Реализация моделей ГОУО Хабаровского края: опыт и перспективы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСОГО КРАЯ г. Москва 24 июня 2015 г. Межрегиональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Advertisements

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Роль институтов развития образования в реализации федеральной образовательной политики Аверкин Владимир Николаевич, ректор Новгородского института развития.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Транксрипт:

Реализация моделей ГОУО Хабаровского края: опыт и перспективы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСОГО КРАЯ г. Москва 24 июня 2015 г. Межрегиональная конференция «Эффективность реализации мероприятий по развитию системы ГОУО» Глущенко Елена Анатольевна, доцент КГБОУ ДПО ХК ИРО

АССОЦИАТИВНОЕ СЕТЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОО КСП КСП КГБОУ ДПО ХК ИРО г. Комсомольск - на – Амуре модели «Управляющий совет», «Детское управление», «Реальные и виртуальные переговорные площадки: взаимодействие с обществом» МОУ СОШ 23 модель «Управляющий совет» реализация ФГОС общего образования МОУ СОШ 18 модель «Управляющий совет», «Детское управление» -МБОУ Лицей 1 -МДОУ детский сад 35 Амурский район модель «Управляющий совет» МБОУ СОШ 2 г. Амурск г. Хабаровск модель НКО «Фонд поддержки экономической гимназии», «Социальное партнерство» МБОУ «Экономическая гимназия» модели «Управляющий совет», «Совет старшеклассников» -МАОУ гимназия 4 -КСКУ С(К)ШИ II вида 2 модель «Попечительский совет» -МБОУ СОШ 72 -КСКУ СКШИ 4 VIII вида Хабаровский район модель «Управляющий совет» «Мир детства» МКДОУ детский сад с. Сосновка

«Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально- муниципальных систем дошкольного образования» «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» ФЦПРО на годы "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Задачи: создание условий для распространения моделей ГОУО, развития ГОУО для обеспечения доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Хабаровского края; организация практико-ориентированного повышения квалификации педагогических работников; тиражирование эффективного опыта и технологий проектирования новых моделей ГОУО; разработка и внедрение новых форматов взаимодействия участников ГОУО, расширение числа его субъектов; участие органов ГОУО в независимой системе оценки качества управления; повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти

Финансирование КСП ННШ в 2014, 2015 годы (тыс. руб.) Федеральная субсидия ,00 (21 816, ,00) Краевое финансирование ,00 (11 747, ,00) Всего ,00 (33 563, ,00)

Стратегические документы - - Федеральный закон «Об образовании в РФ» - ОНДП - КДСЭР в РФ до 2020 г. - ННШ - ФЦПРО на гг. - ФЦПРО на гг. - Государственная программа «Развитие образования на период гг.» -

СИСТЕМА НПА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ( включая КОДЕКСЫ ) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ( включая КОДЕКСЫ ) ЗАКОНЫ СУБЪЕКТОВ РФ Локальные акты ОО НПА муниципальных органов

Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.ст. 2, 10, 6-9, 25, 26, 28, 29, 89, 95, 96,97…) Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Обучено 20 тьюторов ГОУО Действует Региональный координационный центр (центр методической и технической поддержки КСП, КБП) На официальном сайте создано Интернет-представительство КБП Осуществлен ремонт помещений КСП РЕЗУЛЬТАТЫ

Доля ОО в которых органы ГОУО принимают участие в разработке и утверждении локальных актов Локальные акты ОО2013 год ( %) 2014 год( %) ООП 54,6885,7 ПР ОО 79,7596, 29 ЛНА71,972,5 План ФХД64,3 86,5

Субъекты РФКоличество стажеров Из них в 2014 году 1Камчатский край Приморский край Саратовская область 123 4Свердловская область 100 5Республика Саха (Якутия) Московская область 102 7Читинская область 101 8Тамбовская область 107 9Республика Бурятия Сахалинская область 52 11ЕАО198 12Брянская область 1 13Амурская область Хабаровский край Распространение моделей ГОУО

Эффективность проведения стажерской практики Критерии Хабаровский край Другие субъекты РФ Полностью удовлетворены стажерской практикой 91,2%94,5% Необходимость внедрения представленных моделей в своей ОО отметили 50,3%53,1% Утвердились в понимании необходимости внедрения моделей, с которыми познакомились на КБП 52%47% Выбрали тему (модель) для внедрения в своей ОО 30%33% Степень общей удовлетворенности практикой, по шкале от –2 до +2 баллов +1,7

Методические продукты

Участие в мероприятиях различных уровней III Всероссийская НПК "Опыт и проблемы внедрения ФГОС ОО. Потенциал ГОУ в достижении современного качества общего образования" в г. Челябинск. Представлены 6 статей членов КБП Всероссийский форум "Образование в региональном социокультурном пространстве" (секция по ГОУ) в г. Екатеринбург Межрегиональный экспертный семинар по экспертной апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС ДОО в г. Благовещенске Амурской области и Всероссийская НПК "Профессионализм воспитателя как необходимое условия внедрения ФГОС дошкольного образования" в г. Москва Проблемный семинар "Модернизация педагогического образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы" в г. Москва Всероссийский семинар–совещание "Региональные модели апробации и введения профессионального стандарта педагога" в г. Красноярск

Системные эффекты

Проблемы недостаток управленческих компетенций у администрации; несовершенство нормативной правовой базы; вовлечение общественности в органы ГОУО осуществляется без необходимой подготовки; инициатива вовлечения общественности в управление исходит преимущественно от "государства"; недостаточная заинтересованность участников образовательных отношений в изменениях в управляющей системе ОО; сохраняется недостаточная активность и заинтересованность общественности в работе органов ГОУО; УС не в полной мере реализует заложенную в данной модели роль органа стратегического управления;

Задачи на 2015 год совершенствовать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов ГОУО провести краевой конкурс муниципальных систем ГОУО опубликовать лучшие практики ОО в области ГОУО в журнале "Становление и развитие ГОУО в Хабаровском крае" разработать и внедрить новые форматы взаимодействия участников государственно-общественного управления обеспечить КБП комплектами системы видеоконференцсвязи для дистанционного проведения курсов повышения квалификации создать лабораторию ГОУО с целью проведения регулярных научных исследований в области ГОУО в крае провести межрегиональную НПК "Результаты и эффекты развития государственно-общественного управления образовательными системами"

Направления проекта "Поддержка ОО, работающих в сложных социальных условиях" Устойчивая мотивация в образовательной деятельности как показатель результативности деятельности обучающихся 2 3 Школы, работающие в отдаленных территориях: возможности улучшения результатов Цель: Разработка мер и механизмов поддержки ОО, работающих в сложных социальных условиях 1 Адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Хабаровского края

Обязательства выполнены У проекта есть результаты и эффекты

Реализация моделей ГОУО Хабаровского края: опыт и перспективы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСОГО КРАЯ тел./факс: (4212) Межрегиональная конференция «Эффективность реализации мероприятий по развитию системы ГОУО» тел. (4212) ru