Подготовка учащихся к выполнению творческого задания по письму С 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Advertisements

Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Презентация «Учись писать эссэ» Слушателя курсов «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников.
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Лестева Тамара Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 14 Г.Каменск-Шахтинский Ростовская область г.
LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
LOGO Написание эссе.. 1)Правила написания эссеПравила написания эссе 2)Образец эссе с аргументацией «за» и «против».Образец эссе с аргументацией «за»
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Написание эссе с выражением своего мнения В этом задании вам будет предложено утверждение на определенную тему. Ваша задача написать развернутый текст,
How to write an essay?. Эссе – короткое сочинение, в котором автор выражает свое мнение по какому- либо вопросу. Эссе – короткое сочинение, в котором.
Учитель английского языка Омельченко Лениза Раисовна ГБОУ школа 580 г. Санкт-Петербург Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения Omelchenko.
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
Composition Авторы: Гольдт Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ «Лицей 102 им. Академика М.Ф. Решетнева»
Пишем эссе Необходимые фразы. Фразы, вводящие выражения мнения I think (believe, suppose) that, In my opinion, As I see it, I am absolutely sure that,
Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
In recent years tourism has really taken off. However a lot of people believe that tourism ruins everything that it touches.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Комментарии к разделу «Письмо» C2 Написание развёрнутого высказывания (С2) оценивается по двум критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи (содержание)»
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think.
Транксрипт:

Подготовка учащихся к выполнению творческого задания по письму С2

Умения, проверяемые в задании «письменное высказывание с элементами рассуждения: Высказать своё мнение привести аргументы, доказательства, примеры; Сделать вывод; Последовательно и логически правильно строить высказывания; Использовать соответствующие средства логической связи; Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей; Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно

Требования к оцениванию заданий раздела «Письмо» К1- содержание 3 балла max К2- Организация текста 3 балла max К3-Лексическое оформление речи К-4 грамматическое оформление речи К-5-Орфография и пунктуация 2 балла max -соответствие поставленной коммуникативной задаче -логичность высказывания Лексическая правильность речи(правильность словоупотребления, соблюдение лексической сочетаемости, использование узуальных словосочетаний) -Грамматическая правильность речи -Правильность орфографического и пунктуационного оформления текста -полнота раскрытия содержания Правильность использования средств логической связи -Адекватность использования лексики в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией Адекватность использования грамматических структур в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией Выбор правильного стиля речи -Соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка -разнообразие лексических средств -разнообразие грамматических средств Соблюдение норм вежливости Сложность грамматических конструкций

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ 1. Содержание С1/С22. Организация текста С1/С2Баллы Задание выполнено полностью: держание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на аб­зацы; оформление текста соответ­ствует нормам, принятым в стране изучаемого языка 3 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости Высказывание в основном логич­но; имеются отдельные недостат­ки при использовании средств логической связи; имеются от­дельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдель­ные нарушения формата высказы­ вания 2 ' Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспек­ты, указанные в задании; наруше­ния стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются приня­тые в языке нормы вежливости Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логиче­ской связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсут­ствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания 1 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответ­ствует требуемому объему Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказы­вания не соблюдается 0

3. Лексика С24. Грамматика С25. Орфография и пунктуация С2 Баллы Используемый сло­варный запас соответ­ствует поставленной задаче; практически нет нарушений в по­льзовании лексики Используются грам­матические структу­ры в соответствии с поставленной за­дачей. Практически отсутствуют ошибки 3 Используемый сло­варный запас соответ­ствует поставленной задаче, однако встре­чаются отдельные не­ точности в употребле­нии слов либо словар­ный запас ограничен, но лексика использо­вана правильно Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­мание текста Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предло­ жения с правильным пунктуационным оформлением 2

3. Лексика С2 4. Грамматика С2 5. Орфография и Пунктуация С2 Баллы Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста 1 Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу Грамматические правила не соблюдаются Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются 0

Критерии оценивания задания С2 Содержание и полнота выполнения задания Организация текста Лексическая грамотность Грамматическая правильность речи Правильность орфографии и пунктуации

Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается: Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании и полнота раскрытия темы; Правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи; Использование определённого стиля речи (официального, неофициального, нейтрального); Соответствие высказывания заданному объёму

Под организацией текста понимается: Логичность в изложении материала; Связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста ( союзы, вводные слова, местоимения и т.п.) Структурирование текста,т.е. логичное деление на абзацы, наличие вступления и заключения

учитывается При оценивании лексической грамотности учитывается Точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте; Правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение узуальной сочетаемости английского языка; Запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы,антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню

При оценивании грамматической правильности речи учитывается: Точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; Разнообразие используемых грамматических средств; Сложность используемых конструкций;

При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается Соблюдение норм орфографии и пунктуации иностранного языка; Правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знак)

Типы заданий в разделе С2 : Письменное высказывание с элементами рассуждения «За» и «Против» Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Образцы письменных высказываний с элементами рассуждения Задание 1 You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement: Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country. What can you say for and against international and domestic tourism? Write words. Use the following plan Introduction (State the problem) Arguments "for" Arguments "against" Conclusion

C2. You have 40 minutes to do this task.! Comment on the following statement. My parents say the way they lived in the past was more secure. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays. What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future generations? Write words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give reasons for it give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it draw a conclusion

Стратегии, общие для двух типов: Строить высказывание в соответствии с предложенным планом; Начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего её проблемный характер; Во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя её дословно; При планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; Делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

Каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее её развивать, подкреплять примерами и аргументами и т. д.) Введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объёму; В основной части должно быть как минимум 2 абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; Общий объём основной части не должен быть меньше общего объёма введения и заключения; Особое внимание следует обратить средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

Письменное высказывание с элементами рассуждения «ЗА» и «Против» В основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором - аргументы против; число аргументов «за» и «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым 2-3 развёрнутых аргумента) Желательно аргументы представлять симметрично (например, социальные. психологические, образовательные аспекты проблемы); В заключительном абзаце (заключении) ещё раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Можно высказать надежду на нахождение компромисса, подсказать этот компромиссный путь; хотя тема сформулирована как «За» и «Против»,а не «Ваше мнение», в заключении уместно высказать своё мнение ( формулировки: на мой взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось своё мнение по данному вопросу.

P1 - Introduction ( introducing topic) There is no doubt/ there is a dispute; it has always been / many people think that…/the problem of…is/ appears to be /has always been P2 – Arguments for ( examples ) P3 – Arguments against ( examples ) On the one hand/ on the other hand/ to begin with/ firstly…/in addition/ besides/ moreover/ in spite of this/ in fact/As a result/ consequently/As advocates of/as critics point out / there is a number of disadvantages/ drawbacks P4 – Conclusion To conclude/it appears that

Задание 1 для учащегося С2. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country. What can you say for and against international and domestic tourism? Write words. Use the following plan, Introduction (State the problem) Arguments "for Arguments "against" Conclusion

Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («за» и «против»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов International tourism is often contrasted with domestic tourism, with the former meaning exciting adventure and the latter, boring leisure. Let's examine some of the reasons for such differences of attitude and opinion. As far as the advantages of international tourism are concerned, these are above all the rich cultural opportunities and an excellent service in hotels. Tourists could visit different museums, galleries, get acquainted with new traditions and customs, taste new food, practice a foreign language and learn something new. Domestic tourism also has many advantages such as an opportunity to meet new friends, to admire the most beautiful places of our country, to learn more about our history. What is more, there are also a lot of sights and interesting museums to be seen in our own country. As far as the disadvantages of international tourism one can name the need to have international passports, to get visas, currency. Besides not everyone can afford to pay big sums of money for travelling expenses and accommodation. There are some disadvantages of domestic tourism as well. Firstly, service at hotels, shops is worse than abroad. Secondly, everything seems boring because there isn't much change in the world around you. Moreover, a lot of domestic tours cost as much as the international ones. ' To sum it up, both international and domestic tours have its advantages and disadvantages. An English proverb says "Many men, many minds". So, one should choose what is better for himself.

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение» P1 Make an introduction ( state the problem) In todays world it is important…Many people believe… In my opinion, I believe, I think, As I see it P2- express your personal opinion and give reasons for it Firstly, To begin with, Furthermore, Moreover, Also P3 – Give arguments for the other view and explain why you dont agree with it However, on the other hand, though, P4 – Draw a conclusion In conclusion/ All in all/To sum up/All things considered I believe In conclusion it is important to remind/add/point out that/…the issue is far from solving yet but I think/ believe

Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («высказывание мнения»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов C2. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. My parents say the way they lived in the past was more secure. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays. What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future generations? Write words. Use the following plan: * make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give reasons for it give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it draw a conclusion

A lot of people, especially of older age, claim that life in their youth was much quieter and they were more sure of tomorrow than young people nowadays. But there are many things I do appreciate today. Among them is a great variety of opportunities we have in life. Firstly, the life has cardinally changed and at present young people, using Internet and traveling abroad, are more and more informed about the world and other cultures. Secondly, there is a wide choice of activities in which we can take part now, starting from leisure clubs up to political and volunteer programmes. Another thing to mention is a different range of job vacancies offered to, young people to earn their own money. This gives us more independence from our family but, on the other hand, it teaches us to be responsible for decisions we make. However, our society now faces some serious problems such as high crime rate, drug, game and smoking addictions, AIDS, poor environment, etc. They say the society was kinder, the tempo of life was slower. They were not afraid of unemployment. These are the reasons for the parents' concern about our future. And though I share their worries, I would rather risk than have uneventful, monotonous, predictable life. To sum up, I believe, modern life gives more opportunities and challenges to the youth. There is more freedom, life is more exciting. That is why I hold an opinion that the way of life of today is more satisfying.

Задания для подготовки к выполнению заданий С2 Прочитайте задание и определите к какому типу относится данное задание; Прочитайте абзац. Какова его основная идея? Какие аргументы приводит автор в защиту своей точки зрения Прочитайте, напишите вступление/заключение; Просмотрите текст, определите где высказано мнение, где причина, где пример. Обратите внимание на связующие слова. Подберите синонимы. Согласитесь или нет. Объясните почему. Найдите аргументы за и против следующего высказывания; Одноминутные письменные высказывания по предложенным пунктам; Прогнозирование. Написать ключевые слова;

Соотнесите следующие тезисы и аргументы; Расширить/сократить на 20 слов следующее письменное высказывание; Добавь связующие слова в начале каждого абзаца письменного высказывания ; Прочитайте начало и заключение ПВ, допишите основную часть. Дайте заголовок; Напишите заголовок к данному ПВ. Не забудьте о связующих словах; Сравните три ПВ на одну и туже тему. Объясните какое из них лучше и почему; Прочитайте ПВ. Отредактируйте его. Если необходимо, замените либо добавьте аргументы.

Типичные ошибки : Подмена одного жанра другим; Превышение объёма; Неумение дать развёрнутую аргументацию; Неумение сформулировать проблему в начале высказывания; Неправильное деление на абзацы; Отсутствие средств логической связи; Лексико-грамматические ошибки; Орфографические ошибки.