ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 5 КЛАССА ЕВСЕЕВ АНТОН УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 5 КЛАССА ЕВСЕЕВ АНТОН УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д. Исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфоэпия. Повторение и обобщение. Ударение. Особенности русского ударения. Акцентологические нормы. Произношение отдельных сочетаний звуков. оо.
Advertisements

Орфоэпия. Повторение и обобщение. Ударение. Особенности русского ударения. Акцентологические нормы. Произношение отдельных сочетаний звуков.
Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.
5 класс (учебник С.И.Львовой). Задние 1 Соотнесите части предложений. Рядом с цифрой поставьте букву правильного ответа. 1.Лингвистика – это… 2.Орфография.
Русский язык и культура речи. ФОНЕТИКА Фонетика – наука о звуковой стороне языка (раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка)
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы: Клеменчук С.В. НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
Орфоэпические нормы Орфоэпические нормы – это произносительные нормы устной речи. Их изучает специальный раздел языкознания, изучающий совокупность правил.
Орфоэпические нормы. Орфоэпия Система норм правильного произношения. Исторически сложившиеся и принятые в обществе правила произношения слов и грамматических.
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Речевая норма и культура речи. Речевая норма … … это совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных.
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Презентация по дисциплине Русский язык и культура речи Презентация по дисциплине Русский язык и культура речи Орфографические нормы. Пунктуационные нормы.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Норма литературного языка - Это общепризнанные, общепринятые правила употребления слов, словосочетаний.
Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант земляникачерника лестницачувство терятьсямучиться ёжикёлка ложкакошка.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Задание А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 О. Н. Иванова.
Ребята! -Сегодня вам придётся поработать, засучив рукава. -Зарубите себе на носу: в случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и.
Презентацию подготовили ученики 10 «б» класса МБОУ «СОШ 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Транксрипт:

ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 5 КЛАССА ЕВСЕЕВ АНТОН УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 5 КЛАССА ЕВСЕЕВ АНТОН УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д. Исследовательский проект « По правилам орфоэпии»

Задачи проекта: Задачи проекта: - выяснить, что изучает орфоэпия; - выяснить, что изучает орфоэпия; - выявить правила русского произношения; - выявить правила русского произношения; - найти историческое объяснение, как сформировалось современное русское литературное произношение; - найти историческое объяснение, как сформировалось современное русское литературное произношение; - составить список слов, постановка ударения в которых вызывает трудности. - составить список слов, постановка ударения в которых вызывает трудности.

Орфоэпия- ( от греч.orthos «простой, правильный» и epos «речь» ) – ( от греч.orthos «простой, правильный» и epos «речь» ) – раздел языкознания, изучающий произносительные нормы, раздел языкознания, изучающий произносительные нормы, совокупность правил, устанавливающих нормализованное произношение. совокупность правил, устанавливающих нормализованное произношение.

Предметом изучения орфоэпии являются: * звуковые особенности речи (устная речь рассматривается не вообще, а только с точки зрения его соответствия современным литературным нормам); * правильное произношение звуков речи (гласных и согласных); * правильное произношение звукосочетаний; правильное произношение отдельных слов и их форм Предметом изучения орфоэпии являются: * звуковые особенности речи (устная речь рассматривается не вообще, а только с точки зрения его соответствия современным литературным нормам); * правильное произношение звуков речи (гласных и согласных); * правильное произношение звукосочетаний; правильное произношение отдельных слов и их форм

Произносительные нормы начали формироваться вместе с национальным языком на основе московского говора и окончательно сложились во второй половине 19 века. Эти нормы, в основном, сохраняются и в наши дни. Произносительные нормы начали формироваться вместе с национальным языком на основе московского говора и окончательно сложились во второй половине 19 века. Эти нормы, в основном, сохраняются и в наши дни.

Орфоэпическая норма Ударение Ударение Произнесение отдельных сочетаний Произнесение отдельных сочетаний

Ударение- выделение какого-либо выделение какого-либо слога в слове большей силой произнесения и увеличением длительности. слога в слове большей силой произнесения и увеличением длительности.

Прочитайте правильно Торты Торты Кухонный Кухонный Включим Включим Понявший Понявший Закупорив Закупорив Наверх Наверх

Роль ударения в слове Различает разные слова Различает разные слова Различает формы разных слов Различает формы разных слов Различает формы одного слова Различает формы одного слова Различает функционально- стилистические варианты Различает функционально- стилистические варианты

Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т Р а з л и ч а е т разные слова разные слова зам О к – з А мок, мук А – м У ка, трус И т – тр У сит, погож Ё нный – погр У жженый зам О к – з А мок, мук А – м У ка, трус И т – тр У сит, погож Ё нный – погр У жженый

Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т Р а з л и ч а е т формы разных слов формы разных слов нош У – н О шуйй, кружкии И – кр У жки, стрелкаа И – стр Е лки, белкаа И – б Е лки нош У – н О шуйй, кружкии И – кр У жки, стрелкаа И – стр Е лки, белкаа И – б Е лки

Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т Р а з л и ч а е т формы одного слова формы одного слова кос И те – к О сите, кос И те – к О сите, нос И те – н О сите нос И те – н О сите

Роль ударения в слове Р а з л и ч а е т Р а з л и ч а е т функционально- стилистические варианты функционально- стилистические варианты лавр О вый лист – семейство л А яровых (научноо.) лавр О вый лист – семейство л А яровых (научноо.)

Внимание ! Правила орфоэпии Правила орфоэпии в области ударения помогут предупредить соответствующие ошибки. предупредить соответствующие ошибки.

Произносительная норма СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 3 –го склонения З а п о м н и т е: в горсти, в кости, в крови, в ночь, в связи, в степи, в тени, в честь, на груди, на печи, на цепи и др.

другие предполагают два варианта ударения (на двери и на двери, в клетú и в клети) другие предполагают два варианта ударения (на двери и на двери, в клетú и в клети)

Постановка ударения у глаголов в форме прошедшего времени разделена на три группы. * Ударение на основе во всех формах: бить – был, была, было, были; по аналогии: брить, шить, дуть и т.д. * Ударение на основе, кроме формы женского рода:брать – брел, бралá, брело, брели; по аналогии: врать, гнать, дать и т. д. * Ударение на основе, кроме формы женского рода:брать – брел, бралá, брело, брели; по аналогии: врать, гнать, дать и т. д. * Ударение на приставке, кроме формы ж.р. : * Ударение на приставке, кроме формы ж.р. : донять – дóнял, донялá, дóняло, дóняли; по аналогии: замереть, занять, запереть и т.д. донять – дóнял, донялá, дóняло, дóняли; по аналогии: замереть, занять, запереть и т.д.

Произносительная норма Глагол Особое внимание! звон Ить – звон И шь звон И м звон И т звон И те звон Я т звон Я т

Согласные звуки имеют больше особенностей согласный звук [г] в русском литературном языке чаще всего оглушается в звук [к] (например: «друг» - [друг]), однако в некоторых словах допускается произношение на месте оглушения звука [х]: «бог» - [бог]

З а п о м н и т е: согласные [ж], [ш], [ц] – всегда твердые, а согласные [ч],[щ] – всегда мягкие; согласные [ж], [ш], [ц] – всегда твердые, а согласные [ч],[щ] – всегда мягкие; в словах «скучно» - [скушна], «конечно» - [канэшна], «нарочно» - [нарошна] и др. буквосочетание «чн» произносится [шн] в словах «скучно» - [скушна], «конечно» - [канэшна], «нарочно» - [нарошна] и др. буквосочетание «чн» произносится [шн] буквосочетание «чт» произносится [шт] в словах «что» - [што], «чтобы» - [штобы] буквосочетание «чт» произносится [шт] в словах «что» - [што], «чтобы» - [штобы]

Ударение в русском языке

Внимание ! Трудные случаи произношения о т р а ж е н ы в ОРФОЭПИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ !