Носенко Татьяна Николаевна, старший воспитатель. Основной документ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления развития детей и образовательные области.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 107»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Носенко Татьяна Николаевна, старший воспитатель

Основной документ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО) (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) В качестве ориентира/ методического основания: Проект программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.

Целевой раздел 1. Пояснительная записка_______________________________ 1.2. Планируемые результаты освоения программы_________ Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям____________________________ 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы_____________________________ 2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений в развитии детей_______________________________________________ Организационный раздел 3.1.Материально-техническое обеспечение__________________ 3.2. Обеспечение методическим материалом________________ 3.3. Обеспечение средствами обучения_____________________ 3.4. Режим дня__________________________________________ 3.5. Традиционные события, праздники_____________________ 3.6. Особенности организации предметно-развивающей среды_______________________________________________ Часть, формируемая участниками образовательных отношений______________________________________________

1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи реализации программы 1.2. Принципы и подходы к формированию программы 1.3. Значимые для разработки программы характеристики, в том числе, особенностей развития детей 2. Планируемые результаты освоения программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 64 п.1., 2., что соответствует содержанию ФГОС ДО и проекту примерной программы «Детство») Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1. Приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа: Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками; Формировать исполнительные навыки в области пения и движения, социально-нравственное, психическое здоровье детей; Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда. 2. Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования: Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо; Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия; Способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков. 3. Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики: Укрепление здоровья; Совершенствование психомоторных способностей дошкольников; Развитие творческих и созидательных способностей детей. 4. Создание условий для всестороннего развития личности в условиях единого образовательного пространства; организация воспитательно-образовательной деятельности, как системы, включающей, диагностический, профилактический и развивающий аспекты обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка: Создание условий для формирования всех видов готовности детей к обучению в школе; Создание единого образовательного пространства.

Цель: формирование начальных знаний о родном крае - воспитание любви к малой Родине. Задачи: 1) развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, краю; ознакомление с историческим прошлым и настоящим края, географическим положением, природными ресурсами, климатическими условиями; 2) ознакомление с трудом жителей, кубанскими ремеслами; 3) ознакомление с кубанским культурным наследием (фольклором, произведениями поэтов и писателей, художников, фольклором, музыкантами); 4) развитие творческих способностей детей в изобразительном и музыкальном искусстве, 5) осуществление нравственного воспитания.

В основе проектирования Программы лежит деятельностный подход Программа сформирована на принципах: полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей.

В обязательной части Программы: Возрастные характеристики детей раннего и дошкольного возраста из проекта программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.

В МАДОУ 32 МО Курганинский район воспитываются дети в возрасте от 1,6 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности полного дня(10,5 часов): группы раннего возраста для детей с 1,6 до 3 лет; вторые младшие группы для детей с 3 до 4 лет; средние группы для детей с 4 до 5 лет; старшие группы для детей с 5 до 6 лет; подготовительные к школе группы для детей с 6 до 7 лет; в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи полного дня (10 часовая) - подготовительная к школе группа для детей 6-7 лет. Вариативные формы ДО: Группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности:(3 часовая); Семейные группы.

В обязательной части Программы: Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования из проекта программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Ст.41-50

Программа «Волшебные краски» 5-6 лет *Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. *Тематические выставки в ДОУ. *Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. Программа «Танцевально-ритмическая гимнастика (фитнес)» 5-6 лет *Естественное развитие организма ребенка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем. *Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. *Укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое и умственное развитие. Программа «Добрая дорога в школу» 6-7 лет *Понимать обращенную речь. *Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи. *Совершенствовать фонематическое восприятие. *Овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи. *Иметь первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза. *Иметь первичные навыки послогового чтения. *Владеть элементами грамоты: «навыками чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы». *Иметь достаточно развитые графо-моторные навыки. *Быть психологически подготовленным к школьному обучению.

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. 3. Описание образовательной деятельности по коррекции нарушений в развитии детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено Социально-коммуникативное развитие направлено: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает Речевое развитие включает : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие предполагает: Художественно - эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает: Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1. Авдеева Н.Н.. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». -СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» - М.: Просвещение, Программа по приобщению старших дошкольников к истории и культуре родного края «Моя Родина-Кубань». Кропоткин, МАДОУ Ушакова О.С. Программа по развитию речи в детском саду Москва.:ТЦ Сфера, 2004.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы из проекта программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Ст

Формы образовательной деятельности: Образовательные ситуации; Непосредственно образовательная деятельность; Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Образовательная деятельность, осуществляемая в культурных практиках.

Участие родителей в жизни ДОО Формы участия Периодичность сотрудничества В проведении мониторинговых исследований Анкетирование Социологический опрос 2-3 раза в год По мере необходимости В создании условий Участие в субботниках по благоустройству территории 2 раза в год В просветительской деятельности, направленной на повышение пед.культуры, расширение информационного поля родителей Наглядная информация (стенды, папки- передвижки, групповые фотоальбомы) Родительские собрания Консультации 1 раз в квартал По плану В воспитательно- образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство Дни открытых дверей Дни здоровья Совместные праздники, развлечения Участие в конкурсах, выставках Один раз в квартал В управлении ДООВ работе родительского комитета Педагогического совета По плану

В группах компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями реализуется проект программы «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», В своей работе учитель-логопед использует парциальную программу под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» - М.: Просвещение,2014

Распорядок и/или режимы дня всех групп детского сада Организация воспитательно - образовательного процесса Описание материально-технического обеспечения программы Особенности организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды

Группа 1 младшая 2 младшаясредняястаршаяподгототовит. Возрастот 2 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Утренний приём, осмотр Игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, (дежурство, кроме 1 и 2 мл. гр.) Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей, подготовка к НОД Организованная образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе (среда) (среда) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)* Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия Подготовка к полднику, полдник 15 мин НОД, Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности Подготовка к прогулке, прогулка*15.35 – – – – – Уход детей домой 17.30

Группа 1 младшая 2 младш.средняястаршаяподгототовит. Возрастот 2 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7 лет Утренний приём, осмотр Игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, (дежурство кроме 1 и 2 мл. гр.) Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, закаливающие мероприятия Подготовка к полднику, полдник 15 мин Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой 17.30

Материально-технические условия реализации Программы соответствуют требованиям определяемым: в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; в соответствии с правилами пожарной безопасности; к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; к оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной среды; к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Материально-техническое обеспечение МАДОУ 32 включает: 6 групповых комнат с отдельными спальнями; музыкально-физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда: кабинет заведующего; методический кабинет; кабинет завхоза, кабинет кладовщика, медицинский кабинет, процедурный, изолятор.

Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»): -уголок для ролевых игр; -книжный уголок; -музыкальный уголок; -зона для настольных игр; -выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); -уголок природы (наблюдений за природой); -спортивный уголок; -уголок для игр с песком; -игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); -уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; -игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

2015