Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Advertisements

МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Транксрипт:

Дифференциация звуков С - Ш

Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Руководитель: Исаева А. И., заведующая МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Исполнители: Учитель - логопед, Воспитатели, Родители, Ребёнок. Заказчик проекта: Администрация МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида" п. Советский Республики Марий Эл. База экспериментальной работы: МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский Республики Марий Эл. Сроки работы: 9 февраля 2013 г.- 14 марта 2013 г.

Цель: Формирование звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков с-ш на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. Задачи: Учить выделять и различать звуки с-ш на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, текста на индивидуальных занятиях с использованием адаптированных сказочных миниатюр. Формировать умение уточнять и сопоставлять звуки с-ш с опорой на слуховое, зрительное восприятие и тактильные, кинестетические ощущения. Обучать простым формам звукового анализа и синтеза слов с помощью специальных игр и упражнений. Развивать фонематический слух и восприятие на занятиях с использованием ИКТ. Воспитывать стремление пользоваться правильной речью в повседневной деятельности.

Объект исследования: Формирование фонематического слуха дошкольника с ФФНР. Предмет исследования: с ФФНР. Речевая деятельность ребёнка старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Проблема проекта Трудности в овладении звукопризносительной и слуховой дифференциацией сходных звуков требуют новых подходов к организации индивидуальных логопедических занятий по звукопроизношению.

Гипотеза: Развитие функции фонематического восприятия и внимания способствует совершенствованию звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков.Новизна: Комплексный подход к проведению индивидуальных занятий по дифференциации звуков с-ш с использованием адаптированных сказочных миниатюр и ИКТ.

Ожидаемые результаты: Совершенствование умений и навыков дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Формирование практических умений и навыков пользоваться правильной речью.

Подготовительный этап 1. Констатирующий эксперимент 2. Подбор литературы по данной теме 3. Подбор игр, упражнений по теме 4. Информирование родителей 5. Информирование воспитателей

Этапы проекта Этапы и задачи МероприятияСроки Прогнозируемые результаты 1 этап – подготовительный 1. Констатирующий эксперимент 2. Подбор литературы по данной теме. 3. Подбор адаптированных сказок, игр и упражнений по данной теме 4. Информирование родителей о предстоящей работе. 5. Информирование воспитателей о предстоящей работе. Диагностика состояния фонематических процессов (умения выделять и различать звуки с-ш). Разработать конспекты занятий по дифференциации звуков с-ш. Подготовка компьютерной версии материала к занятиям. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Значение речевого слуха для успешного обучения грамоте». Консультация для воспитателей на тему: «Коррекционная работа по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста». 1 неделя Низкий уровень развития фонематических процессов Составление конспектов занятий по теме. Создание компьютерной презентации игр и сказок. Настроить родителей на предстоящую работу, дать рекомендации по выполнению домашних заданий. Создание атмосферы сотрудничества.

Практический этап 1. Дифференциация изолированных звуков с и ш 3. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах 4. Дифференциация звуков с и ш в словах и словосочетаниях 5. Дифференциация звуков с и ш в словосочетаниях и предложениях 6. Дифференциация звуков с и ш в предложениях и связной речи 2. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах.

Этапы и задачи МероприятияСроки Прогнозируемые результаты 2 этап – практический 1. Дифференциация изолированных звуков с и ш 2. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах. 3. Дифференциация звуков с и ш в слогах, словах. 4. Дифференциация звуков с и ш в словах, словосочетаниях. 5. Дифференциация звуков с и ш в словосочетаниях, предложениях. 6. Дифференциация звуков с и ш в предложениях, связной речи. Занятие 1 «Приключения звуков С и Ш» Занятие 2 «Маша - повар» Занятие 3 «Кошка на машине» Занятие 4 «Красная Шапочка» Занятие 5 «Красная Шапочка» Открытое индивидуальное занятие для родителей и педагогов ДОУ (с использованием ИКТ) «Приключения Шарика» 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Повышение уровня сформированности фонематических процессов. 2. Развитие умений и навыков дифференцировать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте, связной речи.

Обобщающий этап 1. Исследование использования полученных навыков 2. Заключительный эксперимент 3. Отзывы воспитателей 4. Отзывы родителей 5. Анализ результатов проектной деятельности

Этапы и задачи МероприятияСроки Прогнозируемые результаты 3 этап – обобщающий 1. Исследование использования полученных умений и навыков в повседневной деятельности 2. Заключительный эксперимент. 3. Отзывы воспитателей о ходе речевой деятельности ребёнка. 5. Отзывы родителей о ходе речевого развития ребёнка. 6. Анализ результатов проектной деятельности. Наблюдение ребёнка в игровой деятельности, на занятиях. Диагностика развития фонематических процессов (умения выделять и различать звуки с-ш). Индивидуальная беседа, письменный отзыв. Анкетирование родителей Защита проекта. Презентация проекта. 5 неделя Перенос полученных знаний и умений во все виды деятельности. Высокий уровень развития фонематического восприятия. Адекватное использование звуков с и ш в спонтанной речи. Обобщение результатов проектной деятельности.

Перспективы проекта Ожидается, что результаты работы подтвердят гипотезу о том, что развитие функции фонематического восприятия и внимания с применением адаптированных сказок и ИКТ способствует совершенствованию звукопроизносительной и слуховой дифференциации звуков с-ш. Проведённая работа повысит внимание родителей, педагогов и детей к красивой и правильной речи.

Появился у нас вдруг Он поможет научить Электронный супер – друг! Всех красиво говорить!