Метод групповой работы на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Проектирование групповой работы на уроках литературы.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Метод групповой работы на уроке. Активное обучение свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность критическое мышление,
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
МАСТЕР-КЛАСС учителя английского языка МОУ СОШ 1 г.Краснокамска Фадеевой Ольги Викторовны.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Тема: «Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке». Место проведения: МОУ СОШ с. Хрущевка. Дата проведения: октябрь 2010 года. План.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Формирование УУД на уроке через активные приемы и методы обучения.
Транксрипт:

Метод групповой работы на уроке Материал обобщила Асламова Наталья Сергеевна, учитель информатики МКОУ Центр образования «Возрождение» р.п. Куйтун Заседание РМО учителей информатики

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Способы деления на группы (известен заранее) Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например, по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности; группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня; группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют. группы, объединенные по темпераменту членов; И т.д.

Способы деления на группы (спонтанный) по ряду парт в классе; по номеру варианта (I и II вариант); соседи по парте; по журналу (пополам, через одного, четные-нечетные и т.д.); по половому признаку мальчики, девочки; по внешним признакам; по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень); по дате рождения (четное, нечетное число); расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.); «атомы-молекулы», колечки; по заранее выданным кусочкам паззлов – каждый участник должен найти свою команду, подбирая пазл по жребию.

Распределение ролей в группе Ученикам можно предложить назначить ведущего, секретаря и докладчика (участники могут меняться ролями). Ведущий руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. Секретарь записывает реплики участников, а потом на основе своих записей составляет тезисы (один или вместе с докладчиком). После окончания обсуждения докладчик "отчитывается" о работе группы. Все остальные активно участвуют в обсуждении. Таким образом, каждый член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу.

Правила работы в группе 1.Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3.Помни, каждый имеет право на ошибку. 4. Записывай идеи. 5. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 6. Не бери всю инициативу на себя. 7. Не жди подсказки.

Мозговой штурм Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

Игра «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». Mожно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения на родном или иностранном языке, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий). Блиц-опрос

Творческое задание Синквейн Рассказ на одну букву Фантастическая история Плакат, стенгазета Разработка плана действий

Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

Мозаичная группа Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.

«Домино» Набор карточек, каждая из которых разделена чертой на две части – на одной записано понятие, на другой – определение к другому понятию. Необходимо составить цепочку

«ШЕРЛОК ХОЛМС» I.Учащимся предлагается быстро прочитать текст и составить к нему как можно больше вопросов, не пользуясь самим текстом. Вопросы должны охватить весь материал и учесть малейшие мелочи. II.Каждая группа получает текст на листах. Листы перевернуты текстом вниз. По сигналу учителя ученики переворачивают листы, читают в течение определенного времени (1–2 мин) текст, а затем снова переворачивают листы и отдают их учителю. После этого каждый ученик записывает в тетради то, что запомнил из текста. Далее группа записывает совместный текст на отдельном листе.

Ассоциации Используется при объяснении нового материала, закреплении и рефлексии. Обучающиеся в группах выбирают только те понятия или иллюстрации, которые относятся к изучаемой теме, объясняют значение понятий и выражают личностное отношение к данным явлениям. Группы на основе карточек составляют словарь по теме.

Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу: сидеть за своим столом, проверяя тетрадки; воспринимать групповую работу как "законную передышку", когда можно позволить себе выйти из класса; уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных; исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами); оказывать давление на участников или мешать им высказываться. нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме; нельзя давать слишком категоричных оценок - они действуют на участников подавляюще; не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников; не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.