талисман для женщины. Делали такую куклу после сбора урожая, набивали мешочек разными зернами.

4. Берегиня – Эту куклу традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее. Или если вы делаете куклу в подарок, тогда используйте лучше кусочки новых тканей. Еще нам понадобятся прочные красные нитки. Красный цвет считали наши предки обережным, поэтому куклы завязывались нитками такого цвета.

5. Барыня – детская игрушка, туловище такой куклы покрывали белой тканью, перевязывали, отделяя голову. Остатки ткани по бокам разрезали на три части и заплетали в косички – это были руки. Одевали юбку, передник и повязывали косынку.

6. Из шишек - делали их когда-то прямо в лесу: возьмут шишку, обернут пушистым мхом, перевяжут травинкой, наденут шляпку-листок и кукла готова! 6. Из шишек - делали их когда-то прямо в лесу: возьмут шишку, обернут пушистым мхом, перевяжут травинкой, наденут шляпку-листок и кукла готова! Позже изготовлением «моховиков» стали за ниматься целыми семьями. Игрушка несколько усложнилась: стала выше ростом, ее каркас ук репляли на деревянной подставке. В ход шли не только шишки и мох, использовали и газету, льняную кудель, бересту, кору дерева, кусочки ткани. Позже изготовлением «моховиков» стали за ниматься целыми семьями. Игрушка несколько усложнилась: стала выше ростом, ее каркас ук репляли на деревянной подставке. В ход шли не только шишки и мох, использовали и газету, льняную кудель, бересту, кору дерева, кусочки ткани.

7. Ангелочек – делали в подарок на именины. Изготовлялась из светлой ткани, из четырех квадратов. Из самого большого квадрата делали туловище и голову, два одинаковых поменьше – для крыльев, и совсем маленький - для нимба.

8. Малышок- голышок – тряпичная кукла, отличалась тем, что единый подол разделяли на две части и формировали ножки, обматывая их нитками. Куклу подпоясывали, голову обвязывали нитками. Эта кукла изображала мальчика.

9. Покосница – обрядовая кукла, изображала женщину во время сенокоса. Делалась из единого куска ткани, без швов. В центре прямоугольника помещали набивку, формировали голову и перевязывали нитками, по бокам из излишков ткани формировались руки. Одевали юбку, передник, повязывали платок.

10. Купавка - обрядовая кукла одного дня, олицетворяла начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Делалась она из двух палочек разной длины, которые связывались крест- накрест, на верхней части креста укрепляли голову из светлой ткани, набитой ветошью, этой же тканью обтягивали руки куклы. Фиксировали ткань на шее, руках и поясе куклы. Привязывали лямки сарафана из яркой ткани. Надевали на куклу юбку, платок, повязывали пояс, а на руки привязывали тесёмки из ткани. Так как эта кукла летняя, её было принято украшать травой, живыми цветами, зелёными веточками.

11. Масленица – обрядовая кукла, делалась из соломы или лыка и обязательно использовали тонкий ствол березы. Одежда должна была быть с растительным рисункам, украшали лентами, искусственными цветами. На ее руки ставили посуду, использовавшуюся при приготовлении блинов, вешали тесёмки, завязывая которые, люди загадывали желания. Эти тесёмки, чтобы желания сбылись, должны были сгореть вместе с куклой.

12. Коза – символ жизненной силы. В её основе – деревянная крестовина, а морда, рога, борода – из лыка и соломы. Одета была Коза в яркое специальное платье и тулуп (или шубу), поверх которого крепились обрядовые предметы: дудочки, шарманки, бубны, подкова в подарок на счастье, колокольчики, бубенцы, деревянные бусы, серьги, мешочки с подарками, венки благополучия с маленькими красными мешочками с зёрнами злаковых, деревянная колодка в подарок холостяку, как напоминание о необходимости жениться.

13. Козьма, Демьян – лечебные куклы. Изготавливались из лечебных трав. И другие…

Русская коллекционная кукла С конца XIX века до революции в России существовал кукольный Императорский завод (фабрика Журавлева и Кочеткова), который выпускал уже фарфоровых красавиц. Они были дороги, их берегли и передавали из поколения в поколение. К сожалению, из-за революционных событий 1917 года старинных русских кукол сохранилось крайне мало, особенно в хорошем состоянии. Однако это направление все больше интересует коллекционеров российской старины, сейчас лучшие экземпляры русских игрушек в хорошем состоянии стоят около $3 тыс.

Куклы российской фабрики Журавлёва и Кочешкова Куклы российской фабрики Журавлёва и Кочешкова

Фарфор Фарфор (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур), изделия тонкой керамики, спекшиеся, непроницаемые для воды и газа, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое, без пор. Фарфор (тур. farfur, fagfur, от перс. фегфур), изделия тонкой керамики, спекшиеся, непроницаемые для воды и газа, обычно белые, звонкие, просвечивающие в тонком слое, без пор.

Схема изготовления ангелочка 3 этап: Творческая работа

Групповая работа

Дети читают стихи о кукле А. Барто «Кукла» Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: - Разве это грузовик? Три пустых катушки. Смастерил я ей коня, Пусть берёт, не жалко! Катя смотрит на меня, Не желает брать коня: - Это просто палка! Я свернул два лоскута. - Ах,- сказала Катя, - Ах, какая красота: Кукла в пёстром платье! Л. Рубальская Фея знала своё дело, И, летая в небесах, Днём и ночью, то и дело Совершая чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала, Всё чего она касалась, Оживало, просыпалось. И в её руках послушно, Обретали куклы души. Ведь у кукол судьбы тоже, С человеческими схожи. А потом свои трофеи Раздавала людям фея. Потому что это средство, Чтобы вечно помнить детство.

Г.Бойко Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите. И пусть на столе, на стене, на диване Мы вам улыбнемся, когда захотите И, может, теплее кому-нибудь станет. А если кому-то однажды взгрустнется- Откройте нам то, что гнетет вашу душу. И кукла поймет, и щекой к вам прижмется, И, может быть, круг ваш печальный разрушит. Но не обижайте, в нас спрятана сказка… В нас столько тепла и доверия к людям. И, может быть, кукла – всего только маска Мечты, о когда-то несбывшемся чуде... Звучит песня «Кукла» слова Г. Горбовского, музыка А. Морозова Группа девочек исполняет танец.

Ожидаемый результат

Сроки реализации Материальные затраты 1. Однотонная ткать – 2 метра 2. Клубок шерстяных ниток 3. Клей Октябрь 2012 года