ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Осипова О.А., методист МАУ ИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Осипова О.А., методист МАУ ИМЦ

ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к ДО. ЗАДАЧИ СТАНДАРТА: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ОВЗ) Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках ОП различных уровней

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей ЗАДАЧИ СТАНДАРТА:

Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей ЗАДАЧИ СТАНДАРТА:

Основные принципы ДО: 1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация, дошкольного образования); 3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. сотрудничество Организации с семьёй; 6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. учёт этнокультурной ситуации развития детей;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (морально- нравственные ценности) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературы Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: Двигательная деятельность, связанная с выполнением упражнений на развитие координации и гибкости Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

ВЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- СКВОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОБЩЕНИЕ ИГРА ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Младенческий возраст (2 месяца-1 год) Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с предметами Познавательно-исследовательские действия с предметами Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность Тактильно-двигательные игры

Ранний возраст (1 – 3 года) Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и др.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов Рассматривание картинок Двигательная активность

Дошкольный возраст (3-8 лет) Игровая, в т.ч. Сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и др. виды игр Коммуникативная – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Познавательно-исследовательская – исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Дошкольный возраст (3-8 лет) Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная – восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах Двигательная форма активности – овладение основными движениями

Психолого-педагогические условия Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) Построение ОД на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Психолого-педагогические условия Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита от всех форм физического и психического насилия (п.9.ч.1. ст ФЗ «Об Образовании в РФ» Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в ОД

Педагогическая диагностика (мониторинг) Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования

Назначение педагогической диагностики (мониторинга) Индивидуализации образования (в т.ч. Поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) Оптимизации работы с группой детей

Психологическая диагностика – выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей Используется при необходимости Проводится квалифицированными специалистами Допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Результаты используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

Требования к результатам освоения Программы ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними Эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и др.), умеет пользоваться ими Владеет простейшими навыками самообслуживания Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Знает названия окружающих предметов и игрушек Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях Появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им Ребёнок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства У ребёнка развита крупная моторика, стремится осваивать различные вида движения (бег, лазанье, перешагивание и др.)

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других Адекватно проявляет свои чувства, в т.ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных ВД, и, прежде всего, в игре Ребёнок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных ВД, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей Склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных ВД

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Основные компетенции педагогических работников ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕРЕЗ: Непосредственное общение с каждым ребёнком Уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям

Основные компетенции педагогических работников ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ: Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Основные компетенции педагогических работников УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. Принадлежащим к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, имеющими различные ОВЗ. Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками Развитие умения детей работать в группе сверстников Установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время ОД, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, приемов пищи, дневного сна), НОД, предъявление их в конструктивной (без обвинения и угроз) и понятной детям форме

Основные компетенции педагогических работников ПОСТРОЕНИЕ ВАРИАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИНТИРОВАННОГО НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее ЗБР) через: Создание условий для овладения культурными средствами деятельности Организацию ВД, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства Оценку индивидуального развития детей

Основные компетенции педагогических работников ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В Т.Ч. ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ СЕМЬИ

Тел Спасибо за внимание!