Презентация темы « Эстетическое воспитание на уроках физики » ПАШКУНОВОЙ Е.В. – учителя высшей категории ГБОУ ЦО 55 Калининского района города Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила группа учеников 7 класса. Выяснить, какое значение имеет диффузия в жизни Выяснить, почему это явление люди видят по разному.
Advertisements

Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10 МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа.
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10.
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
"Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
МДОУ «Детский сад 146» город Чебоксары. Доклад подготовлен воспитателем выпускной группы Ляминой М.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Транксрипт:

Презентация темы « Эстетическое воспитание на уроках физики » ПАШКУНОВОЙ Е.В. – учителя высшей категории ГБОУ ЦО 55 Калининского района города Санкт-Петербурга 2013 г. Г Б О У Ц О 5 1

Формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования, осознающей общечеловеческие ценности – важнейшая задача современной школы. Г Б О У Ц О 5 Актуализация темы Прекрасное в жизни – это и средство, и результат эстетического воспитания 2

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить и творить по законам красоты. Г Б О У Ц О 5 3

Г Б О У Ц О 5 развитие положительного отношения к науке вообще и к физике, в частности; развитие интереса к физическим знаниям; развитие интереса к жизненным проблемам. Цели эстетического воспитания 4

Г Б О У Ц О 5 Главные направления эстетического воспитания научить видеть красоту во всех сферах жизни; готовить к творчеству в различных сферах деятельности. 5

Условия эффективности эстетического воспитания в школе Г Б О У Ц О 5 наличие необходимого и достаточного уровня компетентности учителей в этом направлении; развитие интереса учащихся к творческой деятельности; заинтересованность родителей в эстетическом развитии детей; слаженная работа учителей всех предметов в этом направлении. 6

Воспитывать чувство прекрасного на уроках физики? Разве такое возможно? ДА! Без особых усилий! « … А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?» Н. Заболоцкий Г Б О У Ц О 5 7

Роль физики в эстетическом воспитании определяется следующим: физика – важнейший источник знаний об окружающем мире; физика – основа научно-технического прогресса; физика – важнейший компонент человеческой культуры. Г Б О У Ц О 5 8

Основные приемы эстетического воспитания на уроках физики: физика в рисунках; физика в поэзии; физика в пословицах и сказках; физика в баснях; физика в ребусах; через жизнь и деятельность ученых. Г Б О У Ц О 5 9

Физика в рисунках «Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский тема «Строение атома» модель атома по Резерфорду (9 класс) Г Б О У Ц О 5 10

Г Б О У Ц О 5 тема «Взаимодействие заряженных тел» (8 класс) 11

тема «Виды теплопередачи» (8 класс) Г Б О У Ц О 5 Ответ обосновать 12

Г Б О У Ц О 5 Физика в рисунках 13

тема «Механические волны» (9 класс) Почему в сильный шторм корабли выводят в море? Г Б О У Ц О 5 14

Г Б О У Ц О 5 Физика в поэзии 15

Г Б О У Ц О 5 Физика в поэзии 16

Г Б О У Ц О 5 Физика в поэзии 17

Г Б О У Ц О 5 Физика в пословицах и сказках Сказка «Фея-цветок» Однажды утром, спускаясь по лестнице, чтобы пойти купить молока, заметила девушка на ступеньках что-то, но сразу рассмотреть не смогла – нагнулась, подняла и видит – смятый красный цветок. Кто-то, должно быть, наступил на него и растоптал его нежные лепестки, но от него несся такой чудесный аромат! Почистила Хромуля цветок, нежно расправила помятые лепестки и приколола себе на грудь, а, вернувшись домой, поставила его в вазочку со свежей водой. Цветок-то и ожил, наполняя воздух благоуханием. Задание: Найдите описание явлений, подтверждающих молекулярное строение вещества. 18

Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 19

Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 20

Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 тема «Явление радиоактивности» (9 класс) Из сосуда может вылиться только то, что там есть. (пословица) 21

Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 Задания для самостоятельной работы Прочитайте пословицу и ответьте на вопросы: о каком физическом явлении (законе) говорится в пословице? каков физический смысл пословицы? верна ли пословица с точки зрения физики? в чем житейский смысл этой пословицы? 22

Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 23

Физика в пословицах и сказках Г Б О У Ц О 5 24

Г Б О У Ц О 5 Физика в ребусах Шевели мозгами 25

Физика в ребусах Шевели мозгами Г Б О У Ц О 5 26

Г Б О У Ц О 5 Басни с физическим содержанием тема «Сложение сил» (9 класс) И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука» Каков смысл басни с житейской точки зрения и с физической? F1F1 F2F2 F3F3 27

Г Б О У Ц О 5 Жизнь и деятельность ученых «Наука и искусство принадлежат всему миру» И. В. Гетте 28

Г Б О У Ц О 5 Наука не знает добра и зла. Наука лишь формулам верит В двадцатом веке наука вошла В Природы Запретные Двери. За то, что ей узнать довелось, Ей жребий нелегкий выпал. Тогда-то великим ученым пришлось Сделать единственный выбор Е. Ефимовский Вот человек, в котором не узнала Толпа героя, скучно с ним – толпе: Ни гневных фраз, ни в голосе металла, Едва терпела, чуть ли не сгоняла С трибуны, что ж он все – во вред себе… Перечеркнув полжизни, как бы снова Для искупления дел своих родясь, Как он стоял, подыскивая слово, Сбиваясь… В нем узнать бы нам святого. Ссылали в темень, втаптывали в грязь… А. Кушнер 29

Г Б О У Ц О 5 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Использование методов эстетического воспитания при обучении физике: повышает эмоциональную восприимчивость учащихся; способствует получению глубоких знаний; приобщает учащихся к прекрасному; убеждает подрастающее поколение в том, что наука и искусство взаимосвязаны; утверждает, что глубокие эмоции необходимы любому человеку, какой бы деятельностью он ни занимался. 30