{ Культура США с второй половины ХХ века до наших дней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
стили музыки
Advertisements

НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
Рей Брэдбери «Земляничное окошко» Автор: Канева Вероника.
Для тинейджера 50-х рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в манере одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир, на власти, на родителей.
(англ. Pop-music от Popular music). Поп- музыка В широком значении, это любая массовая музыка (включая рок, электронику, джаз, блюз) В узком значении.
Фэнтези (от англ. fantasy «фантазия») жанр фантастической литературы
ПОП-АРТ Поп-арт популярный, мимолётный, остроумный, быстро забываемый, сексуальный, молодой. Ричард Гамильтон.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
«ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ США» Презентация на тему: Работала над презентацией: Ангелина Володкович.
ПОП-АРТ Работу выполнили ученицы 8 класс Серебрянская Дарья и Шилинцевал Анастасия.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Тема 15. Музыкальный авангард второй половины XX века.
Массовая культура Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Ф. Ницше.
Подготовили: Штернфельд Мишель и Ферзалиева Зульфия, Андреев Антон, ученики 10 а Проверила: Кравцова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы.
МОУ «Лицей школа «Сигма» Творческий проект по теме «МОЛОДЁЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» Автор работы: Поцелуева Виктория 9а Руководитель: Ильиных М.В.
Выполнила : Рыгайло Анастасия 10 класс ПОП-АРТПОП-АРТ.
Искусство и культура России к началу ХХI века. Подготовила: учитель истории Шабанова Л.Г. МКОУ «Аллакская СОШ» Алтайский край Каменский район с.Аллак.
Осипов Максим 8-а. Киноискусство-вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии.
Современные жанры музыки. Джаз Джаз - род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера. В основе джаза лежит импровизация.
Транксрипт:

{ Культура США с второй половины ХХ века до наших дней

Литература В двадцатилетие между двумя мировыми войнами литература США испытала мощный толчок. В это время появляется целая плеяда новых имён. Среди них представитель «потерянного поколения» Хемингуэй, автор эпического цикла романов и повестей об американском Юге Фолкнер и Стейнбек, прославившийся романом «Гроздья гнева» (1939) Джон Стейнбек

Потерянное поколение Так называют на Западе молодых фронтовиков, которые воевали между 1914 и 1918 годами, независимо от страны, за которую они воевали, и вернулись домой морально или физически искалеченными. Также их называют «неучтёнными жертвами войны». Вернувшись с фронта, эти люди не могли снова жить нормальной жизнью. После пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным и недостойным внимания. Ф. С. Фицджеральд

После Второй мировой войны и последовавшей за ней научно- технической революции американская литература получила новый импульс к развитию. Среди знаковых произведений времени роман Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», творения битников х (Дж. Керуак, Л. Ферлингетти, Г. Корсо, А. Гинзберг) и произведения представителей постмодернизм а (например, Пола Остера, Томаса Пинчона). В прозе х годов наблюдается тема духовной пустоты и засилья псевдокультуры, что побуждает лирического героя к бунту, часто разрушительного характера. Дж. Сэлинджера

Бит-поколение Современные литературные критики рассматривают бит-поколение в различных ипостасях: в качестве писателей -экзистенциалистов, безнравственных личностей, романтиков, аполитичных людей и представителей богемы; наиболее точным, по мнению одного из исследователей, является рассмотрение бит-поколения в качестве девиза или символа революции американских нравов. Термин «бит-поколение» принадлежал Джеку Керуаку, таким образом охарактеризовавшему нон конформистское молодёжное движение и андеграунд в Нью-Йорке.Бит-поколение начало формироваться в начале 1940-х годов в студенческих кругах Колумбийского университета, где Люсьен Карр познакомил Керуака, Гинзберга и Берроуза, которые впоследствии стали главными представителями «разбитых»

В США получили широкое развитие научная фантастика и литература ужасов, а во второй половине XX века фэнтези. Первая волна американского фентази, в которую входили Эдгар Райс Берроуз, Мюррей Лейнстер, Эдмонд Гамильтон, была преимущественно развлекательной и породила поджанр «космическая опера». К середине XX века в США начала преобладать более сложная фантастика. Среди всемирно известных американских фантастов Рэй Брэдбери, Роберт Хайнлайн, Фрэнк Херберт, Айзек Азимов, Андре Нортон, Клиффорд Саймак. В США зародился такой поджанр научной фантастики, как киберпанк (Филип К. Дик,Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг). К XXI веку Америка остаётся одним из главных центров фантастики, благодаря таким авторам как Дэн Симмонс, Орсон Скотт Кард, Лоис Буджолд, Дэвид Вебер, Скотт Вестерфельд и другие. Большинство популярных авторов в жанрах ужасов XX века американцы. Классиком литературы ужасов первой половины века был Говард Лавкрафт, создатель «Мифов Ктулху». Во второй половине столетия в США работали Стивен Кинг, Дин Кунц. Американское фэнтези началось в 1930-е годы с Роберта Говарда, автора «Конана», и впоследствии было развито такими авторами как Роджер Желязны, Пол Уильям Андерсон, Урсула Ле Гуин.

Космоопера один из поджанров научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичный, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Существенным отличием космической оперы от научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости и колоритности.

Рэй Брэдбери За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений. Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки. Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.

Киберпанк жанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов англ. cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Жанр близок к антиутопии.

Фэнтези Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических или фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы Кристофер Паолини

Джордж Р. Р. Мартин

Музыка В XX века музыка была эклектичной, характерной особенностью было смешение различных стилей, использование народных мотивов. В это время музыка начинает активно развиваться в городах Среднего Запада и Калифорнии. Центром же коммерческой музыкальной индустрии становится Нью-Йорк. 20-е «ревущие двадцатые»

50-е годы ознаменовались появлением нового направления рок-н-ролла (rock and roll), в основе которого лежали блюз, кантри, фолк, свинг и др. Наиболее видные представители Чак Берри и Элвис Пресли. В е гг. размах получает поп-музыка, которая выражала протест против общества потребления и проповедовала анархический индивидуализм и «философию наркотиков». Она повлияла на работы авторов серьёзной музыки и авангардистов, на некоторые формы церковной музыки, «новый джаз» и джаз- рок. В 1970-е гг. поп-музыка превратилась в коммерческое искусство, рекламируемое через всевозможные средства массовой коммуникации. Немаловажную роль в этом сыграл и один из культовых американских артистов Майкл Джексон. Среди отдельных стилей этого времени следует отметить рок и ритм-н-блюз.

Отличительные черты это чёткий ритм, быстрый темп, раскованность исполнения. Традиционными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные,фортепиано и саксофон. Состав рокабилли-коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ритм-гитара или ударные). Рок-н-ролл Билл Хейли

Основные черты поп-музыки как массовой культуры простота, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп- музыке песня. Поп

В 80-е родился новый «чёрный» жанр, хип-хоп музыка улиц, бедных гетто, черных кварталов Нью-Йорка, имеющая узкую социальную направленность («Run D.M.C.», «Beastie Boys», «NWA», LL Cool J, «Public Enemy»). По-настоящему популярным жанр становился десятилетие спустя, с появлением таких исполнителей, как 2Pac и Notorious B.I.G. Beastie Boys Тупак Шакур

90-е можно охарактеризовать как расцвет целого ряда направлений без доминирования какого- либо из них. Продолжается развитие рока («Blink 182», «Green Day», «The Offspring», «Nirvana» и «The Red Hot Chili Peppers»), рэпа («Dr. Dre», "Snoop Doggy Dogg, «2Pac», «The Notorious B.I.G.») или пограничных жанров («Rage Against the Machine», «Cypress Hill», «Korn», «Limp Bizkit»). В поп-музыке наметился новый тренд так называемые бой- банды («Backstreet Boys», «*NSYNC», «New Kids on the Block»).

Red Hot Chili Peppers Green Day

Нулевые (2000-е) годы отметились окончательным стиранием границ между жанрами. В целом десятилетие характеризуется некоторым ослаблением позиций рока и наибольшим влиянием хип-хоп музыки на соседние жанры R&B (Rihanna, Beyonce, Br uno Mars, Akon, Chris Brown), поп (Джастин Тимберлейк, Тэйлор Свифт, Бритни Спирс, Кристина Агилера).

Кино Производство худ. фильмов по странам (на 2011 год).

Пятидесятые годы ознаменовались для американского кинематографа крахом классической студийной системы вследствие распада кино монополий. Фактически, "Золотой век Голливуда" окончился в 1954, но пережитки студийной системы сохранялись вплоть до 1967 года, когда был отменён Кодекс Хейса. Непосредственным следствием краха студийной системы стал небывалый рост гонораров «звёзд» первой величины. Успех фильму могло гарантировать лишь громкое имя, заявленное в титрах. Такими именами были, например, Марлон Брандо, Грегори Пек, Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В этот период снято множество фильмов, вошедших в золотой фонд мирового кинематографа. Это "В джазе только девушки", "Всё о Еве", "12 разгневанных мужчин", "Римские каникулы" "Кошка на раскаленной крыше", "Завтрак у Тиффани", "Трамвай "желание"", "Поющие под дождем", культовые триллеры Альфреда Хичкока и множество других.

Новый Голливуд Новый период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов, с развалом студийной системы и закончился в самом конце 1970-х годов. В условиях оттока кинозрителей к телеэкранам, эпохальных общественных сдвигов и сексуальной революции интерес к шаблонным студийным фильмам с участием традиционных «звёзд» неуклонно падал, и многие киностудии, даже крупные, были близки к разорению. Студийные боссы терялись в догадках, какое кино хочет видеть молодёжный зритель. В порядке эксперимента руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам, приглашать их для съёмок стало модно, тем более что они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха, которая продлилась до начала 1980-х годов. Бонни и Клайд (1967)

Фильмы, над которыми работали молодые режиссёры, зачастую ставили под сомнение базовые установки традиционных жанров (ревизионистский вестерн, неонуар и т. п.). Они использовали находки европейского авторского кино и вводили в киноиндустрию тематику и стилистику, идущие наперекор традициям студий. Снятые на крупные бюджеты в студийных условиях фильмы Стэнли Кубрика, Ф. Ф. Копполы, Мартина Скорсезе, Романа Полански, Вуди Аллена, Майка Николса,Брайана де Пальмы, Питера Богдановича, Уильяма Фридкина и Сидни Поллака отличались исключительно высоким художественным уровнем, позволяющим рассматривать их как авторские высказывания. Стэнли Кубрик

Интерес к экспериментам пропал в конце 1970-х после провала нескольких крупнобюджетных экспериментальных проектов вроде фильма «Врата рая» (1980). Поскольку к тому времени основную кассу приносили остросюжетные либо научно- фантастические блокбастеры Д ж. Лукаса («Звёздные войны») и Стивена Спилберга («Челюсти»), руководство студий решило впредь полагаться на проверенные рецепты коммерческого успеха. Период интенсивного художественного экспериментирования в истории Голливуда подошёл к концу.

Независимое американское кино Независимое кино это профессиональные художественные фильмы, которые производятся в значительной или полной мере вне системы основных киностудий. В 1960-е гг. независимое кино США было весьма разнородно: это и культовый роуд-муви «Беспечный ездок», и творческие эксперименты Энди Уорхола, и трэш для узкого круга зрителей (т. н. «полуночные фильмы», которые демонстрировались в кинотеатрах глубокой ночью). Со времени Нового Голливуда грань между независимым кино и коммерческим мейнстримом с каждым десятилетием становится всё более зыбкой. Лидеры независимого кино (как, например, братья Коэны и Квентин Тарантино) снимают фильмы, собирающие в прокате не меньше, чем коммерчески ориентированные проекты средней руки. Видными представителями современного независимого американского кино являются Фрэнсис Форд Коппола, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Джон Малкович, София Коппола, Ричард Линклейтер, Майкл Мур, Джим Джармуш, Дэвид Линч, Джоэл и Этан Коэны.

Квентин Тарантино

Огромным пластом массовой культуры США является продукция, снятая для телевидения: сериалы, мультсериалы, телевизионные фильмы и т.д. Наибольшую роль играют телесериалы, в конце 20 века набравшие невиданную популярность во всем мире. К наиболее успешным и популярным сериалам можно отнести «Я люблю Люси», «Звездный путь», «Санта-Барбара», «Альф», «Беверли-Хиллз, 90210», «Друзья», «Западное крыло», «Твин Пикс», «Секретные материалы», «Скорая помощь», «Секс в большом городе», «Клиника», «Шесть футов под землёй», «Остаться в живых», «Доктор Хаус», «Во все тяжкие», «Игра Престолов» и другие.

Изобразительное искусство В XX веке творчество американских художников охватывает широкий спектр стилей. Примитивы художников-самоучек все это время пользуются успехом. В начале века получает распространение индустриальный пейзаж, а также реалистическое изображение города со всеми его недостатками. В творчестве «областников» преобладает пейзаж и народный быт ферм и городков Среднего Запада и Юга. По-прежнему велико было влияние европейских художественных направлений, которые проникали в Америку через серию выставок в Нью-Йорке, таких как Арсенальная выставка в 1913 году. Кроме того, многие выдающиеся европейские художники во время второй мировой войны эмигрировали в США. Переживал расцвет экспрессионизм. После второй мировой войны получил развитие абстракционизм. В 60-х и 70-х годах на основе поп-арта зародилось множество направлений, объединенных нигилистическим отношением к традициям мировой культуры.

Абстракционизм Марк Ротко Барнетт Ньюман Адольф Готлиб

Поп-арт популярное или естественное искусство направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически, это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира. Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол,Хокни Дэвид. Энди Уорхол