МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования в целях обеспечения единства образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Advertisements

ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Результаты ДКР в 8, 10-х классах. Диагностические контрольные работы в Шалинском городском округе проводились в соответствии с приказом Министерства общего.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
27 (2) – золотых медалей «За особые успехи в учении» 8 – серебряных медалей «За особые успехи в учении» 2.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Управление процессом освоения знаний обучающимися при подготовке к государственной итоговой аттестации В.В. Казантаева, зав. отделом обработки и анализа.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Заместитель директора Кучукской СОШ Чеплыгина В.В г Подготовка к итоговой аттестации в рамках ШОО 2.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Итоги диагностических работ учебный год.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Компьютерное тестирование обучающихся 11 классов образовательных учреждений Муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан Управление.
Транксрипт:

МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования в целях обеспечения единства образовательного процесса Заместитель председателя М.И. Колпакова

Анализ результатов ЕГЭ позволяет выявить проблемы в освоении федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования и принимать соответствующие управленческие решения.

1. ЕГЭ – одна из ряда процедур оценки качества образования, позволяющая получить представление только об отдельных характеристиках качества образования. 2. Анализ и оценка делается на предметных результатах, продемонстрированных каждым выпускником, т.е. единицей расчетов становится не человеко-экзамены, оценки и баллы, а совокупный индивидуальный результат выпускника.

ФИОООрус.язматемобщесфизихимияисториобщий Еремина АнастасияСОШ (о) 208 (ф) Никулин АлександрСОШ (о) 223 (и) Тарада Татьяна Комсомоль ская ИКТ (о) 226 (ф) 225 (икт) Демина ОлесяСОШ (о) 212 (ф) Грищенко АлинаСОШ (о) 212 (ф) Крылова Надежда Мирная (о) Синило АлександрСОШ ИКТ (ф) 223 (ИКТ) Лисова Лилия Мирная (о) Ахременко Роман Красноар (о) 211 (ф) Ищенко АлександрСОШ (х) Баубель АленаСОШ (о) 199 (и) Королев ДмитрийСОШ (х) 212 (б) Напалкова Наталья Мирная (и) 198 (о) Капин ДмитрийСОШ (о) 196 (ф) Недоступ СветланаСОШ (о) 188 (и)

Количество участников по предметам Русский язык

ООСдавали СдалиВыше регионального СОШ (55 %) СОШ (45 %) СОШ (41 %) Куликовсякая 884 (50 %) Красноармейская 984 (44 %) Мирная 10 4 (40 %) Комсомольская 12 2 (16 %) Дуплятская 111 Хоперская 221 (50 %) Верхнекардаельская 441 (25 %) Двойновсякая 330 Серпомолотская 110 ИТОГО (41 %)

Количество участников по предметам Математика

ООСдавали СдалиВыше регионального СОШ (67 %) СОШ (56 %) СОШ (45 %) Красноармейская 987 (78 %) Мирная 844 (50 %) Куликовсякая 752 (28 %) Комсомольская 1283 (25 %) Хоперская 222 (100 %) Верхнекардаельская 421 (25 %) Двойновсякая 310 Дуплятская 100 Серпомолотская 000 ИТОГО (48 %)

ОО (обществознание)Сдавали СдалиВыше регионального СОШ 2997 (78 %) СОШ (60 %) СОШ (30 %) Куликовсякая 776 (86 %) Мирная 763 (43 %) Красноармейская 973 (33 %) Комсомольская 1281 (8 %) Дуплятская 111 (100 %) Верхнекардаельская 441 (25 %) Двойновсякая 320 Хоперская 210 Серпомолотская 100 ИТОГО (41 %)

ОО (биология)Сдавали СдалиВыше регионального СОШ 2552 (40 %) СОШ (27 %) СОШ 1541 (20 %) Мирная 311 (33 %) Куликовсякая 431 (25 %) Красноармейская 651 (17 %) Комсомольская 610 Верхнекардаельский 430 Хоперская 210 Дуплятская 110 Двойновсякая 100 Серпомолотская 100 ИТОГО49339 (18 %)

ОО (физика)Сдавали СдалиВыше регионального СОШ 2554 (80 %) СОШ (42 %) СОШ 1331 (33 %) Комсомольская 552 (40 %) Красноармейская 661 (17 %) Мирная 110 Верхнекардаельская 330 Хоперская 220 Двойновсякая 110 ИТОГО (34 %)

ОО (история)Сдавали СдалиВыше регионального СОШ 2333 (100 %) СОШ 1442 (50 %) СОШ 3220 Куликовсякая 222 (100 %) Мирная 111 (100 %) Комсомольская 410 Красноармейская 110 Двойновсякая 111 (100 %) ИТОГО18159 (50 %)

ОО (география)Сдавали СдалиВыше регионального СОШ 2443 (75 %) СОШ 1320 СОШ 3300 Куликовсякая 111 (100 %) Комсомольская 210 Двойновсякая 220 ИТОГО15104 (27 %)

Не преодолели порог

Анализ ЕГЭ word

Средний балл

Средний балл русский язык

Математика средний балл

Показатель востребованности учебного предмета Предмет СОШ 1 СОШ 2 СОШ 3 Дуплят ская Комсомо льская Двойно всякая Кулико всякая Красноар мейская С- Молотск ая Мирн ая Хоперс кая В- Карда ельск ая Всего Мат. база Мат. проф Общество Химия 2111 Биология ИКТ 1111 История Физика География Литера- тура 211 Иностран. язык 11

ООВсе го Минималь ный 2-23 Базовый Базовый Повышен ный Высокий СОШ СОШ СОШ Дуплятская Комсомольская Двойновсякая Куликовсякая Красноармейская С-Молотская Мирная Хоперская В-Кардаельская ИТОГО10623/21%51/51%22/21%7/6%0

ООСредний балл 2014/2015 Преодолели порог (%)Набрали выше среднего по региону (42) Высший балл %Всего сдавали/сдали СОШ 142/428816/ СОШ 242/ / СОШ 344/428329/ Дуплятская 1/0 Комсомольская 43/336612/82570 Двойновсякая 32/23333/127 Куликовсякая 33/34717/52850 Красноармейская 38/48889/87768 Серпомолотская 0 Мирная 34/40508/45072 Хоперская 33/471002/ Верхнекардаельская 41/29504/22545 По району /8348

Распределение по кол-ву выполненных заданий ОО/кол-во заданий СОШ СОШ СОШ Дуплятская 1 Комсомольская Двойновсякая 111 Куликовсякая Красноармейская С-Молотская Мирная Хоперская 11 В-Кардаельская 1111 Итого

Количество выполненных заданий (базовый уровень)

Распределение по кол-ву выполненных заданий (базовый уровень) ОО/ задания Все го СОШ СОШ СОШ Дуплятская СОШ Комсомольская СОШ Двойновсякая СОШ Куликовсякая СОШ Красноармейская СОШ Серпомолотская СОШ0 Мирная СОШ Хоперская СОШ Верхнекардаельская СОШ итого (чел) итого (%)

Тематические блоки. Математика ООАлгебра 1Алгебра 2 Всего СОШ СОШ СОШ Дуплятская СОШ1 Комсомольская СОШ Двойновсякая СОШ31 Куликовсякая СОШ7512 Красноармейская СОШ95753 Серпомолотская СОШ Мирная СОШ85321 Хоперская СОШ2212 В-Кардаельская СОШ421 Итого ,4% 30 28,3 % 45 42,4 % % 4 3,7% 48,7 %5 % Регион %47,7 %4,5 %

Геометрия 1 ООГеометрия 1 Всего СОШ СОШ СОШ Дуплятская СОШ11 Комсомольская СОШ Двойновсякая СОШ312 Куликовсякая СОШ76133 Красноармейская СОШ98476 Серпомолотская СОШ Мирная СОШ86454 Хоперская СОШ22221 В-Кардаельская СОШ43121 ИТОГО ,6% % 70 66% 65 61,3% 00 60,7 %0 Регион %65,7 %1,1 %

Начало математического анализа ООНачало математического анализа Всего 814 СОШ СОШ СОШ Дуплятская СОШ1 Комсомольская СОШ1263 Двойновсякая СОШ310 Куликовсякая СОШ751 Красноармейская СОШ967 Серпомолотская СОШ0 Мирная СОШ853 Хоперская СОШ201 В-Кардаельская СОШ430 ИТОГО %63 %35 % 50 %

Практико-ориентированные задачи ООВсего Практико-ориентированные задачи СОШ СОШ СОШ Дуплятская СОШ Комсомольская СОШ Двойновсякая СОШ Куликовсякая СОШ Красноармейская СОШ Серпомолотская СОШ0 Мирная СОШ Хоперская СОШ В-Кардаельская СОШ ИТОГО % регион %44, 4 %

Уровни выполнения экзаменационной работы (по первичным баллам) русский язык ООВсего Миним 0-15 п.б. Удовлетв п.б. Хороший п.б. Высокий п.б. СОШ СОШ СОШ Дуплятская Комсомольская Двойновсякая Куликовсякая Красноармейская Серпомолотская Мирная Хоперская В-кардаельская ИТОГО1142/2 %45/39 %50/44 %17/15 %

Проверяемые элементы содержания Уровень сложностьти Максим. балл Средний % выполнения РФНР 1Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров Б (2 б) 2Средства связи предложений в текстеБ Лексическое значение словаБ Орфоэпические нормы (постановка ударения)Б Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) Б Морфологические нормы (образование форм слова) Б Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления В (5 б) 8Правописание корнейБ Правописание приставокБ Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/ - НН- ) Б19082

Проверяемые элементы содержания Уровень сложностьти Максим. балл Средний % выполнения РФНР 11Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Б Правописание НЕ и НИБ Слитное, дефисное, раздельное написание словБ Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи Б Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложностьочиненном предложении и простом предложении с однородными членами Б (2 б) 16Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) Б Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанные с членами предложения Б166 18Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Б18068

Проверяемые элементы содержания Уровень сложностьти Максим. балл Средний % выполнения РФНР 19Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Б Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Б Функционально-смысловые типы речиБ Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению Б Средства связи предложений в текстеВ Речь. Языковые средства выразительностиВ (4 б)

Анализ выполнения задания 25 (сочинение) задания Содержание задания Средний % выполнения б 2 б 1 б 0 б 3 б 2 б 1 б 0 б К1Формулировка проблем исходного текста К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3Отражение позиции автора исходного текста К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К6Точность и выразительность речи К7Соблюдение орфографических норм К8Соблюдение пунктуационных норм К9Соблюдение языковых норм К10Соблюдение речевых норм К11Соблюдение этических норм К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Основные характеристики экзаменационной работы ЕГЭ 2015 по обществознанию Базовый уровень

Базовый уровень 1 2 3Дупл КомсДвойн КулиКраснС-Мол Мирн ХопВ-Кар 1Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б

Повышенный уровень 1 2 3Дупл КомсДвойн КулиКраснС- Мол Мирн ХопВ-Кар 3 П П П П П П П П П П П П

Высокий уровень 1 2 3Дупл КомсДвойн КулиКраснС- Мол Мирн ХопВ-Кар 30 В В В В В В К К К

Анализ результатов ЕГЭ по учреждениям необходимо использовать, в первую очередь, для определения уровня подготовленности и готовности педагогов к обеспечению освоения учащимися образовательных стандартов и, как следствие, к принятию мер по повышению квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности Остается актуальным

Модель управления качеством образования с использованием результатов ЕГЭ Учрежденческий уровень анализ результатов ГИА по учебным предметам; мониторинг результатов ГИА по учебным предметам в ОУ; выявление тенденций в динамике результатов ГИА в ОУ; определение факторов, оказывающих влияние на результаты ГИА в ОУ; формирование банка данных учителей, осуществлявших подготовку к ГИА; планирование, подготовка заявки повышения квалификации и переподготовки учителей на основе анализа результатов ГИА и профессиональной деятельности учителей, осуществлявших подготовку к ГИА; проведение методических мероприятий по проблемам, выявленным в ходе анализа результатов ГИА; стимулирование учителей – предметников на повышение качества подготовки обучающихся. Для конкретного ученика проводится: сопоставление результатов выполнения экзаменационных заданий различного уровня сложностьти; выделение сильных сторон подготовки обучающегося и его затруднений и пробелов по тем или иным разделам содержания (дидактическим единицам) и видам познавательной деятельности; определение возможных причин (как объективных, итак и субъективных) недостаточно высокого уровня подготовки обучающегося по ряду вопросов (продолжение следует).

Основные направления использования показателей независимого оценивания (ЕГЭ) в управлении качеством образования 1. Анализ тенденций и особенностей общеобразовательной подготовки выпускников ОУ на основе анализа результатов ЕГЭ и разработка системы управления качеством образования на всех уровнях: сопоставление результатов выполнения экзаменационных заданий различного уровня сложностьти; выделение типичных затруднений и пробелов в подготовке выпускников по всем разделам содержания (дидактическим единицам) и видам познавательных действий; определение причин (объективных и субъективных) недостаточно высокого уровня подготовки выпускников по ряду вопросов (нагрузки учителя, квалификации, педагогического стажа учителя, повышения квалификации).

Основные группы показателей качества образования, получаемых на основе результатов независимого оценивания (ЕГЭ) 1. Показатели, характеризующие достижение минимальных требований к качеству образования: показатели освоения дидактических единиц, предусмотренных требованиями ГОС по предмету (доля выпускников, верно/неверно выполнивших и не приступивших к выполнению задания, проверяющего освоение данного элемента содержания (дидактической единицы) на базовом уровне (для большинства предметов за исключением языков); средняя решаемость заданий базового уровня (средний процент выполнения заданий базового уровня); справляемость (доля выпускников, успешно, прошедших независимое оценивание на обязательных экзаменах в форме ЕГЭ и новой форме итоговой аттестации выпускников относительно средних результатов по территории).

Основные группы показателей качества образования, получаемых на основе результатов независимого оценивания (ЕГЭ) 2. Показатели, характеризующие уровень освоения содержания изучаемых предметов: Выполнение заданий, дифференцированных по уровня сложностьти (базовый, повышенный, высокий уровень сложностьти заданий) и /или по видам познавательной деятельности воспроизведение знаний, применений знаний и умений в знакомой, измененной и новой ситуациях): среднее число баллов за выполнение заданий соответствующей группы (абсолютные показатели); доля правильно выполненных заданий и /или доля баллов, набранных при выполнении заданий соответствующей группы

3. Показатели, характеризующие уровень освоения содержания изучаемых предметов: Показатели, характеризующие освоение каждой из проверяемых дидактических единиц при выполнении заданий повышенного и высокого уровней сложностьти и/или заданий, требующих применения знаний и умений в измененной и новой ситуациях: доля обучающихся, справившихся с заданием и /или доля баллов, набранных обучающимися при выполнении задания, от максимально возможного балла. Основные группы показателей качества образования, получаемых на основе результатов независимого оценивания (ЕГЭ)

4. Показатели качества профильной (углубленной подготовки). число выпускников, набравших более баллов по профильному (углубленному) предмету изучения; число выпускников, приступивших к выполнению задания С; средний балл за часть С; На основе анализа: определение наиболее трудные для освоения типов заданий (видов деятельности), дидактических единиц, часто встречающихся ошибок; корректировка содержания, методов и форм организации обучения, сопоставление полученных с информацией об использовании в процессе обучения того или иного учебно- методического комплекта. Основные группы показателей качества образования, получаемых на основе результатов независимого оценивания (ЕГЭ)

5. Показатель, характеризующий адекватность оценочной деятельности на уровне учителя и образовательного учреждения – сравнение школьных отметок и результатов независимого оценивания Основные группы показателей качества образования, получаемых на основе результатов независимого оценивания (ЕГЭ)

Согласованное взаимодействие Комитета по образованию и ОУ управлению качеством образования на основе результатов независимого оценивания Способствует позитивным изменениям : в содержании образования; в формах организации и методах обучения; в кадровом обеспечении ОП; в повышении квалификации педагогических работников; в повышении эффективности деятельности методических служб/объединений; в управлении качеством образования; повышению качества образования в целом в ОУ, районе.

ВЫВОДЫ: НЕОБХОДИМО: проведение всестороннего анализа успехов, недостатков, условий и резервов по организации эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ; оценка характеристик качества образования на уровне учителя (учебного предмета), на уровне образовательного учреждения; обеспечение контроля за организацией, проведением и анализом диагностической работы преподавания учебных предметов в образовательных организациях; корректировка организации курсов повышения квалификации педагогических работников; создание условий для реализации индивидуальной подготовки каждого обучающегося по предметам учебного цикла; Разработка «дорожной карты» на уровне муниципалитета, образовательной организации, каждого учителя.