Осенняя педагогическая сессия муниципальной системы образования города Лабытнанги Профессиональные затруднения педагогов и воспитанников МДОО Общий анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Advertisements

Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

Осенняя педагогическая сессия муниципальной системы образования города Лабытнанги Профессиональные затруднения педагогов и воспитанников МДОО Общий анализ ситуации Лабытнанги

Анализ профессиональных затруднений педагогов и воспитанников - анкеты профессиональных затруднений и потребностей педагогов ДОО (январь 2015); - реестры затруднений воспитанников ДОО (май 2015 г.); -отчеты по комплексу мер, принятых ДОО по преодолению затруднений педагогов, воспитанников; - реестр затруднений учащихся 1-х классов по итогам мониторинга оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов в соответствии с ФГОС НОО в 2015 г. - Сводный реестр затруднений воспитанников ДОО г. Лабытнанги; - Анализ затруднений и потребностей педагогов на основе анкетирования педагогов Общий анализ затруднений педагогов и воспитанников Методические задачи на уровне всей системы дошкольного образования города (определение тематики проводимых мероприятий для воспитанников и педагогов) Методические задачи на уровне ДОО (определение тематики проводимых мероприятий для воспитанников и педагогов)

I. Анализ профессиональных затруднений педагогов на основе анкетирования Статистика: В анкетировании приняло участие 209 педагогических работников, 97% от общего количества педагогических работников. Около 30% педагогов имеют какие-либо затруднения по направлениям своей деятельности. Показатели оценки профессиональной эффективности были разработаны специалистами государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования» Средний % профессиональных затруднений испытываемых педагогами по каждому содержательному блоку анкетирования: Дополнительные аспекты затруднений: Трудности при пользовании документами концептуального характера, изучении новых программ (20.5%), Знание эффективных методик и технологий (18,6%).

БЛОК «Моделирование» 2.9% 3.8% 4.3% 5.7% Постановка целей и задач Организация образовательного процесса Нахождение путей мотивации воспитанников Применение наглядных, технических средств Проблемы применения приемов активизации, познавательной, мыслительной, продуктивной деятельности воспитанников 8.1% Затруднения в использовании методов обучения и воспитания 1-й Постановка целей и задач Организация образовательного процесса Получение результатов Методы обучения и воспитания МОТИВАЦИЯ воспитанников ! ! ? ? Применение наглядных технических средств !

БЛОК «Моделирование» 1-й Актуальные темы методической работы с педагогами: - проблемы целеполагания в работе педагога; - моделирование, как исследовательский инструмент для построения образовательного процесса; - изучение методов мотивации воспитанников; - изучение приемов активизации, познавательной, мыслительной, продуктивной деятельности воспитанников.

БЛОК «Реализация» 8,1% 7,6% 8,6% 8,1% Процесс формирования оценки и самооценки воспитанников Проблемы организации само- и взаимоконтроля в процессе проведения НОД Коррекционная работа с воспитанниками Проблема «увязания» целей и задач НОД с потребностями воспитанников Трудности педагогов в плане знания и применения методик 10.5% Развитие критического мышления у воспитанников 2-й 9,5% Т рудности в ходе применения информационно-образовательных ресурсов (ИОР) Актуальные темы методической работы с педагогами: - развитие критического мышления у воспитанников; - проблемы применения педагогами методик, передовых технологий обучения; - коррекционная работа педагогов с воспитанниками; - проблемы организации само- и взаимоконтроля в процессе проведения НОД; - поиски путей мотивации воспитанников.

БЛОК «Рефлексия» 2-й 13.3% 11% 9.5% 12,4% - трудности в ходе проведения самоанализа своей деятельности - трудности в ходе проведения анализа своей деятельности - выбор критериев для анализа деятельности воспитанников - Трудности выбора оснований для самоанализа Актуальные темы методической работы с педагогами: - определение критериев для анализа деятельности воспитанников; - приемы организации работы педагогов по самоанализу своей деятельности. Постановка целей и задач Организация образовательного процесса Получение результатов Самоанализ педагогической деятельности и анализ деятельности воспитанников ? ? ?

Потребность в получении методической помощи, определенная в результате анкетирования педагогами ДОО: - коррекционная работа с детьми с ОВЗ; - обзор новых эффективных развивающих методик и технологий; - формы и методы развития внимания у воспитанников в процессе проведения НОД; - проектная деятельность; - разработка программ дополнительного образования в соответствии с ФГОС; - проблемы педагогического анализа и самоанализа; - проблемы развития критического мышления; - разработка критериев и показателей для анализа деятельности воспитанников.

II. Затруднения учащихся 1-х классов по итогам мониторинга оценки образовательных достижений обучающихся 1-х классов в соответствии с ФГОС НОО в 2015 г. (показатели на уровне региона) Предмет Содержательный блок Элемент содержания Уровень сложности Доля выпускников, справившихся с заданием Математика Работа с текстовыми задачами Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решения задачи Повышенный 35,11% Русский язык Фонетика и графика Характеристика парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Сопоставление звуковой и графической формы слова Базовый 55,73% Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова Повышенный 37.28% Орфография Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания Базовый 57.70% Чтение Умение понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев Умение интерпретировать содержание прочитанного Базовый 49,36%

Затруднения педагогов на фоне затруднений воспитанников в ходе обучения математике: - слабое знание методов и средств познавательной деятельности, -Слабое знание методики обучения детей решению математических задач, -Слабое умение активизировать мыслительную деятельность детей, -Слабое умение развивать у детей навыки логического, вариативного мышления; -отсутствие умения кратко, точно и логично излагать материал и формулировать вопросы, используя их как активизирующий прием; - слабо используются возможности развивающей среды. Затруднение первоклассника: Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решения задачи (35,11%) II. Анализ затруднений воспитанников Математика

Русский язык (подготовка к обучению грамоте) Затруднения у педагогов ДОО в области подготовки к обучению грамоте : -Затруднения в части формирования звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников; -отсутствие системной работы воспитателя с учителем-логопедом; -слабое использование приемов по формированию способов вычленения парных и непарных согласных звуков по твердости-мягкости; - слабое умение использовать выразительность, эмоциональность речи в обучающих целях; -слабое использование игр способствующих формированию умения определять границы предложения. Затруднение первоклассника: Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова (37,28%) II. Анализ затруднений воспитанников Характеристика парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Сопоставление звуковой и графической формы слова (55,73%)

Затруднения у педагогов ДОО в области развития речи, ознакомления с художественной литературой вызывает использование следующих методик: -методика развития связной речи, -методика ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы, -методика анализа художественного текста (стилистический, проблемный, анализ развития действий, анализ художественных образов, стилистический анализ); -слабое использование приемов обучения детей пониманию последовательности смысловых частей текста; -слабое развитие всех видов речевой деятельности (слушание, говорение). Затруднение первоклассника: Умение понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев (49,36%) Чтение II. Анализ затруднений воспитанников Чтение (развитие речи, ознакомление с художественной литературой)

Наиболее распространенные формы методической работы с педагогами в ДОО: -семинары-практикумы; -деловые игры; -заседания педагогических работников; -открытые занятия; -организация совместного анализа лучших региональных педагогических практик; -мастер-классы; -школы молодого педагога (специалиста); -педагогические советы; -координация взаимодействия воспитателей с педагогами-психологами и учителями-логопедами; -индивидуальные консультации для специалистов и воспитателей Формы работы ДОО с воспитанниками по преодолению затруднений: - проведение диагностических обследований на предмет выявления затруднений; -Разработка индивидуальных образовательных маршрутов; -работа с родителями; -Совместная коррекционная работа воспитателей и педагогов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. III. Методическая работа