ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ВУЗЕ: НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ.
Advertisements

Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Нормативно –правовая база высшего образования лиц с инвалидностью Саитгалиева Г.Г. К.с.н., доцент.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Адаптация программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Кутепова Елена Николаевна, канд.пед.наук, доцент,
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Оценивание качества подготовки студентов при аккредитации: современное состояние и перспективы Курсы повышения квалификации по программе «Модернизация.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом.
Транксрипт:

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРКИ НАЛИЧИЯ У ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Начальник УМУ ДВГУПС Гафиатулина Е.С.

2 Методические рекомендации для экспертов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере образования, разработанные ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени В основе презентации Методические рекомендации для экспертов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере образования, разработанные ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина», Москва, 2014

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 3 Проверка наличия у образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ Проверка в части реализации образовательных программ

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 4 1. ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79); 2. Постановление Правительства 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; 3. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; 4. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; 5. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» Нормативно-правовое обеспечение

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 5 ФЗ-273 «Закон об образовании» (ст.79) 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 6 "Положение о лицензировании образовательной деятельности" (утв. постановлением Правительства РФ от N 966 (ред. от ) 4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю…….. ж) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".статьей 79

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 7 АОП – адаптированная образовательная программа; программа; ИПРИ – индивидуальный план реабилитации инвалидов; инвалидов; ЛНА – локальный нормативный акт; ЛОВЗ – лица с ограниченными возможностями здоровья; возможностями здоровья; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. возможности здоровья. Используемые сокращения

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 8 Проводимыемероприятия Запраши-ваемыедокументы Требования Типичные нарушения нарушения Установление условий для реализации возможности обучения ЛОВЗ на основе АОП, а также ИПРИ для обучения указанных обучающихся Справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ Отсутствие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 9 Порядок осуществления образовательной деятельности Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВО СП О адаптированная образовательная программа, в т.ч. в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; ++ наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих; + адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб- сервисов (WCAG); -+

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 10 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВОСПО размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным (для СПО – не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); ++ присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; ++ Порядок осуществления образовательной деятельности

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 11 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВО СП О обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку- поводыря, к зданию организации (для СПО д.б. место для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося); ++ дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; ++ Порядок осуществления образовательной деятельности

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 12 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВОСПО наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров (для СПО до высоты не более 0,8 м); наличие специальных кресел и др. приспособлений. ++ Инфраструктура для образовательной деятельности для инвалидов должна быть в любом случае, даже при отсутствии в числе обучающихся ЛОВЗ на момент проведения проверок Порядок осуществления образовательной деятельности

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 13 Условия для реализации возможности обучения ЛОВЗ ВОСПО предельная численность обучающихся ОВЗ с в уч. группе; -до 15 чел. бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков; ++ предоставление уч., лекционных материалов в эл. виде. -+ Порядок осуществления образовательной деятельности

СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ 14 Проводимыемероприятия Формаустановления соответствия соответствия Требования Типичные нарушения нарушения Проверка наличия и содержания ЛНА организации, направленных на организацию реализации образовательной программы, требованиям законодательства об образовании Порядок проведения и объем занятий по ФК при очной, очно-заочной и заочной формах обучения…. при освоении ОП инвалидами и ЛОВЗ Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ Отсутствует ЛНА. В образовательные программы бакалавриата и специалитета не включены учебные занятия по ФК, не предусмотрены специализированные адаптационные дисциплины (модули)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ 15 Показатель соответствия содержания Проверяемые документы и материалы Наличие особого порядка освоения дисциплин (модулей) по ФК и спорту для инвалидов и ЛОВЗ с учетом состояния их здоровья Объем и структура дисциплин (модулей) по ФК и спорту. Наличие особого порядка освоения дисциплин (модулей) по ФК и спорту для инвалидов и ЛОВЗ с учетом состояния их здоровья ЛНА УП, ИУП, РПД, расписание занятий, ЛНА Соответствие типов и способов проведения учебной и производственной практик ОПОП (в части иных типов практик – при наличии), УП, порядок проведения практики для инвалидов и ЛОВЗ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ 16 Показатель соответствия содержания Проверяемые документы и материалы Наличие в УП не менее 30 % объема вариативной части дисциплин, предусмотренных для освоения ЛОВЗ УП, ИУП, РПД, расписание занятий Обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных для ЛОВЗ Печатные и электронные образовательные ресурсы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ 17 Действия эксперта 1. Запрашивает сведения об инвалидах и ЛОВЗ, обучающихся по ОПОП; 2. Проверяет личные дела этих студентов на наличие медицинских документов, подтверждающих заболевание; 3. Оценка показателей, связанных с предоставлением специальных условий для инвалидов и ЛОВЗ, проводится только в случае наличия таких лиц на момент проведения Аккредитационной экспертизы.

РЕКОМЕНДАЦИИ Создать план мероприятий по организации образовательного процесса для обучения ЛОВЗ; 2. Разработать ЛНА «Об условиях обучения ЛОВЗ»; 3. В ЛНА по промежуточной аттестации, Государственной итоговой аттестации, по практике и др. отразить особенности организации образовательной деятельности для ЛОВЗ «Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утв. Минобрнауки России N АК-44/05 вн)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!