(учебное исследование или учебный проект). «…учебный проект…– это возможность делать что-то интересное самостоятельно…, максимально используя свои возможности;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
О проектной деятельности Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна Г. Сыктывкар 2015 г.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация творческой исследовательской деятельности.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Транксрипт:

(учебное исследование или учебный проект)

«…учебный проект…– это возможность делать что-то интересное самостоятельно…, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат…» Н.Ю.Пахомова

1. Практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности (как правило, результаты исследовательской, а в особенности проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для использования); 2. Структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем виде. 3. Компетенцию в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокую мотивацию.

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность 1. Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. 1. Цель исследовательской деятельности - уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. 2.. Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами, и который необходим для конкретного использования. 2. В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат. 3. Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализация этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. 3. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

Информационного (Сбор информации о каком-то объекте или явлении. Её анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории). творческого социального прикладного (практико-ориентированного) инновационного конструкторского инженерного и др.

Определение цели работы (зачем я собираюсь делать этот проект?). Выделение задач (что для этого следует сделать?). Выбор способов (как это делать?). Представление ожидаемого результата (чего я хочу добиться в итоге?).

Какова цель моего исследования, на какой вопрос я хочу получить ответ в конечной точке? (Цель.) Так ли это значимо и важно? Если да, то чем я могу это аргументировать? (Актуальность.) Какой путь (маршрут) приведёт меня к цели? (Задачи.) Какой способ передвижения мне стоит выбрать, чтобы путь был посильным и вёл к цели? (Методы.) В какой портфель я буду складывать свои находки? (Формы фиксации результатов, бланки, таблицы.)

Социальные проекты - направлены на решение существующих социальных проблем различного масштаба (в том числе, оказание помощи нуждающимся) средствами социального воздействия (проекты «Разработка образовательной программы и обучение пожилых людей компьютерной грамотности», «Организация праздников в детском доме» и др.).

Творческие проекты - ориентированы на улучшение социальной ситуации средствами художественного воздействия (проекты «Социальная реклама», «Организация постоянных творческих выставок для изменения облика собственной школы» и др.).

Проекты (эскизы, макеты) социально-экономического характера - направлены на улучшение социальной ситуации с использованием предметных знаний и умений («Бизнес- проекты малых предприятий», «Проект техноэкополиса «Био Деревня», проект технополиса «Разумный город» и др.);

Проекты инженерного характера - направлены на улучшение социальной ситуации посредством разработки эскизов, макетов, прототипов инженерных конструкций, машин, позволяющих более эффективно решать значимые социальные задачи.

Безотходное использование энергоресурсов. Экологические аспекты использования энергоресурсов. Энергосберегающие технологии - возможности их применения. Технологии очистки воды, воздуха, почвы. Переработка и безопасная утилизация производственных отходов. Новые методы борьбы с природными катаклизмами (пожарами, наводнениями, землетрясениями и пр.). Эффективное использование территории городов. Модернизация инфраструктуры городов (с учетом их географического положения, экологии и т.п.). Повышение безопасности транспорта. Решение проблемы загруженности дорог и автомагистралей. Умный дом: технологии будущего. Биопромышленные технологии производства лекарств.

При выборе темы учитывается: Актуальность и важность темы; Научно-теоретическое и практическое значение; Степень освещённости данного вопроса в литературе.

Учащиеся сами выбирают руководителя проекта как из числа учителей образовательного учреждения, так и за его пределами.

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Планирование Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ Процесс проектирования Самостоятельная работа Оформления записки, плакатов и др. Итог Достигнутый результат Оформление Защита

Газета, журнал; Учебное пособие; Web-сайт; Атлас, карта; Сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования; Справочник молодежного английского сленга и др. Коллекция; Научная статья Модель; И др.

Публичная защита индивидуального проекта осуществляется в школе. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения Проектного офиса (родители, специалисты, учителя).

Сложность темы; Актуальность и новизна предлагаемых решений; Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме; Объем разработок и количество предлагаемых решений; Практическая ценность; Уровень самостоятельности; Качество оформления работы; Визуальный ряд проекта; Ответы на вопросы комиссии