Значение изодеятельности для коррекции и развития речи МДОУ Платошинский детский сад Алыпова Юлия Александровна логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Advertisements

Дидактические игры на развитие творческого воображения детей в изодеятельности Бабаскина Надежда Александровна воспитатель речевой группы, I квалификационная.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Руководители проекта: Т.Г. Архарова, учитель естествознания А.М. Таратынов, член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ Е.А. Таратынова, член союза.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Транксрипт:

Значение изодеятельности для коррекции и развития речи МДОУ Платошинский детский сад Алыпова Юлия Александровна логопед

Особенности формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи У детей с различными нарушениями речи пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.

Недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей и пальцев рук сдерживает развитие различных видов деятельности Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков

ДИЗАРТРИЯ Моторика отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью. На занятиях по рисованию плохо или неправильно держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Наблюдаются трудности пространственного расположения предметов на рисунке.

ОНР Дети с ОНР гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их. Они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными, причем перенос этот не является стойким.

Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку воплощать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет эстетическое восприятие окружающего.

Значение изодеятельности В продуктивной деятельности значительно быстрее формируются восприятие и осознание речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а проблемные ситуации способствуют речевой активности.

Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.

Изобразительная деятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря своей наглядности. Ребенок в процессе изодеятельности опирается на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.

В изобразительной деятельности создаются условия для осуществления тесной связи слова с действием, с признаками действия. На занятиях изобразительной деятельностью детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова в активной речи. Активизации словаря в этом направлении способствуют словесные игры и упражнения

Движения пальцев рук имеют особое значение, так как они оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка. Функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи, и развитие моторики посредством лепки, аппликации и рисования будет способствовать развитию произносительной стороны речи.

Рисование, по мнению Л.С.Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем- либо». Регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучения письму (М.М.Безруких).

Сам процесс изображения сопровождается у детей живой работой мысли и воображения. Следует привлекать образные сравнения, стихотворные тексты, помогающие создать характеристику предмета, что развивает у детей образное восприятие, обогащает речь выразительными средствами

. РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: СРАВНЕНИЕ (ПОВЫШАЕТ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ: АНАЛИЗА, СИНТЕЗА, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. АКЦЕНТИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ ( АКТИВИЗИРУЕТ РЕЧЬ ДЕТЕЙ) МЕТОД ВЫЗЫВАНИЯ АДЕКВАТНЫХ ЭМОЦИЙ (ВЫЗЫВАЕТ У ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, АДЕКВАТНЫЕ СОСТОЯНИЮ ИЗОБРАЖЁННОГО ОБРАЗА) ПРИЁМ «ВХОЖДЕНИЯ В КАРТИНУ» (ОЖИВЛЯЕТ, УСИЛИВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ И ДЕЛАЕТ ЯРЧЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, УЧИТ СОПЕРЕЖИВАНИЮ, ПОБУЖДАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ РЕБЁНКА) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ПОВЫШАЮТ ИНТЕРЕС К ЖИВОПИСИ, Ф ФОРМИРУЮТ УМЕНИЕ «ЧИТАТЬ» КАРТИНУ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ЕЁ, УЧАТ ИСКАТЬ ЭПИТЕТЫ И СРАВНЕНИЯ ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ СОБСТВЕННЫХ СУЖДЕНИЙ

Таким образом, все перечисленные положительные стороны продуктивной деятельности оказывают большое влияние на формирование различных сторон речи.

Используемая литература: 1. Ж-л «Начальная школа» г. 2. Ж.-л «Дошкольное воспитание» г. Автор Комарова Т.С. 3. Ж-л «Дефектология» г. В.П.Дудьева «Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи» 4. Г.Г. Григорьева «Методика изобразительной деятельности» М г. 5. А.В.Никитина «Рисование верёвочкой» С.-П.2006 г. 6. Ж-л «Дефектология» г. Е.А.Екжанова «Изодеятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии»