МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнили: Выполнили: Скрыльникова В.Е. Скрыльникова В.Е. Кудинова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В современной российской школе происходит отчуждение общества от школы. Поэтому необходимо введение института государственно - общественного управления.
Advertisements

Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнили: Выполнили: Скрыльникова В.Е. Скрыльникова В.Е. Кудинова Л.В. Кудинова Л.В. Никулина Л.В. Никулина Л.В. Макаренко Е.В. Макаренко Е.В. Лисовская Н.П. Лисовская Н.П. Рудакова Г.В. Смертина В.Н. Смертина В.Н. ГБОУ ДПО « Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Учебный проект

Условия и причины Условия и причины формирования государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением: В современной российской школе основная проблема заключается в том, что в образовании, где общественность не обладает управленческими пол­номочиями, происходит все большее отчуждение общества от школы. По существу все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы до сих пор на уровне управленческих решений в 90% российских школ определяются директором, либо учредителем и вышестоящими уровнями государственного управления, включая содержание обучения: систему оценивания; эконо­мику школы; кадры и т.п. Единственный выход из создавшейся негативной ситуации - это введение института государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, то есть создание условий для транс­формации школы в реальный институт гражданского общества. В противном случае школа все больше и больше будет отставать от социальных процессов, так как «скорость трансформации обще­ства существенно превысила скорость трансформа­ции системы образования». Подобное положение дел в школе, безусловно, нуждается в самых серьезных измене­ниях. Необходимо закрепление «демократического, государственно- общественного характера управле­ния образованием». В первую очередь, это означает создание четких правовых норм и организационных условий, обеспечивающих включение в процессы принятия значимых для жизни школы решений но­вых субъектов, как правило, избираемых и не вхо­дящих в систему внутришкольной и вышестоящей линейной администрации.

Цель Цель введения государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением: наиболее полное удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.

Задачи: Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в управлении образовательным учреждением; Реализация прав субъектов образовательного процесса (учителей, обучающихся, их родителей) в управлении образовательным учреждением; Активизация участия общественности и участников образовательного процесса в деятельности ГОУ ОУ; Увеличение масштабов информирования населения о результатах образовательной деятельности ОУ; Развитие практики мониторинга, самооценки состояния и развития государственно-общественного управления; Обеспечение эффективного взаимодействия различных уровней и форм общественного участия в управлении ОУ.

принципов: Государственно-общественное управление образованием развивается на основе следующих принципов: принцип открытости и демократичности; принцип добровольности; принцип законности; принцип взаимодействия и согласованности; принцип участия и соуправления.

Эффекты Эффекты реализации системы государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением: признание общественности полноправным субъектом образовательной политики; привлечение общественности к оценке и стимулированию качества образования; обеспечение прав потребителей образовательных услуг; повышение конкурентоспособности учреждения; удовлетворение образовательных запросов семьи и общества; привлечение в ОУ дополнительных ресурсов, обеспечение материально-технического развития ОУ; оперативное разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Риски Риски внедрения государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением: формальный подход региональных органов управления образованием к развитию гражданских институтов; стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями; превращение органа государственно-общественного управления в формальный орган без видимых эффектов; высокий уровень компетенции специалистов при низком уровне компетентности представителей гражданских институтов; неготовность руководителей ОУ к координации своих действий с представителями гражданских институтов; принятие решений, имеющих отрицательный эффект для учреждений ввиду непрофессионализма общественных управляющих; опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения нынешних функций управления.

Структура государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением Управляющий совет Общественный совет по правам ребенка Педагогический совет Совет ученического самоуправления Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет школы

Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением Признаки Управляющий совет Статус в системе управления коллегиальный орган государственно-общественного управления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением об УС Полномочия Осуществляет стратегическое планирование, интеграцию стратегии в структуре организации деятельности общеобразовательного учреждения через формирование политики, норм, процедур и правил управления и деятельности, через управление ресурсами, мотивацию работников, контроль и коррекцию планов и программ деятельности общеобразовательного учреждения. Порядок формирования совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Состав учителя, родители, учащиеся, директор ОУ, представитель учредителя, кооптированные члены, общественность Внутренняя структура председатель УС, заместитель председателя УС, секретарь УС, финансово-экономическая комиссия, ревизионная комиссия, временные комиссии

Признаки Педагогический совет Статус в системе управления высший орган педагогического самоуправления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением о ПС Полномочия -определяет приоритетные направления развития школы; -утверждает цели и задачи школы, план их реализации; -обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график; -обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; -выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по интересующим педагогов вопросам деятельности школы; -заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; Порядок формирования весь педагогический состав по должности Составвсе учителя и педагогические работники Внутренняя структура председатель, секретарь, члены педсовета Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением

Признаки Совет ученического самоуправления Статус в системе управления орган ученического самоуправления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением об общественном детском объединении Полномочия органов – планирует и организует КТД, спортивные и другие воспитательные мероприятия; – проводит «круглый стол», встречи и т.д. по различным вопросам и направлениям деятельности школы; - проводит учебу школьного актива; - выбирает членов в управляющий совет; – организует дежурство по школе; – защищает права обучающихся в ОУ. Порядок формирования выборы членов совета проходят в классных коллективах 5-11-х классов прямым, открытым голосованием Составпредставители учащихся 5-11 классов по 3 человека Внутренняя структура президент, вице-президент, министерства, временные творческие группы Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением

Признаки Родительский комитет школы Статус в системе управления высший орган родительского самоуправления, деятельность регулируется Уставом школы и Положением о родительском комитете Полномочия органов - выдвигает кандидатуры на выборы в УС; - участвует в независимых экспертизах жизнедеятельности в ОУ; - делегирует общественных наблюдателей при проведении ГИА, ЕГЭ; - участвуют в планировании и реализации мероприятий по сохранению и улучшению здоровья и обеспечению безопасности детей; - защита интересов и прав ребенка. Порядок формирования открытые, прямые выборы в родительских коллективах 1-11 –х классов Составродители (законные представители) -по 1 человеку от класса Внутренняя структура председатель родительского комитета, секретарь, члены родительского комитета Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением

Признаки Общее собрание трудового коллектива Статус в системе управления высший орган самоуправления всех работников учреждения, деятельность регулируется Уставом школы и Положением об общем собрании трудового коллектива Полномочия органов - отстаивает права работников; - выдвигает представителей для выборов в УС; - планирует мероприятия по охране труда; - заслушивает отчет администрации о проделанной работе 1 раз в год Порядок формирования все работники ОУ Составвсе работники ОУ Внутренняя структура председатель, секретарь, члены трудового коллектива Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением

Признаки Совет по правам ребенка Статус в системе управления общественный орган по обеспечению прав ребенка и защиты его интересов при Уполномоченном по правам ребенка в ОУ Полномочия органов - защита интересов и прав ребенка; - разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса; - рассмотрение жалоб и обращений участниками образовательного процесса; -заслушивает отчет Уполномоченного по правам ребенка ОУ о проделанной работе 1 раз в год Порядок формирования совет создается с использованием процедур: - назначения по должности - Уполномоченный по правам ребенка ОУ, педагог- психолог, социальный педагог, инспектор ОППН; - выборов: представителей от педагогов – на педагогическом совете, представителей от родителей – на родительском комитете, представителей от обучающихся – на совете ученического самоуправления; - кооптации - представители общественности (из числа выпускников школы, бывших учителей и др.) Состав Уполномоченный по правам ребенка ОУ, педагог-психолог, социальный педагог, инспектор ОППН, учителя, родители, обучающиеся, представители общественности Внутренняя структура председатель, секретарь, члены совета Характеристика органов государственно- общественного управления общеобразовательным учреждением

Спасибо за внимание!