© Сидорова Л.В., БГУ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды дизайна Выполнила ученица 11 Б класса Кокоулина Анастасия.
Advertisements

Виды и жанры изобразительного искусства Абдульманов П.А.
Дизайн как средство моделирования предметной среды Понятие дизайна Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
ДИЗАЙН
Мастер-класс Компьютерный дизайн как одно из условий достижения метапредметных результатов в процессе обучения географии Учитель года России-2013 Ишкова.
ДИЗАЙН КАК ПРОЕКТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Понятие дизайна Тема 1. Теория. В переводе с: Итал. – disеgno – не только чертеж, или рисунок, но и сложные вещи – всю область работы художника Лат. –
Дизайн слайдов. Основные принципы дизайна слайдов. Стилевое оформление презентаций.
Далее Вид искусства Вид деятельности. Дизайн Дизайн- вид искусства по организации целостной эстетической среды. Дизайн –художественно- проектная, художественно-
Колледж Инновационного Евразийского университета Специальность «Дизайн»
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Приёмы работы тушью и ватной палочкой Проект урока учителя МОУ СОШ 1 города Смоленска Печкарёвой И. Б.
Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Виды искусства Пластические (Пространствен ные) Динамические (Временные) Синтаксические (Пространствен но-временные)
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Выполнила: Белоцерковец Кристина Группа: пп11-02б Преподаватель: Иманова Ольга Анатольевна.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Транксрипт:

© Сидорова Л.В., БГУ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий"

1. Основная идея дизайна. Дизайн и творчество 2. Графический дизайн 3. Составляющие графического дизайна 4. Компьютерный дизайн 5. Роль компьютерного дизайна в обучении 6. Направления дизайна в образовании Блок самоконтроля СОДЕРЖАНИЕ

Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" сочетание двух сторон – красоты и функциональности. ДИЗАЙН (от анг. design - замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, аргономичности. Основная идея дизайна - СОДЕРЖАНИЕ

Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Но всё равно, это творчество должно быть основано на синтезе искусства и точного прагматического расчета. Дизайн-разработка – это всегда творческая деятельность (в силу своего проблемного характера и постоянной новизны задачи). Дизайн и Дизайн и творчество СОДЕРЖАНИЕ

Что такое графический дизайн? Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Есть разные виды и направления дизайна: web-дизайн, архитектурный дизайн, промышленный, дизайн одежды, психодизайн, дизайн интерьера, рекламы, арт-дизайн, эко-дизайн и др. Графический дизайн – это дизайн визуальной информации. СОДЕРЖАНИЕ

Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Графический дизайн для передачи сообщений использует язык визуальных образов. Основные элементы этого языка: Составляющие графического дизайна Язык визуальных образов ТИПОГРАФИКА – искусство использования шрифтов ФОТОГРАФИКА – изображения, ведущую роль в которых имеет фотографичное изображение. Также в них может присутствовать текст, рисунок ГРАФИКА – вид изобразительного искусства. Включает рисунок и печатные худ. изображения, основанные на искусстве рисунка. Делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление печатных изданий), прикладную (промышленная Г., марки, экслибрисы) и плакат. Выразительные средства – контурная линия, штрих, пятно, фон листа (обычно белой бумаги, с которой изображение образует контрастное или нюансное соотношение) РИСУНОК – то, что выполнено как бы от руки, на глаз. Основан на контурной линии, штрихе, пятне. ЧЕРТЕЖ – наоборот, выполняется с помощью спец. инструментов. СОДЕРЖАНИЕ

© Сидорова Л.В., БГУ Компьютерный дизайн (КД) – интегративная область, соединяющая: ++= знания (прагматический расчет) эстетику (законы красоты и гармонии) компьютерные средства и методы КД При применении КД в образовании важно поставить акцент на синтезе этих составляющих и их взаимообогащении. Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" СОДЕРЖАНИЕ

© Сидорова Л.В., БГУ Компьютерный дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" НЕ СКУЧНЫЙ УРОК ВЫСОКОЭСТЕТИЧНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕС Роль компьютерного дизайна в работе учителя Роль компьютерного дизайна в работе учителя

© Сидорова Л.В., БГУ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Использование технологий компьютерного дизайна в обучении позволяют: повысить наглядность в предъявлении материала повысить наглядность в предъявлении материала активизировать учебный процесс повысить эффективность усвоения учебного материала учащимися проводить уроки на современном уровне, высокотехнологично повысить интерес учащихся к обучению сократить сроки освоения предмета сократить сроки освоения предмета СОДЕРЖАНИЕ

© Сидорова Л.В., БГУ Компьютерная графика и дизайн в образовании Компьютерные программы учебного назначения обладают рядом преимуществ: легко редактируемое содержание, изменяемая среда легко редактируемое содержание, изменяемая среда легко редактируемое содержание, изменяемая среда легко редактируемое содержание, изменяемая среда единый стиль представления информации единый стиль представления информации единый стиль представления информации единый стиль представления информации гибкий предметно-ориентированный интерфейс пользователя гибкий предметно-ориентированный интерфейс пользователя гибкий предметно-ориентированный интерфейс пользователя гибкий предметно-ориентированный интерфейс пользователя сокращение сроков освоения предметных циклов сокращение сроков освоения предметных циклов сокращение сроков освоения предметных циклов сокращение сроков освоения предметных циклов обеспечение адаптивного характера процесса обучения обеспечение адаптивного характера процесса обучения обеспечение адаптивного характера процесса обучения Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" СОДЕРЖАНИЕ

© Сидорова Л.В., БГУ Графический дизайн Психо-дизайн Дизайн одежды Промышленный дизайн Эрго-дизайн Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Коммуникативный дизайн (web-дизайн) Арт-дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Дизайн мультимедиа-программ Направления дизайна в образовании СОДЕРЖАНИЕ

© Сидорова Л.В., БГУ Психо-дизайн Дизайн одежды Промышленный дизайн Эрго-дизайн Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Арт-дизайн Дизайн мультимедиа-программ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Направления дизайна в образовании - создание учителем наглядных дидактических материалов (состоящих из изображений изучаемого в сочетании с др. информацией). : Цель: разработать такой стиль оформления, компоновку и организацию содержания учебного материала, которые бы делали материал максимально наглядным, выделяли важные моменты изучаемого, облегчали его понимание и привлекали внимание своей эстетикой. Графический дизайн

© Сидорова Л.В., БГУ Графический дизайн Дизайн одежды Промышленный дизайн Эрго-дизайн Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Арт-дизайн Дизайн мультимедиа-программ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" - это учет "человеческого фактора" при проектировании наглядных пособий и др. дидактических материалов. Человеческий фактор – это осознание адресованности любого проекта именно человеку (ученику) с его уникальными индивидуальными характеристиками, психологическими особенностями, а также приоритетный учет этих характеристик в любой разработке. Так, при создании учебных компьютерных программ учет основ психологии познания ученика позволяет эффективно регулировать сознательные и бессознательные процессы, протекающие в его мозге, повышая их эффективность Психо-дизайн Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Промышленный дизайн Эрго-дизайн Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Арт-дизайн Дизайн мультимедиа-программ Это разработка учителем электронных учебных материалов в форме web-страниц Интернет. Их особенность – нелинейная гипертекстовая организация материала, реализуемая посредством настройки на объекты web-страницы (на слова, на рисунки) ссылок. Щелчок по ссылке вызывает др. связанный фрагмент этой же страницы или другой. Такая гибкая организация материала позволяет ученику строить свою траекторию его изучения (щелкая по интересуемым ссылкам, он может вызывать допол. материал, изучать его в желаемой последовательности и степени подробности) Коммуникативный дизайн ( web-дизайн ) Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Промышленный дизайн Эрго-дизайн Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Арт-дизайн Мультимедиа-программы передают содержание через сочетание разных типов информации - графики, анимации, видео, текста. Например, это мультимедиа-учебники и энциклопедии, мультимедиа-презентации. Дизайн таких программ – это организация и оформление их интерфейса, т.е. основных объектов кадров (они передают учебное содержание в мультимедиа-форме) и функциональных элементов (кнопок, панелей и т.п.). Дизайн мультимедиа-программ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Промышленный дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Эрго-дизайн Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Арт-дизайн Дизайн мультимедиа-программ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Это основы проектирования и изготовления одежды и изделий декоративного характера. Данное направление дизайна прежде всего актуально и входит в деятельность современного учителя технологии. Дизайн одежды Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Эрго-дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Арт-дизайн Дизайн мультимедиа-программ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Промышленный дизайн – это разработка и изготовление объектов в рамках учебного процесса в столярной и механической мастерской. Данное направление дизайна прежде всего актуально и входит в деятельность современного учителя технологии. Промышленный дизайн Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Промышленный дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Арт-дизайн Архитектурный дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Эрго-дизайн ("арго" от слова "аргономика") – это учет "человеческого фактора", аргономических норм при организации учебно-рабочих зон (рабочих мест за партами, в компьютерных классах, мастерских). Эргономика – наука, изучающая взаимодействие человека и техники для создания наилучших орудий и условий труда людей, работающих с техникой. Сейчас рекомендации аргономики активно используют и для создания учебных пособий, программ с целью минимизировать затрачиваемые учеником усилия на освоение материала и повысить эффективность, производительность труда ученика. При разработке компьютерных программ учет аргономических норм позволяет провести оптимальную структуризацию учебного материала, подобрать оптимальную организацию информации в кадре для увеличения её понимаемости; придать объектам кадра, интерфейсу визуальную привлекательность в сочетании с их функциональностью, удобством для работы Эрго-дизайн Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Эрго-дизайн Промышленный дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Дизайн рекламы Эко-дизайн Арт-дизайн Архитектурный дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Дизайн интерьера – это разработка дизайн-проектов помещений (предметно-пространственной школьной среды). Разработка состоит из нескольких этапов: – обсуждение цветовых и стилевых предпочтений. Варианты цветового решения помещения со всеми элементами и аксессуарами (сейчас выполняют в виде компьютерной визуализации помещения, в 3-D объёме); – проект-предложение по планировке помещения; – проект-предложение по расстановке мебели и аксессуаров во всех помещениях; – пластическое решение потолков и декоративных перегородок; – обсуждение отделочных материалов и фактур; – разработка в виде эскизов: эксклюзивных конструкций, декоративных перегородок, полок и разных аксессуаров Дизайн интерьера Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Дизайн интерьера Эрго-дизайн Промышленный дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Архитектурный дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Направления дизайна в образовании Эко-дизайн ("эко" от слова "экология") – это основы проектирования и изготовления изделий из природных материалов, оформление цветочных композиций и ландшафтное проектирование. Данное направление дизайна прежде всего актуально и входит в деятельность современного учителя технологии. Эко-дизайн Подробнее

© Сидорова Л.В., БГУ Дизайн интерьера Эрго-дизайн Промышленный дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Дизайн рекламы Арт-дизайн Архитектурный дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" "Экологический подход" в дизайне – часть общемирового экологического движения. Неизбежным и закономерным следствием технического прогресса стало осознание человеком себя как части природы и культуры, понимание жизненной необходимости охраны и восстановления окружающей природной среды и культурно-исторической среды человека. В этой связи четко определяется одна из важнейших задач современного дизайна как связующего звена между техникой и искусством – целенаправленная созидательная деятельность в области защиты природы и культуры. "Экологическое проектирование" предполагает воспитание специалистов-дизайнеров в понятиях гармонии человека и природы. Это направление ведет к осознанию необходимости интеграции науки, техники и искусства, консолидации ученых и художников, особое внимание уделяется экологии и бионике. Эко-дизайн Направления дизайна в образовании

© Сидорова Л.В., БГУ Эко-дизайн Дизайн интерьера Эрго-дизайн Промышленный дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Арт-дизайн Архитектурный дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Направления дизайна в образовании Дизайн рекламы – это разработка и изготовление тематических стендов, рекламных и творческих работ. Дизайн рекламы

© Сидорова Л.В., БГУ Дизайн рекламы Эко-дизайн Дизайн интерьера Эрго-дизайн Промышленный дизайн Коммуникативный дизайн (Web-дизайн) Психо-дизайн Графический дизайн Дизайн одежды Архитектурный дизайн Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий" Арт-дизайн. "Арт" означает "искусство"; "арт-дизайн" дословно переводится "искусство дизайна". Арт-дизайн – это широкое понятие, включает разные творческие направления. Но отличительная особенность арт-дизайна в том, что работы, выполняемые в его рамках не имеют основной целью создать изделия прикладного характера. Это творческие работы, которые несут прежде всего художественную, эстетическую ценность; выполняются они с учетом эстетических канонов. Арт-дизайн Направления дизайна в образовании

Ответьте на вопросы Блок самоконтроля СОДЕРЖАНИЕ Технология. 10 класс. Раздел "Основы художественного проектирования изделий"" 1. Какова основная идея дизайна? 2. Что такое "графический дизайн"? Какова его особенность в сравнении с другими видами дизайна? Каковы составляющие графического дизайна? 3. Какова цель графического дизайна в сфере образования (в плане проектирования учебных материалов)? 4. Что подразумевают под компьютерным дизайном? На что следует ставить акцент при его использовании в образовании? 5. Какова роль компьютерного дизайна в работе учителя? Перечислите преимущества, возможности при его использовании в процессе обучения. 6. Как учитель-предметник может применить технологии компьютерной графики и дизайна в своей работе? 7. Перечислите и охарактеризуйте разные направления дизайна в образовании. Проведите их сравнительный анализ. 8. Что означает "человеческий фактор" при дизайн-проектировании учебных материалов, при организации учебно-рабочих зон? 9. Что такое "web-дизайн" и какова деятельность учителя в плане его использования в образовании? 10. В чем эффективность использования в обучении гипертекстовой организации информации, в частности представление учебных материалов в форме гипертекстовых web-страниц? Проверь себя!