ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА 20 -20 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Непосредственно организованная образовательная деятельность ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Развитие речи 2.Физическая культура ВТОРНИК 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Выполнили: Агаханова Г.Э. Архипова Т.Р. Вертепова В.В. Кушнир Г.А.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 26 Режим дня на 2015 – 2016 учебный год. Младшая группа 1 дети 3-4.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
1. Утренний приём на улице. 2. Утренняя зарядка. 3. Совместная деятельность. 4. Бодрящая гимнастика после сна. 5. Закаливающие процедуры. 6. Артикуляционная.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТВРЕМЯ Прием в группе. осмотр детей. самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, строительно- конструктивные игры, игры по.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА 20__-20__ УЧЕБНЫЙ ГОД ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА 20__-20__ УЧЕБНЫЙ ГОД ФИО воспитателей Группы ___ МБДОУ «Детский сад __»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ «Детский сад __» на 20__ – 20__ учебный год Повысить профессиональную компетентность педагогов по планированию работы согласно новым федеральным государственным требованиям. Совершенствовать работу по развитию связной речи детей через организацию сюжетно-ролевой игры. Использование интерактивных методов работы для подготовки родительских собраний.

Список детей группы ___ Ф.И. ребёнка Дата рождения Группа здоровья 1.**** II 2.**** II 3.**** II 4.**** II 5.**** II 6.**** II 7.**** II 8.***** II 9.***** II 10.***** II 11.***** II 12.***** II 13.***** II 14.***** II 15.***** III 16.***** I 17.***** II 18.***** II 19.***** II 20.***** II 21.***** II 22.***** II 23.***** II 24.**** II 25.***** II 26.*****

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Дома: Подъём, утренний туалет 6.30 – 7.30 В дошкольном учреждении: Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственно образовательная деятельность Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома: Прогулка – Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры – Ночной сон – 6.30 (7.30)

Виды детской деятельности: двигательная игровая коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская продуктивная музыкально-художественная чтение Образовательные области: физическая культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникация чтение художественной литературы художественное творчество музыка Направления развития: физическое развитие социально-личностное развитие познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое развитие Условные обозначения Двиг Игр Ком Труд П-И Прод М-Х Ч ФК З Б С Т П К ЧХЛ ХТ М

Виды деятельности Формы работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Трудовая Совместные действия Дежурство поручения Реализация проекта Познавательно-исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально-художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дни недели Виды организованной деятельности Кол-во Время в режиме дня Понедельник 1. Познание – Природное окружение. Экологическое воспитание/ Ребёнок и окружающий мир 1. Художественное творчество-Рисование 2. Музыка Через неделю 1/ Вторник 1. Познание – ФЭМП 2. Чтение художественной литературы 3. Физическая культура Среда 1. Коммуникация – Развитие речи/ Обучение грамоте 1. Художественное творчество – Лепка/Аппликация 2. Музыка Через неделю 1/1 Через неделю 1/ Четверг 1. Познание – ФЭМП 2. Художественное творчество – Рисование 3. Физическая культура на воздухе Пятница 1. Познание – Конструирование/ Ручной труд 1. Физическая культура Через неделю 1/

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Врем я года Месяц/тема Неделя / тема Итоговое событие недели в группе Итоговое событие месяца в ДОУ 1. Осен ь Сентябрь: «Мои игрушки» (народные игры, игры из природного материала, тряпочные куклы, игрушки из соломы и ниток – сбор экспонатов для мини -музея) 1-я неделя: «День знаний». 2-я неделя: «Скоро в школу» ( школьные принадлежности). 3-я неделя: «Игрушкины частушки» 4-я неделя: «По дороге в музей игрушки (безопасность). 5-я неделя: «Посмотрите, что в лукошке». o «А что у вас?» (блиц-опрос) o «Я и моя игрушка» (фотосессия) o «Шёл Саша по шоссе…» (преодоление полосы препятствий ) o «Мишкины загадки» (вечер загадок) «Путешестви е по морю знаний» развлечение Музей игрушки: 1. Открытие экспозиций 2. Организаци я экскурсии

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ (на скамейках) Вход в зал. Ходьба по залу змейкой с ходьбой по скамейке (руки в стороны) со скамейке сходить. Бег на носках. Медленный бег. Перестроение к скамейке. Сидя на скамейке, руки на коленях. Поднять руки вверх. Посмотреть на них. Сидя верхом на скамейке, руки на плечи впереди сидящего. Наклоны Вправо, влево. Сидя перед скамейкой, одна нога на скамейке, руки на поясе. Наклоны Коснуться руками пола. Лёжа на животе поперёк скамейки, ступнями и ладонями коснуться noj а. И.П. Сидя на скамейке держась руками за скамейку. Ноги прямые не опуская ног, сгибать их в коленях. Игра «Лягушки»: Вот лягушки по дорожке Скачут вытянувши ножки Ква - ква - ква - ква Скачут вытянувши ножки. Вот из лужицы на кочку Да за мушкою вприпрыжку Ква - ква - ква - ква Да за мушкою вприпрыжку. Есть вам больше не охота Прыг опять в своё болото. III. Заключительная ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С 16 ПО 30 СЕНТЯБРЯ Ходьба друг за другом, спортивная ходьба на носочках, пятках, боковой галоп, бег, перестроение в три колонны. Основная часть. И.П. О.С. Поднять руки вверх, вперёд, в стороны, опустить вниз. И.П. Стоя на коленях. Наклоны туловища вперёд и назад. Руками как можно –дальше коснуться пола. И.П. Сидя «по-турецки», руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево. И.П. Лёжа на левом боку, поднять одновременно правую руку и правую ногу. –Тоже самое на правом боку. И.П. Лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, голова лежит на руках. –Сделать «Ласточку» (одновременно поднять руки, ноги и голову). И.П. Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания. Прыжки на двух ногах, чередуя их с бегом и ходьбой на месте. Заключительная ходьба.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ Вход под марш. Ходьба за первым и за последним. Перестроение в две колонны. «Гуси машут крыльями». И.П. Ноги слегка расставлены., руки поднять Вверх, опустить в стороны, помахать. «Гусишипят». И.П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны вперёд, руки отвести в стороны. Игра «Гуси серые». Гуси серые летят Да летят, да летят. Присели, посидели Да и снова полетели. Бег врассыпную.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА С 16 ПО 30 СЕНТЯБРЯ Вход под марш, перестроение в три колонны. И.П. О.С. руки вверх, через стороны опустить вниз. И.П. Ноги на ширине плеч. Пружинистые приседания. И.П. О.С. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением звука ш-ш-ш-ш-ш. И.П. О.С. Руки в стороны. Наклон, обхватывая колени. И.П. О.С. Вдох через правую ноздрю. Выдох. Вдох –Через левую ноздрю. Выдох. Гусиная походка. Точечный массаж. Заключительная ходьба.

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Дождик» Капля первая упала - кап! И вторая побежала - кап! Мы на небо посмотрели Капельки кап - кап запели. Намочили лица. Мы их вытирали. Туфли, посмотрите, Мокрыми стали. Плечиками дружно поведём (поворот плечами). От дождя убежим Под кусточком посидим. (приседания).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ШАРИК» Шарик лопнул у Танюшки – Плачет бедная девчушка. Предложить ребёнку длительно произнести звук «ш». передний край языка находится за верхними зубами. Губы округлены. Выдыхаемая струя воздуха тёплая. «САМОЛЁТ» Заводи мотор, пилот! Пусть взлетает самолёт: Дррррррррррр… Предложить ребёнку длительно произнести сочетание «дррррррр…» Широкий кончик языка приподнят к нёбу и дрожит.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ФОНАРИК – ШАРИК Взяли в руки мы фонарик, А потом – воздушный шарик. Светит, светит нам фонарик, Запускаем в небо шарик. Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность. ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ Командир позвал солдат: Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» А мизинчик очень мал, Он чуть-чуть не опоздал. Встали пальчики – «Ура!» На парад идти пора. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯС 16 ПО 30 СЕНТЯБРЯ п/ п Мероприятие Тема п/п Мероприятие Тема 1 Родительское собрание «Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей» 1 Всеобуч «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребёнка к обучению в школе» 2 Консультация (наглядно – информационный материал) «Игрушка в жизни ренбёнка» 2 Беседа «Нравственные нормы в жизни дошкольника» 3 Индивидуальная работа «Адаптация детей к новой группе» (с семьями Вовы Т., Артёма Н., Вадима В. ) 3 Индивидуальна я работа «Подготовка к спортивному соревнованию «Малышок» 4 Совместная деятельность - Фотосессия «Я и моя игрушка» - Перекопка грядок на огороде. 4 Совместная деятельность - Выставка работ «Игрушки своими руками» - Уборка осенних листьев на участке

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Месяц, неделя Тема Образовательные области Познание Коммуникаци я Художественн ое творчество Чтение художест венной литерату ры Ребёнок и окружающий мир/ Природное окружение. Экологическое воспитание ФЭМП Конструирование/Ручной труд Развитие речи/ Обучение грамоте Рисование Лепка/ Аппликация Сентябрь 1 нед. «День знаний» Ребёнок и окружающий мир: «Хочу всё знать» Конструирование «Здание школы» (Куцакова, с.80) Рисование: «До свидания, лето» (Комарова, с.137) 2 нед.«Скоро в школу» (Школьные принадлежност и) Ребёнок и окружающий мир: «Собираем мы портфель» (школьные принадлежности) (Затулина, с.161) ФЭМП (Метлина, з.1, с.136) ФЭМП (Метлина, з.2, с.137) Ручной труд «Декоративное панно» (Куцакова, с.91) Развитие речи Составление рассказа по картине «В школу» (Ушакова, с.132) Рисование «Декоративное рисование на квадрате» (Комарова, с.138) Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» (Комарова, с.142) Аппликация «Волшебные цветы» Г.-Х. Андерсен «Дюймо вочка»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ Дата День недели Тема недели Содержание формы работы Интегра- ция Виды детской Деятель ности 1 сентября, четверг «День знаний» Утро: Обратить внимание детей на цветы, которые они принесли. Побеседовать с детьми о том, какой сегодня день – 1-е сентября «День Знаний». В этот день все дети идут в школу нарядные и с цветами. Начинается новый учебный год. Цель: Вызвать интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются. Чтение: С. Маршак «Первый день календаря». Индивидуальная работа с Лизой. Катей, Ильёй. Дидактическая игра «Первоклассник ». (Бондаренко с.124). Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. Утренняя гимнастика (разучивание комплекса с 1-го по 15-е сентября). Развлечение «Путешествие по морю знаний». Цель: Вызвать интерес детей к школе. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, Отметить какой сегодня день. - Наблюдение – целевая прогулка к школе, обратить внимание на школьников, на их внешний вид. - Индивидуальная работа – вспомнить с Ангелиной, Серёжей, стихи и песни о детском саде. - Труд – сбор цветочных семян. Дидактическая игра «Поучимся выполнять поручения» (работа с подгруппой детей). - Подвижная игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать быстроту, внимательность. - Самостоятельная деятельность – рисование на асфальте на тему «Школа». Вечер: Проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна ( см. комплекс с 1-го по 15-е сентября). «День игры и игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель: познакомить детей с новым уголком. Внести в группу новые атрибуты. Вместе с детьми расставить их в уголке. Чтение: Л.Н.Толстой «Филиппок». Индивидуальная работа с Вовой, Максимом, Вероникой – учить быть доброжелательными во время игры. К П ЧХЛ С П ФК, З, М К, П, М,ФК П, К, Б ЧХЛ, М Т ФК ХТ ФК, З С К ЧХЛ Ком Ч П-И Двиг Игр П-И М-Х Труд Двиг Прод Двиг Ком Игр Ч