ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад 11»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад 11»

Цель образовательной программы ДО Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение воспитанником целевых ориентиров ФГОС ДО. 2

Возрастные особенности детей, посещающих МБДОУ «Детский сад 11»: В ДОУ функционирует 11 возрастных групп, из них: 9 групп общеразвивающей направленности: -3 первых младших группы (от 2 до 3 лет); -2 вторых младших группы (от 3 до 4 лет); -2 средних группы (от 4 до 5 лет); -1 старшая группа (от 5 до 6 лет); -1 подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет); 2 группы компенсирующей направленности: - 1 старшая группа (от 5 до 6 лет); - 1 подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) 3

Психолого-педагогические условия: 1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4

4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7. защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 5

Программное обеспечение образовательного процесса ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ для групп общеразвивающей направленности разработана с учетом «Примерной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. для групп компенсирующей направленности разработана с учетом «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой. 6

Программное обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений (по образовательным областям) Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие: Группы общеразвивающей и компенсирующей направленности: Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, (реализуется в средних, старшей и подготовительной к школе группах - со всеми детьми); Группы общеразвивающей направленности Программа экологического воспитания «Юный эколог». С.Н. Николаева, «Мозаика-Синтез», 2010 г. (реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах – со всеми детьми). 7

Программное обеспечение части, формируемой участниками образовательных отношений (по образовательным областям) Художественно-эстетической развитие: Группы общеразвивающей и компенсирующей направленности: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти», под редакцией А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова, «Музыкальная Палитра» Санкт-Петербург, 2012 г. (реализуется в средней, старшей и подготовительной к школе группах – со всеми детьми); Физическое развитие: Группы общеразвивающей и компенсирующей направленности: Парциальная программа «Школа здорового человека», под редакцией Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко, ООО «ТЦ Сфера», 2006 г. (реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах – со всеми детьми) 8

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). 9

Портрет выпускника ДОУ группы общеразвивающей направленности (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования): ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 10

Портрет выпускника ДОУ группы общеразвивающей направленности (целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования): у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 11

2. Содержательный раздел программы СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способность детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие; региональный компонент. 12

Содержание воспитательно-образовательной работы по каждому направлению развития и образования детей СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 13

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 14

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 15

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). 16

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 17

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ предполагает воспитывать интерес к художественной литературе родного края как части русской литературы, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; формировать первоначальные представления о специфических особенностях элементов образности и своеобразия колорита языка кубанского народа (реализуя принцип этнокультурного подхода); воспитывать литературно- художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, развивать поэтический слух на основе лучших произведений кубанских поэтов и прозаиков; прививать любовь и гордость за свою малую Родину, воспитывать чувство патриотизма; формировать интерес к историческому прошлому родного края, народным традициям. 18

Формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО Распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. в раннем возрасте (1 - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность. для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка. 19

Способы поддержки детской инициативы Условия, созданные в ДОУ, для развития детей дошкольного возраста предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3) установления правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; 20

Способы поддержки детской инициативы 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения его в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; 6) организация различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, жизненного опыта и умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях; 7) приобщение детей к творчеству: самостоятельно сочинять мелодии, импровизировать на заданный текст. 21

Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Взаимопонимание и взаимоинформирование: - собрания-встречи; - конференции; - знакомство педагогов с семьями воспитанников; - непосредственное общение (беседы, консультации); - дни открытых дверей; - индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка; - тренинги, - мастер-классы, - конференции, в том числе, онлайн-конференции. 2. Стендовая информация: - информационные листы, - буклеты, газеты, - информация сайте детского сада. 3. Совместная деятельность педагогов, родителей, воспитанников: - совместные праздники, - развлечения, - проектная деятельность, - семейный календарь, - семейные встречи, - гостиные, - творческие выставки, - конкурсы 22

3. Организационный раздел программы Материально-техническое обеспечение программы и организация предметно- пространственной среды 23 Оснащение методического кабинета - библиотека педагогической, методической и детской художественной литературы; - педагогический опыт работы педагогов; - демонстрационный материал для занятий с детьми: серии картин «Дикие животные», «Кем быть?», и др. -раздаточный материал для занятий с детьми: предметные и сюжетные картинки; -лаборатория. Оснащение кабинета учителя-логопеда - большое настенное зеркало; - дополнительное освещение у зеркала; - методическая литература; - шкаф для методической литературы, пособий; - магнитная доска; - индивидуальные зеркала для детей и др.

Материально-техническое обеспечение программы и организация предметно- пространственной среды Оснащение кабинета педагога-психолога - методическая литература; - шкаф для методической литературы, пособий; - магнитная доска; - игры и пособия. Оснащение физкультурного зала -шведская стенка; -гимнастические скамейки разной высоты; -обручи; -мячи и др. Оснащение музыкального зала -мультимедийная система; -музыкальный центр; -пособия; -костюмы. 24

Периоды образовательной деятельности УЧЕБНЫЙ ГОД: 25 I период (диагностический) – II период (учебный) – III период (каникулярный) – IV период (учебный) – V период (диагностический) – VI период (летне- оздоровительный) –

26 Модель воспитательно-образовательного процесса Организованная образовательная деятельность: -фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия; - опытно- экспериментальная деятельность; - проектная деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей: - ситуативные беседы; - опыты, наблюдения; - чтение художественной литературы; - труд; - режимные моменты; - закаливающие и гигиенические процедуры; - игры Самостоятельная деятельность детей: - игры; - трудовые поручения; - конструктивно- модельная деятельность; - гигиенические процедуры; - творческая деятельность; - двигательная активность

4. Дополнительный раздел КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО: выставлена на сайте учреждения; размещена на общем информационном стенде; в родительских уголках каждой возрастной группы; разработана мультимедийная презентация Образовательной программы ДО, демонстрируемая на общих и групповых родительских собраниях. 27