ПЛАН РАБОТЫ НА 2015 – 2016 ГОД МДОУ 15. Анализ состава педагогических кадров: по образованию, стажу педагогической работы, квалификации, возрасту Всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 1 ОТ 26 АВГУСТА 2014 ГОДА.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Анализ работы за летний оздоровительный период ( заместитель заведующей по УВР Перевалова А. С.) Обсуждение и утверждение годового плана работы на
Транксрипт:

ПЛАН РАБОТЫ НА 2015 – 2016 ГОД МДОУ 15

Анализ состава педагогических кадров: по образованию, стажу педагогической работы, квалификации, возрасту Всего педагогических работников 11 Из них имеют: Высшее педагогическое образование Среднее специальное педагогическое 3838 Стаж педагогической работы: года 3-5 лет 5-10 лет Более 10 лет Более 30 лет Квалификация: Соответствие занимаемой должности 1-я квалификационная категория Высшая квалификационная категория

Задачи текущего учебного года и причина их выбора Формировать навыки социальной адаптации детей-дошкольников посредством развивающих творческих игр Развивать интеллектуальные способности дошкольников путём совершенствования мелкой моторики средствами аппликации и конструирования Совершенствование партнёрских отношений с семьёй путём внедрения в работу педагогического коллектива нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Многие воспитанники детского сада испытывают трудности в речевом развитии. С целью совершенствования работы с детьми по интеллектуальному и речевому развитию, расширения кругозора детей, повышения методической грамотности педагогов дошкольного учреждения в данных областях дошкольного воспитания, а также вследствие особой актуальности вопросов социализации детей в связи с требованиями ФГОС были поставлены перед педагогическим коллективом эти задачи

Выполнение задач через различные формы методической работы. Эффективность, результативность. Годовые задачи выполнялись через различные формы методической работы: педсоветы, консультации, семинары, открытые просмотры, смотры, тематические и оперативные проверки, круглые столы, выставки и т.д. В результате работы накоплен большой практический материал по данным разделам, обобщён и изучен опыт работы педагогов по данным темам: «Занятия по социальному развитию с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр» у педагога Наумовой Е.В., « Индивидуальные занятия воспитателя с ребёнком по коррекции звукопроизношения» у педагога Смирновой А.В., «Развитие мелкой моторики при выполнении аппликации» у педагога Коваленко Е.В., «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях МХК» у педагога Плаксиной Н.В., «Социализация детей на занятиях по экологии» у педагога Караваевой С.В., «Гендерная социализация дошкольников» у педагогов Смирновой А.В. и Коваленко Е.В.

Обновление предметно- развивающей среды в ДОУ в году Приобретены видеокамера, цветной принтер, интерактивное оборудование брошюровочная машина, ламинатор Оборудованы малыми формами прогулочные площадки Пополнено оборудование для физкультурных занятий Физкультурные уголки в группах оснащены нестандартным оборудованием Пополнен дидактический материл за счёт дидактических. развивающих и творческих игр по речевому развитию Пополнена фонотека Методический кабинет пополнен демонстрационным материалом для познавательного развития

Курсы, аттестация Ф.И.О.Должность Курсы Курсы повышения квалификации Коваленко Е.В. Воспитатель подготовительной к школе группы Выездные курсы для педагогов Смирнова А.В. Воспитатель 2-й младшей группы Аттестацию прошли: Шмакова Людмила Николаевна Музыкальный руководитель На высшую квалификационную категорию Коваленко Е.В. Воспитатель На первую квалификационную категорию

Мероприятия городские, в которых коллектив ДОУ принял участие Конкурс на лучшую учебную презентацию Конкурс «Педагог года 2015» (городской этап) Конкурс «Педагог года 2015» (областной этап) Областной конкурс «Воспитатель 21 века» Конкурс «Фестиваль методического мастерства» Городская спартакиада дошкольников

Результаты обследования уровня развития детей по всем направлениям Анализ выполнения программы за год По группам: 1-я младшая 2-я младшая Средняя Старшая Подготовительная В целом по детскому саду 94% 90% 93% 90% 93% 92% По видам деятельности: Социальное развитие Игра Изодеятельность Природа Конструирование Математика Художественная литература Развитие речи Обучение грамоте Физическая культура Музыкальное воспитание 95% 88% 90% 96% 89% 97% 95% 91% 90% 93% 98% В целом программа по всем образовательным областям выполнена. Недовыполнение объясняется пропусками детей в связи с заболеваемостью и непосещением детского сада

Задачи на образовательный период 2015 – 2016 года Анализ уровня развития детей по всем направлениям и изучение потребностей педагогических кадров делает актуальным выбор следующих годовых задач на новый образовательный период: Цель: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования. Задачи: 1. Организация психолого – педагогического сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей; проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности. 2. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.

АТТЕСТАЦИЯ И КУРСОВАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА п/ п Фамилия, имя, должность Наименовани е курсов сроки 1. Белова Г.Б.ИРО ИОНачало Красавина С.Ю.ИРО ИОНачало Сухарева О.Б.ИРО ИО Перевалова Е.Н.ИРО ИО Плаксина Н.В. ИРО ИО2016 Планирование курсов повышения квалификации на гг. Планирование прохождения аттестации педагогами в гг. Нет педагогов, аттестующихся в этот период

Педсоветы на 2015 – 2016 учебный год Педагогический совет: постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, это высший орган руководства всем педагогическим коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов воспитательно- образовательной работы детского сада. Цели и задачи педагогического совета – объединить усилия коллектива детского сада для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и наклонностями; обеспечения психолого–педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Тема ЦельФорма проведения РезультатСро ки Ответст-венные 1. Организацио нный педсовет Ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП и утверждение годового плана Круглый стол по обсуждению вопросов реализации годового плана, ООП и программ доп. образования.. Утверждение программ доп. образования Август Заведующая Зам. Зав. 2. Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ. Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе современной научной литературы. Семинар – практикум. - Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ) - Сообщение заместителя заведующего с элементами практических упражнений «Мотивация – как основной фактор эффективности» - «Мозговой штурм» - формирование банка идей по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. Разработать модель организации эффективного сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ Декабрь Заведующая Зам. Зав. Воспитатели всех возрастных групп. 3. Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО. Тематический педсовет: «Аукцион педагогических идей». - Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ) - Выступление зам.зав. «Детская инициатива- залог формирования успешной личности» - Деловая игра «Аукцион педагогических идей»: представление опыта работы по современным образовательным технологиям во всех возрастных группах. - Отчет заместителя заведующей по результатам тематического контроля при организации открытой непосредственной образовательной деятельности Разработка каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив. Март Заведующая Зам. Зав. Педагогический коллектив 4. Итоги образовательной деятельности за учебный год Оценить качество педагогического процесса в целом, формирование противоречия и познакомить с летней оздоровительной работой. «Круглый стол»Составление годового отчета по итогом работы педагогического коллектива Май Заведующая Зам. Зав. Воспитатели Специалисты МДОУ 15

Постоянно действующий Семинар «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО» Цель: Создание благоприятных условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога ДОУ, формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в различных формах организации детской деятельности. Тема СодержаниеФорма проведения СрокиОтветственные 1 Внедрение в практику современных образовательных технологий Анализ алгоритмов организации детской деятельности на основе современных образовательных технологий и обсуждение модели их внедрения в личной педагогической практике. Круглый стол Октябрь Т.В.Романычева 2 Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей Актуализация знаний педагогов о особенностях взаимодействия с одаренными детьми и развитие навыков создания ситуации успеха Семинар - практикум Январь Т.В.Романычева С.В.Караваева Е.Н.Перевалова 3 Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми посредством сказкотерапии Развитие у педагогов навыков организации сказкотерапии, через практические упражнения Тренинг Февраль Т.В.Романычева Е.В.Коваленко Н.В.Плаксина 4 Творческий поиск – обновление содержания дошкольного образования Обзор новинок методической и научной литературы, на основе самостоятельного системного знакомства воспитателей и узких специалистов с новейшими достижениями педагогики. Читательская конференция- формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом. Апрель Педагогический коллектив МДОУ 15

Сроки ТемаФорма проведения Ответственный IX 1. Новые формы планирования воспитательно-образовательной работы Консультация Заместитель заведующей X 1. Понятие социализации ребенка и его значение. 2. Формирование успешной социализации ребенка в игровой деятельности воспитанников. Консультация с элементами практики. Просмотр прогулки в старшей группе. Воспитатель Е.Н.Перевалова Воспитатель Н.В.Плаксина XII Повышение уровня коммуникативной культуры сотрудников ДОУ. Деловая игра Заместитель заведующего I Защита прав и достоинства маленького ребенка. Семинар – практикум Воспитатель Красавина С.Ю. Белова Г.Б. III Методические рекомендации программы по работе над приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников. Практикум Заведующая Зам.зав. IV Летняя оздоровительная работа.Серия консультаций Заместитель заведующей Работа с молодыми педагогами ответственный – заместитель заведующей

1. РАБОТА С КАДРАМИ Форма работы Содержание Срок Ответственный Совещания при руководителе Согласно плану на месяц 1 раз в месяцН.В.Казаркина Заседания МО педагогов Согласно повесткеежемесячно 2-я и 4-я неделя четверг Т.В.Романычева Консультативный час для помощников воспитателей Разнообразие здоровьесберегающ их технологий в работе с детьми ноябрьТ.В.Романычева Взаимодействие с воспитателем при организации образовательной деятельности февраль Романычева Т.В.

1.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Семинары с элементами тренинга Искусство разрешения детских конфликтов Лето и детский сад Ноябрь Май Т.В.Романычева Семинар- практикум Корпоративная культура как составляющая обеспечения качества психолого-педагогической работы с детьми декабрь Т.В.Романычева

1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Форма работы Содержание Срок Ответственный Педсовет Утверждение плана работы на период с 01 сентября 2015 по 31 мая 2016 г.августН.В.Казаркина Консультации для воспитателей возрастных групп, Выявление актуальных направлений образовательных инициатив семей СентябрьТ.В.Романычева Консультация Музыкального руководителя Формы включения родителей (законных представителей) в музыкальную деятельность ДОУ Октябрь Шмакова Л.Н. Консультация педагога Проектирование взаимодействия с родителями воспитанников с особым уровнем состояния физического и психического здоровья Ноябрь Романычева т.В. Школа педагога Использование интернет ресурса для включения родителей в образовательный процесс Декабрь Романычева Т.В. Педсовет Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ.Декабрь Казаркина Н.В. Романычева Т.В.. Семинар-практикумФГОС ДО: вопросы и ответыянварь Романычева Т.В. Семинар – практикум Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей.февраль Романычева Т.В. Перевалова Е.Н. Плаксина Н.В. Тренинг по сказкотерапии Создание условий для позитивных отношений между детьмимарт Романычева Т.В. Коваленко Е.В. Открытые занятия во всех возрастных группах Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДОфевраль Воспитатели всех групп Консультация с элементами практикума Сотворчество педагога с ребенком во всех направлениях его развитиямарт Белова Г.Б., Красавина С.Ю. Педсовет Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО март Казаркина Н.В. Романычева Т.В. Читательская конференция Обзор новинок методической и научной литературыапрель Романычева Т.В. Наумова Е.В. Итоговый педсовет Итоги образовательной деятельности за учебный годмай Казаркина Н.В. Романычева Т.В. Освоение ИКТАзы информатики 2-я неделя месяца, среда Романычева Т.В.

1.3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Форма работы Содержание Срок Ответствен ный Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта Согласно плану на месяц Сентябрь – май Романычева Т.В. Оснащение и пополнение материалами методического кабинета 1. Продолжить создания картотеки здоровьесберегающих технологий. 2. Выставки дидактического, методического и информационного материала по физическому и психическому развитию детей. 3. Разработка методических памяток и рекомендаций Сентябрь – май Романычева Т.В. Информационное сопровождение образовательного процесса Информирование педагогической и родительской общественности о результатах деятельности на сайте учреждения постоянно Романычева Т.В. Коваленко Е.В. Смотр-конкурс Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Декабрь Романычева Т.В. Конкурс Ах, какая женщина!март Шмакова Л.Н. Романычева Т.В.

1.4. Система внутреннего мониторинга Организация контроля Тематический контроль Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и в режиме дня ноябрь средняя, старшая, подготовительная группы Романычева Т.В. Сравнительный контроль Обеспечение двигательной активности в группе с учётом возрастных особенностей воспитанников декабрь старшая и подготовительная группы Романычева Т.В. Предупредительный контроль Организация ВОП в группе детей раннего возраста Октябрь Романычева Т.В Итоговый подготовительная группа апрель май Романычева Т.В. Оперативный Все гру ПпыСогласно плана на месяц Диагностика развития воспитанников Диагностика физического развития Согласно методике Октябрь Воспитатели групп Педагогическая диагностика Освоение ООП ДО апрель-май педагоги Итоговая диагностика детей выпускных групп Определения уровня сформированности школьно- значимых функций апрель воспитатели подготовительной группы 1.4 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ Форма работы Содержание Срок Ответственный Мероприятия с участием детей По теме ГМСПо плану ГМСвоспитатели Праздники Согласно календарю праздников ежемесячномузыкальный руководитель воспитатели Театральная весна 2015 Согласно положениюапрель Романычева Т.В. воспитатели Интеллектуальный конкурс детей 6-7 лет «Умники и умницы» Согласно положениюмарт Романычева Т.В. Шмакова Л.Н.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Общее родительское собрание Цели и задачи учреждения на учебный год сентябрь Казаркина Н.В. Романычева Т.В. Групповые родительские собрания 1. «Лучшие друзья – взрослые и дети» 2. Круглый стол «Как мы повзрослели» сентябрь май Романычева Т.В. воспитатели Родительская конференция «Дорога в школу» для родителей выпускников февраль Романычева Т.В. воспитатели Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете апрель Романычева т.В. Общее родительское Собрание Итоги работы ДОУ за год май Казаркина Н.В. Романычева Т.В. Лекторий для родителей «Открываем мир детей вместе» Создание здоровьесберегающей среды в семье Октябрь Романычева Т.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК, КОНКУРСОВ Содержание Срок Ответственный Смотр-конкурс «Готовность группы к учебному году» Фотовыставка «Летние воспоминания» Выставка детского рисунка «Щедрая осень» Выставка детского творчества «Зимние забавы» Сентябрь Октябрь Декабрь Казаркина Н.В., Романычева Т.В. Воспитатели групп Фотовыставка «Семейный отдых» Фотовыставка «Мой папа – настоящий мужчина» Выставка детского рисунка «Мамы всякие важны» Выставка детского рисунка «Я рисую мир» Выставка детского рисунка «Планета детства» Январь Февраль Март Апрель Май Воспитатели Воспитатели групп