Взаимодействие взрослых – ключевой фактор в обеспечении равных возможностей безопасного детства Буланова Анна Константиновна, юрист, социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Выявление, профилактика и устранение семейного неблагополучия. Семинар с классными руководителями.
Advertisements

Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Marketing AGENCY Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр социальной помощи семье и детям «Печатники» Программа выявления педагогической.
Организация социально- педагогического взаимодействия для обеспечения работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении.
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Социально – педагогическое сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, находящихся в социально – опасном положении.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Вопросы обеспечения равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Докукина Ольга Станиславовна,
Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Малолетний ребенок - лицо, не достигшее возраста 14 лет.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Транксрипт:

Взаимодействие взрослых – ключевой фактор в обеспечении равных возможностей безопасного детства Буланова Анна Константиновна, юрист, социальный педагог Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы" г.

Семья «группы риска» по детскому неблагополучию: Семьи в социально- опасном положении Многодетные семьи Семьи с детьми- инвалидами *Данные основываются на анализе контингента ТО «Отрадное» ГППЦ ДОгМ за гг.

С точки зрения закона семья считается неблагополучной, если родители: не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей; отрицательно влияют на поведение детей; не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка; жестоко обращаются со своими детьми; страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка.

Как выявить такую семью и что с такой семьей делать? единой рекомендации или инструкции не существует; каждая семья и каждая семейная ситуация уникальна.

Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 1. Резких изменений в поведении ребенка, увеличении тревожности, боязливой реакции на взрослых; стремлении скрыть причины травм; боязни и нежелании идти домой.

Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 2. Изменения характера общения родителей с ребенком: проявления агрессии со стороны родителя, крики, оскорбления в адрес ребенка.

Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 3. «Непринятия» родителями либо близкими родственниками диагноза ребенка с ОВЗ. Такое поведение родителей может нанести вред здоровью ребенка, поскольку может сопровождаться как психологическим отвержением ребенка либо неоказанием ему помощи, так и агрессивным поведением в отношении педагогов и администрации.

Необходимо обратить пристальное внимание в случаях: 4. Высококонфликтных отношений родителей, в которые вовлечен ребенок, администрация и педагоги дошкольного учреждения.

Риски: Нежелание родителей идти на контакт с образовательной организацией. Предоставление родителями недостоверной информации. Кратковременный эффект.

Диалог педагога с родителем Что я хорошего могу сказать о ребенке? (С целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники). Что меня беспокоит в нем, его поведении? (То самое, что является предметом беседы). Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (Это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины). Какие меры следует предпринять и со стороны ДО? (Выработка общей стратегии и тактики). Каких общих требований, общих принципов подхода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (В этой ситуации родители откровенно становятся на сторону педагога и активно ему помогают).

Помощники анонимные анонимные телефоны доверия, где можно получить совет по психологическим проблемам, по вопросам лечения от алкоголизма и иной зависимости; детский телефон доверия, куда могут обратиться и родители: ; московская служба психологической помощи населению – 051; информационные стенды в учреждении: Куда обращаться? Что-то случилось? В семье конфликт? Мама и ребенок – жертва насилия? Я не справляюсь и прочее… с телефонами и адресами таких организаций

Организации, работающие с неблагополучными семьями Организации Департамента социальной защиты населения (московская служба психологической помощи населению; социально-реабилитационные центры; центры социальной помощи семье и детям). ГБУ городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы.

ГБУ ГППЦ г.Москвы ДОгМ ТО «Отрадное» Территориальное отделение «Отрадное» (495) Буланова Анна Константиновна