Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад 507 комбинированного вида» разработана на основании следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., 30384). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 6. Приказ отдела образования Кировского района города Новосибирска 65-од от г. «Об утверждении организационно-методического совета и плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в дошкольных учреждения района». 7. Приказ о введении ФГОС ДО 12-од от г. 8. Приказ об утверждении состава творческой группы по обеспечению перехода ДОУ на ФГОС ДО 12-од от г. 9. Положение о творческой группе по обеспечению перехода ДОУ на ФГОС ДО 10. План – график мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС ДО в МКДОУ д/с 507.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанниками дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: - обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - вариативно использовать образовательный материал, что позволит развивать творчество воспитанников в соответствии с их интересами, наклонностями, а также возрастными и индивидуальными особенностям; - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - создать условия для квалифицированной коррекции недостатков опорно-двигательного аппарата дошкольников; - реализовывать систему коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников; - соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. - формировать основы экологической и духовно-нравственной культуры средствами краеведения.

Принципы и подходы к формированию Программы Программа сформирована в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста и отвечает следующим принципам: 1. Поддержка разнообразия детства. 2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 3. Позитивная социализация ребенка. 4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 6. Сотрудничество ДОУ с семьей. 7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 8. Индивидуализация дошкольного образования. 9. Возрастная адекватность образования. 10. Развивающее вариативное образование. 11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. 12. Принцип непрерывности образования. 13. Комплексно-тематический принцип построения Программы. 14. Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования, т.е. приобщение детей к истокам народной культуры.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Распределение детей по группам на 2015 – 2016 учебный год Группа Возраст детей Количество Из них дети с ОВЗ Общеобразовательная группа 2 (1-я младшая) Общеобразовательная группа 4 (1-я младшая) Группа для детей с нарушением речи 3 (разновозрастная) Группа для детей с туберкулезной интоксикацией 5 (разновозрастная) Группа для детей с нарушением ОДА 6 (подготовительный к школе возраст) Общеобразовательная группа 7 (старший возраст) Группа для детей с нарушением ОДА 8 (старший возраст) Группа для детей с туберкулезной интоксикацией 9 (разновозрастная) Общеобразовательная группа 10 (2-я младшая) Группа для детей с нарушением ОДА 11 (средний возраст) Общеобразовательная группа 12 (разновозрастная) Группа для детей с нарушением ОДА 13 (подготовительный возраст) Общеобразовательная группа 14 (подготовительный возраст) Итого по саду:297

Общие сведения о педагогических работниках МКДОУ д/с 507 Общее количество педагогов в ДОУ, среди них: 37 Заведующий 1 Старший воспитатель 1 Педагог-психолог 1 Учитель-логопед 1 Музыкальный руководитель 2 Инструктор по физическому воспитанию 1 Инструктор ЛФК1 Воспитатели 29

Кадровое обеспечение реализации Программы Всего педагогических работников (включая руководителя и всех узких специалистов) 37 Из них: Образование С высшим педагогическим образованием (квалификация дошкольная педагогика и психология) 7 С высшим педагогическим образованием (не дошкольное)12 С высшим непедагогическим образованием 4 Со средним профессиональным образованием (пед. колледж)12 Со средним профессиональным образованием (непедагогическое)2 Образование (11 классов, обучается в пед. колледже)0 Образование (11 классов, обучается в педагогическом университете)0 Педагогический стаж: 0 – 3 года 5 3 – 5 лет 3 5 – 15 лет – 25 лет 1 От 25 лет и более 6 Характеристика педагогических работников по образованию и педагогическому стажу

Человек Процент от общего количества работников Из них мужчин Из них женщин Количество работников в возрасте до 25 лет 0000 Количество работников в возрасте до лет 1746% 17 Количество работников в возрасте до лет 1335% 13 Количество работников в возрасте после 55 лет 719%16 Характеристика педагогических работников по возрасту 1. Общее количество педагогических работников в ДОУ Аттестованы на высшую квалификационную категорию 2 3. Аттестованы на первую квалификационную категорию Аттестованы на соответствие занимаемой должности 1 5. Всего аттестованных педагогических работников в ДОУ 24 Аттестация педагогических работников, в том числе заведующего

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности. - Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. - Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. - Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. - Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. - С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. - Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). - У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. - Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. - Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. - Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. - Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. - Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. - Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. - Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. - Проявляет ответственность за начатое дело.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. П.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. - Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. - Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). - Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. - Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. - Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. - Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. - Обладает начальными представлениями о природе, истории и традициях родного края. - Ребенок способен сохранять правильную осанку в статистическом положении и во время движения. Проявляет желание заниматься лечебной физической культурой и плаванием, понимая их роль в формировании здорового образа жизни. - Ребёнок владеет самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и комму­никативными навыками, фонетической системой русского языка, а так же эле­ментами грамоты.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития воспитанников Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» Образовательная область «Познавательное развитие» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира»

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития воспитанников Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область «Речевое развитие» «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» Образовательная область «Физическое развитие» «Физическое развитие включат приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.»

Ранний возраст (2 – 3 года)Дошкольный возраст (3 года – 8 лет) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Описание вариативных форм, способов, методов, приемов, средств реализации Программы Содержание образовательных областей Программы реализовывается в различных видах детской деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития детей). Каждому виду деятельности соответствуют следующие формы работы с детьми.

Виды деятельности Формы реализации Программы Игроваяигровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). Коммуникативнаябеседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги Познавательно- исследовательская экскурсии, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Восприятие художественной литературы и фольклора рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театр. Игры, различные виды театра. Самообслуживание и элементарный бытовой труд поручения (в т.ч. подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд Конструированиеигры-конструирования из конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала на основе модели, условий, образца, замысла, темы, чертежей и схем; сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Изобразительнаямастерская, творческие проекты эстетического содержания, студия, кружок, Музыкальнаяслушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры под музыку, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале. Двигательнаяутренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале

Методы реализации Программы: 1.Наглядные; 2.Словесные; 3.Практические; 4.Игровые; 5. Метод пробуждения ярких эстетичес­ких эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; 6. Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; 7. Метод эстетического убеждения; 8. Метод сенсорного насыщения; 9. Метод эстетического выбора («убеж­дения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса»; 10. Метод разнообразной художествен­ной практики; 11. Метод сотворчества (с педагогом, на­родным мастером, художником, свер­стниками); 12. Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятель­ности; 13. Метод эвристических и поисковых си­туаций. Средства реализации Программы: 1. Игрушки (сюжетные, дидактические, музыкальные, театрализованные); 2. Строительные и конструктивные материалы; 3. Дидактический материал; 4. Технические устройства экранной статической проекции; 5. Звуковая аппаратура; 6.Экранно-звуковая аппаратура; 7. Вспомогательные технические средства; 8.Экранно-звуковые и звуковые дидактические средства; 9. Произведения живописи, музыки, архитектуры; 10. Художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); 11. Произведения национальной культуры; 12. Вербальные и невербальные средства; 13. Оборудование для опытов; 14.Фотографии; 15.Предметно-схематические модели; 16. Графические модели; 17. Средства стимулирования познавательной деятельности.

Система дополнительного образования Направление развития Название студии (кружка) Содержание деятельности Физкультурно- оздоровительное Валеологический кружок «От меня к миру от мира ко мне» Цель: воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Задачи: - формирование осознанного ведения здорового образа жизни; - развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание); - обеспечение психического и физического саморазвития; формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому «Я»; Художественно- эстетическое Хореографическая студия «Дошколята» Одной из эффективных и положительных воздействий танцевальной хореографии на детский организм – это разносторонне укрепляющее влияние на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. - воспитание у детей любви к музыке и танцу, навыков культурного поведения; - развитие координации движений, творческих способностей; - формирование правильной осанки при использовании любых движений; - развитие музыкальной и танцевальной памяти. Вокальный кружок «Городовичок» Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания и правильного звукообразования, четкости дикции. В работу кружка включены два взаимосвязанных направления: вокальная работа (постановка певческого голоса) и организация певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства: песни хором в унисон; хоровыми группами (дуэт, трио); при включении в хор солистов; пение под фонограмму. Студия театрализованной деятельности. Студия театрализованной деятельности как модульная система включает в себя несколько самостоятельно функционирующих театральных кружков: «У истоков», «Колокольчик», «Театр для всех». Цель: развитие эмоциональности и отзывчивости, способности эмоционального отклика на театрально искусство. Всестороннее развитие эмоционально-коммуникативной сферы дошкольников. Задачи: - знакомство с историей театра и разными видами театра; - воспитание коммуникативных качеств, развитие монологической и диалогической речи; -развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Студия изобразительного творчества и детского дизайна. Студия изобразительного творчества и детского дизайна также как и студия театрализованной деятельности является модульной системой и состоит из нескольких самостоятельных кружков: «Обрывная аппликация», «Оригами», «Весёлые ладошки», «Чудеса для детей из ненужных вещей». Основная цель данной студии заключается в формировании у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; развитие творческих способностей.

Педагогические проекты, реализуемые участниками образовательного процесса Педагогический образовательный проект Цель Участники проекта «Игра – обучение – развитие» Повышение качества готовности детей старшего дошкольного возраста к школе посредством овладения ими основ сюжетно- ролевой игры (развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер). Педагог-психолог, воспитатели и дети старших и подготовительных групп. «Скоро в школу»Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: - создавать предметно-развивающую среду для знакомства воспитанников со школой; - разработать сценарии экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, тренингов и т.д. - подготовить и заключить договор со школой о совместной работе; - разработать план деятельности по преемственности со школой. Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели и дети подготовительных группы. «Школа здоровья «Городовичка»Создание условий для повышение интереса у детей и их родителей к ведению здорового образа жизни и занятию спортом. Задачи: - способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; - развивать готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - совершенствовать навыки здорового образа жизни. Воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители.

Педагогические проекты, реализуемые участниками образовательного процесса «Дополнительное образование дошкольников. Развитие детской одаренности и таланта» Создание условий для выявления и развития специальных способностей воспитанников, поддержки детской одаренности и таланта. Задачи: - разработать и провести с педагогами серии методических мероприятий (лекций, консультации, семинаров-практикумов) по вопросам работы с одаренными детьми и разработки авторских программ по работе с детьми; - организовать работу творческих коллективов по разработке проектов, программ работы с детьми по основным направлениям развития в рамках дополнительного образования дошкольников; - апробировать программы на практике; - проанализировать и оценить качество работы с детьми в рамках дополнительного образования; - откорректировать авторские разработки педагогов. Старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели, дети. «Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста в условиях тесного сотрудничества с семьей» Создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей посредством проектной деятельности с детьми с целью формирования культуры здоровья воспитанников на этапе дошкольного детства. Задачи: - провести анализ существующих подходов к формированию культуры здоровья и определить структуру научного понятия «культура здоровья дошкольника»; - определить педагогические условия формирования и развития психического и физического здоровья дошкольников, воспитывать культуру здоровья ребенка; - разработать критерии, показатели и апробировать методики диагностики культуры здоровья дошкольников. Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию. «Моя Родина – Сибирь» Формирование у дошкольников представлений об истории сибирского края, об этнокультурном наследии народа, воспитание чувства патриотизма. Задачи: - формировать чувство любви к родному краю путём ознакомления с культурно-историческим наследием народа Сибири; - приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа; - развивать речевую и музыкальную культуру средствами регионального фольклора; - знакомить с детскими народными играми, воспитывать чувство любви к традиционной культуре средствами детского игрового фольклора; - создавать условия для творческого развития детей; - помогать осваивать навыки исполнения песен в конкретной народно-певческой стилевой традиции. Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию.

Технологии организации образования В рамках реализации системно-деятельностного подхода в дошкольной образовательной организации используются следующие технологии организации образования: 1. Технология проектной деятельности. 2. Технология исследовательской деятельности. 3. Здоровьесберегающие технологии. 4. Технологии проблемного обучения. 5. Технология ТРИЗ. 6. Информационно – коммуникационные технологии. 7. Игровая технология. 8. Технология интегрированного обучения. 9. Личностно – ориентированные технологии. Культурные практики К основным культурным практикам, осваиваемым воспитанниками ДОУ, относятся: 1. Совместная игра воспитателя и детей. 2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. 3. Творческая мастерская. 4. Музыкально-театральная и литературная гостиная. 5. Сенсорный и интеллектуальный тренинг. 6. Детский досуг. 7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность. 8. Организованная образовательная деятельность. 9. Системы творческих заданий.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сформированость у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность

Основные задачи лечебной физкультуры, решаемые ДОУ - оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка; - осуществлять своевременную коррекцию имеющейся патологии; - формировать и закреплять навыки правильной осанки; - повышать неспецифическую сопротивляемость организма. Основные задачи коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в ДОУ - создать условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующим уровнем общего образования. - укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать их эмоциональное благополучие. Содержание коррекционной работы

Психологическая служба МКДОУ д/с 507 Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития, как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом. Основные задачи: 1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье. 3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников. 4. Консультативная помощь родителям воспитанников.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет); 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет; 3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет; 4. Белая К.Ю. формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет); 5. Саулина Ф.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения; 6. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука; 7. Бордачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет; 8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности; 9. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки. Гендерный подход в образовании; 10. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании; 11. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений; 12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников; 13. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет); 14. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает?; 15. Крашенинникова Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет); 16. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением; 17. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. 18. Новикова В.П. Математика в детском саду; 19. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей по математике; 20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду; 21. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду; 22. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников; 23. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей; 24. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности; 25. Лыкова И. А. Цветные ладошки; 26. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала; 27. Горошкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце; 28. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений; 29. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика; 30. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду; 31. Щербак А.П. Физическое развитие детей в детском саду; 32. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 1. Потапчук А.А,, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей; 2. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие; 3. Красикова И.С. Сколиоз. Профилактика и лечение; 4. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре; 5. Аганович З.Е Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР; 6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи; 7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи; 8. Волосовец Т.В. Преодоление ОНР у дошкольников; 9. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: система коррекции ОНР у детей 6 лет; 10. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей; 11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»; 12. Иванова Н.Ф. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет. Диагностика, занятия, рекомендации; 13. Исратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники; 14. Программа коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста; 15. Загуменная Л.А. Учебное пособие. Социально-личностное развитие дошкольников. Старшие группы; 16. Рисунки с изображениями эмоций, различных ситуаций и т.д. 17. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога; 18. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа; 19. Панфилова М.А. Игротерапия общения; 20. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми; 21. Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми; 22. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе; 23. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе; 24. Шарохина В.Л., Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.