IstraSoft ©. Национальный фонд подготовки кадров Проект «Информатизация системы образования» Информационный источник сложной структуры (ИИСС) КОМПЬЮТЕРНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основные принципы календарно- тематического планирования Кудрявцев Вадим Леонидович, учитель информатики и ИКТ, председатель ГМО учителей информатики г.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Организация школьного сервера на базе дистрибутивов Linux Муранов Алексей Анатольевич Руководитель программы проекта «Информатизация системы образования»
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Разработка педагогических сценариев к ЦОР по изучению алгебры Чаусова Анна Сергеевна Андросов Михаил Иванович.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

IstraSoft ©

Национальный фонд подготовки кадров Проект «Информатизация системы образования» Информационный источник сложной структуры (ИИСС) КОМПЬЮТЕРНАЯ ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Авторы и разработчики Э.Г. Кнеллер, О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская, Е.А. Баря, Д.В. Караульных, В.В. Сборщиков Национальный фонд подготовки кадров Проект «Информатизация системы образования» Информационный источник сложной структуры (ИИСС) КОМПЬЮТЕРНАЯ ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Авторы и разработчики Э.Г. Кнеллер, О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская, Е.А. Баря, Д.В. Караульных, В.В. Сборщиков IstraSoft ©

Тип пособия: тренажёр Образовательная область: Языкознание Предмет: Русский язык Раздел: Культура речи Основная тема: Фонетика и произношение IstraSoft ©

Ступень образования: Основная школа Уровень образования: 5-9 классы Основной адресат: нерусские учащиеся с фонетическими проблемами IstraSoft ©

ИИСС направлен на ликвидацию разрыва между требованиями к уровню подготовки российских школьников в области русского языка, определёнными федеральным компонентом государственного стандарта общего среднего образования, и реальным уровнем языковой и предметной подготовки полиэтнического контингента детей мигрантов, обучающихся в российских школах на общих основаниях. IstraSoft ©

Цели: воспитание сознательного отношения к изучаемому языку; развитие потребности к речевому самосовершенствованию на изучаемом языке; освоение знаний об основных фонетических нормах русского литературного языка; формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать фонетические факты и явления, оценивая их с точки зрения нормативности; формирование устойчивых произносительных навыков. IstraSoft ©

Уроки Материалы учителя Тренажёр Справочник Дневник IstraSoft ©

I. УРОКИ – Буква Урок 1. Гласные буквы А, О, У, Э, И. Согласные буквы М, Н, П, Б, Д, Т, К, Г, Х, Р Урок 2. Гласная буква Ы. Согласные буквы Ф, В, С, З, Л Урок 3. Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю. Согласные буквы Й, Ь, Ъ Урок 4. Согласные буквы Ш, Ж, Ц, Урок 5. Согласные буквы Ч, Щ – Буква и звук Урок 1. [а] [о] [у] [э] [и] [м] [н] [п] [б] [т] [д] [к] [г] [х] [р] Урок 2. [ы] [ф] [в] [с] [з] [л] [ш] [ж] [ц] Урок 3. [й] [н] [т] [д] [с] [з] Урок 4. [м] [н] [п] [б] [в] [ф] [к] [г] [х] Урок 5. [р] [л] [ч] [ш:] IstraSoft ©

I. УРОКИ – Звук в слове Уроки 1, 2, 3, 4, 5. Гласные. Согласные. Ритмика – Слова Уроки 1, 2, 3, 4, 5. – Сочетания слов Уроки 1, 2, 3, 4, 5. – Фраза Уроки 1, 2, 3, 4, 5. IstraSoft ©

II. ТРЕНАЖЁР – Звуки Глухие и звонкие Твердые и мягкие Трудные звуки – Слово Гласные Согласные Ритмика – Стихи Гласные О,У, Е, Ы Согласные П, Б, Ф, В, М, Н, Л, М, Н, Т, Д, С, З, Ж, Ш, С, З, Ж, Ш, Т, Д, Ж, Ш, Р, Л, Ш, Щ, Ч, Т, Ч, Ш, Ц IstraSoft ©

III. СПРАВОЧНИК – Звук – Звук в слове – Сочетания слов – Фраза IV. ДНЕВНИК – Календарное планирование – Индивидуальные задания – Статистика V. МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ – Назначение заданий – Методика – Сценарии уроков IstraSoft ©

ИМИТАЦИЯ ОБРАЗЦА ДИКТАНТ (ВПЕЧАТЫВАНИЕ) ЕДИНИЧНЫЙ ВЫБОР МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ РАБОТА С БУМАЖНОЙ ТЕТРАДЬЮ IstraSoft ©

Выделение, распознавание и визуализация фонем в звуковом объекте, что способствует отработке навыков правильной артикуляции Измерение правильности произношения звуков, что позволяет продемонстрировать ученику положение его артикуляционных органов при произнесении фонемы Многократное сжатие речевых и звуковых файлов и их последующее восстановление при проигрывании без потери качества в реальном времени, что дало возможность создать большие базы звуковых данных для обновляемого наполнения заданий и упражнений. Это обеспечивает эффективную самостоятельную работу пользователя не только с использованием CD, но также в глобальной и локальной сетях. IstraSoft ©

– Уровень 1. отдельный звук комбинация звуков IstraSoft ©

Оценка предъявляется в цветовой гамме в виде цветной полосы расположенной между графиками вывода эталонного звука и звука учащегося В цифровом видев двухмерном графическом виде IstraSoft ©

Учитель имеет возможность составить индивидуальное задание для каждого ученика, назначив дату его предъявления. IstraSoft ©

Самостоятельная подготовка, автономная и управляемая учителем Организованный учебный процесс в рамках факультатива Гибкая модульная структура обеспечивает вариативные образовательные траектории. IstraSoft ©

– Основная траектория. Поурочное прохождение материала обеспечивается структурным блоком «Уроки». Обучение можно начать в заданной меню последовательностью предъявления учебных тем. Внутри каждой темы содержание учебного материала распределяется по урокам. – Освоив технику письма в уроках подраздела «Буква», учащийся овладевает навыками произнесения и различения на слух гласных и согласных звуков («Звук»), затем знакомится с основными фонетическими явлениями – редукцией, оглушением, ритмикой («Звук в слове»), работает с начальным лексическим минимумом неродного языка («Слово»), отрабатывает правильное произношение слов в синтагме («Сочетание слов») и интонационное оформление высказывания («Фраза»). Заданная поурочная подача материала способствует формированию систематизированных базовых знаний о фонетической стороне изучаемого языка. IstraSoft ©

Учитель имеет возможность: – варьировать поурочную организацию работы учащегося в рамках определенного языкового материала, отбирая и компонуя уроки и их фрагменты (например, работа только с гласными буквами и звуками или только с твердыми согласными по всей уровневой вертикали). – формировать индивидуальные траектории обучения, определяя необходимую последовательность освоения и отработки тех фонетических явлений, которые вызывают наибольшие трудности. Возможность формирования различных траекторий обеспечивается модульной структурой ИИСС и специальным инструментарием. IstraSoft ©

– Предлагаемый ИИСС, принципиально отличается от существующих пособий по фонетике как по объему, так и по новым функциональным возможностям. – Максимально учитывает потребности учителей и нерусских учащихся в соответствующих средствах обучения. – Построен c учетом сложившихся традиций и современных тенденций в преподавании аспекта «Фонетика» – Адаптирован к разному уровню подготовки и индивидуальным особенностям многонационального контингента нерусских учащегося (например, при отработке произношения меняется темп эталонной речи без потери ее качества) – Снабжен вариативными системами оценки правильности выполнения фонетических упражнений – Обладает эффективными мотивирующими механизмами, стимулирующими многократную тренировку (избыточное наполнение баз данных заданий и упражнений и, как следствие, обновляемость их содержания, совокупность графических средств для сравнения полученного результата с эталоном) – Может быть использован для дистанционного обучения в системе on-line. IstraSoft ©

– В распоряжение учителя поступает новое эффективное средство обучения, способное облегчить работу с детьми мигрантов, владеющими русским языком не в совершенстве и нуждающимися на этом основании в индивидуальном подходе для интеграции в коллективный учебный процесс. – Использование предлагаемого учебного пособия позволит осуществить перераспределение учебного времени, затрачиваемого учителем на компенсирующее обучение нерусских учащихся, в пользу результативной самостоятельной работы, а также осуществить психолого- педагогическую адаптацию детей мигрантов к обучению в новой для них языковой среде. IstraSoft ©

Практическое обучение фонетике нерусских учащихся в школьном курсе русского языка отсутствует в учебных программах (в настоящее время подобные программы находятся на стадии разработки), и, следовательно, не отражены в учебниках, учебных пособиях и тематических поурочных планах. ИИСС бесконфликтно функционирует в комплекте с любым действующим учебником или УМК про русскому языку в рамках раздела «Культура речи». IstraSoft ©

Организация работы с материалами ИИСС производится учителем на базе собственного поурочного планирования с учетом индивидуальных трудностей нерусских учащихся. IstraSoft ©

Минимальное оснащение – компьютерный класс или один компьютер в классе (в малокомплектной школе). Максимальное оснащение - это компьютерный класс плюс медиапроектор, интерактивная доска (экран). Требования к компьютерам IstraSoft © в локальном варианте операционная система Microsoft Windows 2000, XP; процессор Pentium III 700 МГц; оперативная память 128 Мбайт; видеокарта 1024 х 768x32; звуковая карта 16 бит; привод CD-ROM; свободное место на жёстком диске, не менее: Мбайт – минимальный тип установки; Мбайт – максимальный тип установки. в сетевом варианте а) сервер: операционная система Microsoft Windows 2000, XP; процессор Pentium 4 1 ГГц; оперативная память 128 Мбайт; привод CD-ROM; свободное место на жёстком диске не менее 553 Мбайт; сетевой контроллер, протокол TCP/IP, 100 Мбит/с. б) клиент: операционная система Microsoft Windows 2000, XP; процессор 233 МГц; оперативная память 128 Мбайт; видеокарта 1024 х 768; звуковая карта 16 бит; свободное место на жёстком диске не менее 21 Мбайт; сетевой контроллер, протокол TCP/IP, 100 Мбит/с.

Требования в предметной области От учителя русского языка, предполагающего использовать предлагаемую разработку в учебном процессе, ожидается знание предметной области и владение методикой ее преподавания, в том числе нерусским учащимся. Требования в области владения ИКТ Учитель должен быть знаком с компьютерными средствами обучения (компьютер, проекционное оборудование) на уровне пользовательских умений. IstraSoft ©