Любарская Р.А. Стратегии развития критического мышления

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок английского языка 9 класс Учитель МОУ СОШ 62 г. Липецка Лобанова Наталья Михайловна.
Advertisements

Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология критического мышления на уроках английского во вторых классах Мастер-класс учителя английского языка Минаевой Е.В.
Формирование универсальных учебных действий путём развития музыкально- творческих способностей учащихся.
Применение современных образовательных технологий и методов на уроках английского языка. Гатина Алина Геннадьевна, учитель английского языка, МАОУ Куровская.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка» Стыценко Светлана Александровна учитель.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Much (много) Much употребляется с неисчисляемыми существительными. I dont eat much butter – я не ем много масла Do you have much time? – у вас много времени?
Мастер-класс «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством использования приемов технологии развития критического мышления"
Презентация по английскому языку по теме: Презентация "FOOD AND HEALTH"
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
There is a good proverb that I like very much: We eat to live, but do not live to eat. I think this is true because food is something that we need to stay.
My favourite animals My favourite animals My favourite dog, which lives with me My favourite dog, which lives with me My favourite wild animal My favourite.
Opinion essay. + city 1.Every thing is close at hand. 2.A lot of interesting things to do and places to see. 3.Convenient public transport. 4.Easier to.
Презентация на тему: Защита проектов. Работу выполнила учитель английского языка МОУ СОШ 7 г. Минеральные Воды Ваганова Лола Ахматджоновна.
Theme: Healthy Living Theme: Healthy Living Good health Good health is above is above wealth wealth.
Healthy life style In a healthy body healthy spirit Презентация к открытому уроку. Подготовила учитель Рожкова Л. М., МОУ СОШ 31.
Методы развития критического мышления на уроках английского языка Выполнила: Шенкаренко С.В. Учитель английского языка МОУ Подгорнская СОШ.
Транксрипт:

«Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации». Из послания президента Н.А.Назарбаева к народу Казахстана г

Стратегии развития критического мышления

Метод Brain Storming(Мозговой штурм) Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения. Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is environment ?

Стратегия Mind-Map(Карта памяти) Возможности использования Mind-Map При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле. Example:

«Диаграмма Венна» Эта техника есть очень интересной потому, что мы используем не только устную информацию, но и наглядную. Эта диаграмма составляется с трех или больше кругов, которые пересекаются. В тех местах, которые являются общими, мы пишем те черты, которые присущие понятиям, которые сравниваются, а в тех, которые не пересекаются, мы пишем те черты, которые не являются общими. London 1) 300 underground stations 2) 3) 4) My city 1) no underground 2) 3) Things in common 1)traffic jam 2) 3)

*Чтение в паре (изложение в паре) * Ролевая игра

При изучении темы « Модальные глаголы » используется игра « Разбор ситуаций из практики ». Учащиеся принимают участие в групповом обсуждении и совместно вырабатывают решение. Обсуждение реальных жизненных ситуаций вызывает живой интерес и желание поделиться своими идеями. Задания могут быть очень разнообразными: « Ваша подруга заболела, посоветуйте, как ей быстрее поправиться », « Разработайте новый устав школы. Аргументируйте, что можно и что нельзя делать в школе », « Дайте своему другу рекомендации по здоровому питанию ».

С целью отработки навыков использования вопросительных, отрицательных и утвердительных форм времен группы Past можно использовать ролевую игру « Алиби ». Предлагаю учащимся ситуацию: « Вчера в 8 часов вечера была ограблена квартира ваших соседей ». Группа играет роль « детективов » и готовит вопросы для допроса. Двое учащихся – « подозреваемые » – выходят из класса и придумывают себе алиби. Детективы « допрашивают подозреваемых », а те, в свою очередь, доказывают свою невиновность. Решение нестандартной задачи привлекает учащихся.

Мини - конкурс « Лучший сплетник » целесообразно проводить для закрепления навыков трансформации прямой речи в косвенную. Учащиеся прослушивают небольшой диалог и, работая совместно в группах, трансформируют его, соревнуясь за звание лучшего сплетника группы.

факт комментарий procontra

Fact Commentary 1. People can die of pride, envy or anger. I dont agree. There are many people which are very angry, but they live happy, have got money and a good job. 2. Obesity and physical inactivity are known form the ancient times I agree. I think people like eating tasty food from the ancient times. That is why they have led to obesity. 3. Too much or too little sleeping is dangerous. I am of opinion that only too little sleeping is dangerous for health. 4. Drinking alcohol and smoking are bad habits. Quite agree. 5. Eating between meals and skipping breakfast is unhealthy. Of course, but all the people are very busy today. They havent got an opportunity to have regularly meals. 6. Poor health habits double the chance of dying or lead to diseases. I agree. Many people for example die of cancer, because of smoking and drinking. 7. Sleeping so much as your want is good for health. That true. Sleeping is useful. 8. Eating regularly is a good way to live.Quite true. Id like to have a diet too.

Инсерт (INSERT) Этот приём работает на стадии осмысления содержания I interactive интерактивная N noting размечающая S system система для E effective эффективного R reading and чтения и T thinking размышления Это маркировка текста значками по мере его чтения. V уже знал + новое - думал иначе ? не понял, есть вопросы Во время чтения учащиеся делают на полях пометки; Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф; В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования. Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи учащихся активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения. Дерево предсказаний

We knowWe want to know Now I know how to The symbols of Christmas are roast turkey and pudding How to cook pudding How to cook Yorkshire pudding Method We know / We want to know / We have known Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: Знаем /хотим узнать / узнали. Такая же таблица находится и на доске. В колонку Знаем заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку Хотим узнать заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку Узнали учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Прием « Работа с пословицами, поговорками и цитатами » повышает активность и мотивацию учащихся на уроке, а многообразие позволяет успешно включать их в учебный процесс на различных этапах урока, стимулировать общение. Пословица и цитата может стать экспозицией к уроку, смысловой опорой для дальнейшей дискуссии в группах. Подобрать под пару начало пословицы и ее продолжение. Пословицы подобраны согласно содержанию темы урока« Food » 1Hunger is a)isn't working without measure. 2Appetite comes b)than no bread. 3It is no use crying c)as a free lunch. 4Every vegetable d)no supper 5Half a loaf is better e)with eating 6They that have no other meat, f)the best sauce 7After dinner sit a while, g)over spilt milk 8There's no such thing h)bread and butter are glad to eat. 9 No song, i)after supper walk a mile. 10 Drinking tea with pleasure j) has its season

Riddle «Загадка» Прием «Загадка» очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения иностранного языка. Он позволяет активизировать в памяти учащихся изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Кроме того, данный прием можно использовать на начальном этапе работы над темой для введения лексических единиц. Пример урока английского языка во 2 классе. Тема: Animals Задача: угадайте, что это за животное. It can jump, but it is not a kangaroo, It can run, but it is not a dog, It can swim, but it is not a fish, It is strong, but it is not an elephant. ( a tiger ) Учащиеся могут составлять загадки самостоятельно после того, как освоят этот прием.

?

Синквейн Как это делать Название (обычно существительное) Описание (обычно прилагательное) Действия Чувство (фраза) Повторение сути Example: English Аяпова Т.Т. (11 кл.) «Sport», Medicine « Sport » « Medicine » Sport Medicine Exiting and dangerous Interesting, complicated Swimming, running, fishing Coughing, sneezing, bleeding It`s an interesting entertainment It`s the love of my life Competition Treating