Методика формирования правильной осанки Пономарёв Н.Е. СД-52.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Advertisements

Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Составила учитель физического воспитания МОУ СОШ 52 ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна ст. Карамыш Кочнева Нина Егоровна.
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА, ГР. АФК- 152 КОВАЛЕВА ДАРЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: БОБКОВА С.Н. Департамент образования города Москвы Государственное автономное.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Тестирование по теме «Осанка».. Каковы причины нарушения осанки? 1)длительный бег, недостаточный отдых 2)нарушения ритма дыхания (одышка) 3)малая двигательная.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Транксрипт:

Методика формирования правильной осанки Пономарёв Н.Е. СД-52

Содержание 1. Введение 2. Семь правил правильной осанки 3. Характеристика корригирующей гимнастики 4. ЛФК при нарушениях осанки – Методика проведения занятий по ЛФК – Методологические требования – Гидрокинезотерапия при нарушениях осанки. – Упражнения на тренажёрах – Методика лечебной гимнастики при кифотической осанке – Методика и содержание корригирующей гимнастики при кифотической осанке 5. Подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки.

Осанка – это понятие о привычном положении тела человека в пространстве. Она считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. Введение

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

7 правил для правильной осанки

1 Помните, что спать ребенок должен только на жесткой постели! Лучше всего спать в положении на животе или на спине. Подушка не должна быть слишком большой и слишком мягкой. Идеальными являются ортопедические подушки и матрасы.

2 Не покупайте ребенку обувь «на вырост», тесную и неудобную обувь. Неправильное положение ноги может привести к нарушению положения позвоночника. Со временем эти изменения могут закрепиться, что приведет к нарушению осанки. Если у ребенка имеются плоскостопие или косолапость, то обязательно займитесь их лечением! Помните, что эти недуги взаимосвязаны!

3 Организуйте ребенку правильный режим дня.

4 Обеспечьте удобное и хорошо освещенное рабочее место, где ребенок будет делать уроки, читать, рисовать, делать поделки и т. д. Очень важно, чтобы мебель подходила ребенку по росту.

5 Не забывайте о том, что нарушения осанки возникают из-за недостатка движения! Прогулки, занятия туризмом, танцами и плаванием будут очень полезны. Да и от обычной физкультуры ребенок не должен отлынивать – впрочем, если по состоянию здоровья есть ограничения, не пускайте дело на самотек и обязательно скажите об этом учителю физкультуры!

6 Помните, что детям полезнее всего носить рюкзаки с жесткой (ортопедической) спинкой и широкими лямками. Рюкзак должен быть пригнан по размеру и не должен быть слишком тяжелым. Избегайте ношения сумок, особенно опасно длительное ношение тяжелых сумок в одной руке – это прямой путь к искривлению позвоночника в боковой плоскости - сколиозу.

7 Применяйте, если это необходимо, корректоры осанки, спинодержатель, ортопедический корсет. Убедите ребенка в том, что ему нужно носить их какое-то время, что в результате он будет стройным, здоровым, а спина у него будет ровная.

Характеристика корригирующей гимнастики Воспитание правильной осанки у детей предполагает решение следующих задач: 1. Развитие и совершенствование мышечно-суставной чувствительности. 2. Укрепление и развитие мышц-разгибателей спины и живота (формирование естественного мышечного корсета). 3. Формирование гибкости позвоночного столба и увеличение амплитуды движений в плечевых и тазобедренных суставах. 4. Формирование навыков правильного движения, поз тела и походки. 5. Улучшение физического развития детей.

Основными средствами формирования правильной осанки являются гимнастические упражнения. Основные физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки, можно условно разделить на три группы: 1. Упражнения для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета (общеразвивающие упражнения); 2. Упражнения для формирования правильной осанки; 3. Корригирующие упражнения, включаемые в систему физических упражнений для профилактики дефектов осанки.

Всем детям с нарушением осанки показана ЛФК, так как это единственный ведущий метод, позволяющий эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхности туловища, бедер.

Различают следующие задачи ЛФК при нарушениях осанки: 1. Нормализовать трофические процессы мышц туловища; 2. Создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника; 3. Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки, выработать, воспитать правильную рабочую позу (во время ходьбы, сидения, деятельности); 4. Систематически закреплять навык правильной осанки; 5. Выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности; 6. Создать естественный мышечный корсет; 7. Оказать воздействие на улучшение деятельности внутренних органов; 8. Общеукрепляющее воздействие на организм; 9. Психо-эмоциональное воздействие.

Основным средством ЛФК, используемым при нарушении осанки у детей, являются физические упражнения, а массаж и лечение положением - дополнительными.

Физические упражнения подбираются в соответствии с видами нарушения осанки. Упражнения, обеспечивающие коррекцию нарушений осанки, называются корригирующими (специальными), их выполнение приводит к устранению дефекта. Различают симметричные и асимметричные корригирующие упражнения.

Все корригирующие упражнения выполняются в различных исходных положениях. Но наиболее выгодные положения: лежа на спине; на животе; коленно-ладонное; коленно-локтевое; свободные висы.

Формы ЛФК для детей с нарушением осанки самые разнообразные: утренняя гигиеническая гимнастика, занятие лечебной гимнастикой (ЛГ), самостоятельные занятия, дозированная ходьба, терренкур, лечебное плавание.

Методика проведения занятий Занятия проводятся в форме урока продолжительностью минут. Занятие состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части урока используются порядковые, общеразвивающие и упражнения на воспитание правильной осанки. Продолжительность подготовительной части урока 7-10 минут [14,43]. Подготовительная часть

Основная часть занимает 80% от общего времени. В основной части урока используются корригирующие упражнения перед зеркалом, упражнения в разгрузочных исходных положениях, на гимнастической лестнице, упражнения с предметами. Также в основной части урока используются элементы спорта. Основная часть

В заключительной части урока используются упражнения перед зеркалом на закрепление навыка правильной осанки, упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. После занятия назначается лечение положением минут. Заключительная часть

Методические требования. Корригирующие упражнения проводятся в спокойном, медленном темпе с большим количеством повторений. После каждого корригирующего упражнения даются дыхательные и упражнения на расслабление. Занятия проводятся групповым и мало групповым способом (7-10 человек). Дети в максимально обнаженной форме (открыта спина).

Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста минут, среднего школьного возраста - 45 минут, старшего школьного возраста - 60 минут, урок плавания - 30 минут.

Гидрокинезотерапия при нарушениях осанки Гидрокинезотерапия позволяет решать две задачи: коррекция при нарушении осанки из разгрузочного положения позвоночника и закаливание Длительная разгрузка позвоночника в воде позволяет без ущерба выполнять самые различные упражнения в сочетании с освоенными навыками различных стилей плавания.

Упражнения на тренажерах При уменьшенных физиологических изгибах полезен гребной тренажер (академическая гребля), при увеличении физиологических изгибов - велотренажер (тренировка кардио-респираторной системы), с поднятыми (параллельно полу) руками, гимнастический комплекс «Здоровье». Этот вид тренировки доступен старшим школьникам.

Методика лечебной гимнастики при кифотической осанке Корригирующая гимнастика при кифотической осанке должна рассматриваться, прежде всего, как определенная система обучения и тренировки детей с нарушениями осанки, направленная главным образом на воспитание способности к правильной постановке тела в различных положениях и при движениях.

Весь курс корригирующей гимнастики делится на три периода: Вводный - решающий задачи организационного плана и адаптации организма к дополнительным физическим нагрузкам. Основными средствами являются строевые и порядковые упражнения, упражнения, способствующие формированию представления о правильной осанке, правильного дыхания, общеукрепляющие упражнения.

Основной В нём решаются задачи коррекции имеющихся дефектов осанки, укрепления мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, укрепления общего физического развития, воспитания навыков правильной осанки и учебно-воспитательные задачи. Основными средствами этого периода являются общеразвивающие, дыхательные и специальные корригирующие упражнения, подвижные игры и элементы спортивных игр, закаливающие процедуры.

Заключительный Напрвлен на закрепление навыка правильной осанки и умения поддерживать ее в различных условиях и положениях тела, закрепление навыка правильного дыхания, снижение физической нагрузки. Основными средствами этого периода являются специальные упражнения, игры, элементы спорта.

Корригирующая гимнастика при кифотической осанке Методика и содержание гимнастики определяются степенью выраженности кифоза, функциональным состоянием мышц спины и отклонениями в функции внешнего дыхания.

Основными задачами являются: 1. Разгрузка позвоночника и активная мобилизация его на вершине кифоза, активное вытяжение. 2. Укрепление мышц спины и развитие эластичности грудных мышц. 3. Воспитание правильной осанки и правильного дыхания.

Подвижные игры, направленные на профилактику нарушений осанки.

Ходим в «шляпах» Детям кладут на голову «шляпу» - мешочек (весом 200 г) или дощечку, колесо от пирамиды. Проверив правильность осанки, взрослый даёт сигнал к ходьбе. Дети ходят обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая «шляпу». Усложнить игру можно тем, что детям предлагают пройти по линии, намеченной по полу мелом, по гимнастической скамейке или переступать через различные предметы. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала.

«Весёлая ходьба» Дети проверяют осанку у зеркала или у стены. Затем идут друг за другом, сохраняя правильную осанку: обычным шагом, на носках, на пятках, на наружных сводах стоп. Мы проверили осанку И свели лопатки Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Мы идём, как все ребята И как мишка косолапый.

«Черепахи» Дети ползают на животе, передвигая одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу. «Черепахи» ползают под натянутыми верёвками, стараясь не задеть их. Задевший верёвку считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.