Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные модели государственно-общественного управления образования в целях повышения охвата детей программами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Advertisements

Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 99 Публичный доклад.
создание оптимальной и эффективной сети ОУ модернизация базовых учреждений с целью повышения качества образовательных услуг.
1. Экспериментальная апробация модели культуротворческой школы в условиях реформирования образования, в которое входят подпроекты «Шаг в будущее», «Школа.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Транксрипт:

Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные модели государственно-общественного управления образования в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования: региональный опыт» Москва Механизмы повышения охвата детей программами дополнительного образования: опыт тьюторских площадок Республики Коми Т.С. Кальницкая, зав.центром воспитания и дополнительного образования ГОУДПО «КРИРО»

Межведомственный мониторинг организаций дополнительного образования Республики Коми в 2015 году Апрель – сентябрь 2015 г. – республиканский межведомственный мониторинг организаций дополнительного образования (далее - ОДО), подведомственных Министерству образования Республики Коми, Министерству культуры Республики Коми, Агентству Республики Коми по физической культуре и спорту. В мониторинге приняли участие 120 государственных и муниципальных организаций (учреждений) дополнительного образования детей в 20 муниципальных образованиях РК (районах). 2

Цели и содержание межведомственного мониторинга Цели мониторинга: Формирование механизмов системы оценки качества осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным пред профессиональным программам в области искусств и в области физической культуры и спорта), в том числе учитывая особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Республике Коми. Выявление состояния, перспектив и потенциалов развития дополнительного образования в Республике Коми. Основные блоки мониторинга: Сведения об образовательной организации; Образовательные программы; Условия образовательной деятельности. Инновационная деятельность в ОО Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг Результаты образовательной деятельности 3

Образовательная программа - основная единица содержания дополнительного образования. Некоторые результаты республиканского межведомственного мониторинга по программам ОДО: Виды программ: Дополнительные общеразвивающие программы - 93,62%; Дополнительные пред профессиональные программы - 6,38%. Количество дополнительных программ в ОДО по направленностям: художественная - 42,50% физкультурно-спортивная - 20,41% социально-педагогическая - 10, 87% техническая - 6,28% естественнонаучная - 5,51% туристско-краеведческая - 4,80% 4

Продолжительность реализации программ 5

Программы, ориентированные на работу с определенными категориями учащихся

Финансово-экономические условия предоставления услуг ОДО в Республике Коми образовательные услуги ОДО предоставляются за счет средств бюджета – для потребителей являются бесплатными - 98%; образовательные услуги ОДО предоставляются на внебюджетной основе – для потребителей являются платными - 2%.

Особенности внебюджетной деятельности ОДО Республики Коми 1. Внебюджетная деятельность ОДО РК можно охарактеризовать как пассивную; 2. ОДО РК реализуют платные дополнительные программы по остаточному принципу; 3. Большинство программ на внебюджете реализуется для дошкольников; 4. С целью привлечения потребителей своих услуг ОДО РК используют различные механизмы; 5. Существуют определенные проблемы в реализации внебюджетных программ в ОДО; 6. Большинство руководителей тьюторских площадок признают необходимость расширения спектра программ реализуемых за счет приносящей доход деятельности; 7. Характеризуя деятельность ОДО по привлечению средств помимо платной образовательной деятельности необходимо отметить такие механизмы, как: - благотворительная помощь и содействие со стороны спонсорских организаций; - добровольные благотворительные взносы представителей родительской общественности.

Механизмы привлечения потребителей услуг ОДО на внебюджетной основе : основной – «сарафанное радио». Потребители приходят сами и побуждают администрацию ОДО организовать платные услуги; выход в близлежащие школы, интернатные учреждения с целью информирования о своей деятельности и устным либо письменным опросом учащихся и педагогов о потребностях в дополнительных образовательных услугах; PR на больших республиканских, городских мероприятиях, в которых участвуют учащиеся ОДО; редко - реклама через основные республиканские СМИ (используют большие республиканские ГУ); редко - информирование широкой общественности о работе педагогов, о детских коллективах и их успехах посредством местного телевидения (приглашение на концерты), печать материалов в СМИ.

Проблемы в реализации внебюджетных программ ОДО и пути их преодоления Руководители ОДО выделяют три основные проблемы, затрудняющие разработку и реализацию внебюджетных программ, а также предлагают пути их преодоления: нехватка помещений. Решается посредством аренды хореографических залов, закрепление помещений ОО на праве оперативного управления, через открытие филиалов на базе других центров; нежелание педагогов адаптировать программы, брать дополнительную нагрузку. Выход – внедрение механизма эффективного контракта в оплате труда педагогов, дополнительное материальное и моральное стимулирование; низкая сохранность контингента платных программ. Индивидуальная работа с обучающимися, сотрудничество с родителями. 10

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» ГОУДПО «КРИРО»: Профессионализм. Творчество. Сотрудничество.