1. Желание совершенствовать процесс обучения 2. Необходимость постоянно повышать безопасность пациента 3. Необходимость повысить эффективность существующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
Advertisements

Ведущий специалист ЦМС, ДМН, профессор Саулебекова Л. О. Алматы, 2011 г.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Коучинг и менторинг Цель: в конце занятия слушатели понимают эффективность использования коучинга и менторинга при оказании помощи подопечному в реализации.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

1. Желание совершенствовать процесс обучения 2. Необходимость постоянно повышать безопасность пациента 3. Необходимость повысить эффективность существующих систем 4. Уменьшение затрат на лечение за счет снижения числа врачебных ошибок и страховых выплат 5. Возможность использовать симуляцию в качестве эталонного средства оценки знаний (путем установления и достижения стандартов) 1. Желание совершенствовать процесс обучения 2. Необходимость постоянно повышать безопасность пациента 3. Необходимость повысить эффективность существующих систем 4. Уменьшение затрат на лечение за счет снижения числа врачебных ошибок и страховых выплат 5. Возможность использовать симуляцию в качестве эталонного средства оценки знаний (путем установления и достижения стандартов)

Зависит от финансовых возможностей организации оснащенности учебных кабинетов организации работы учебного заведения (внутреннего распорядка дня Зависит от финансовых возможностей организации оснащенности учебных кабинетов организации работы учебного заведения (внутреннего распорядка дня

Научить обучающихся работать в соответствии с современными алгоритмами оказания неотложной помощи Повысить уровень выполнения медицинских манипуляций Оценить эффективность собственных действий Отработать командную координацию Научить обучающихся работать в соответствии с современными алгоритмами оказания неотложной помощи Повысить уровень выполнения медицинских манипуляций Оценить эффективность собственных действий Отработать командную координацию

Преодоление психологической боязни общения с пациентом, страха причинить ему вред Преодоление физического напряжения при проведении непрямого массажа сердца Преодоление психологической боязни общения с пациентом, страха причинить ему вред Преодоление физического напряжения при проведении непрямого массажа сердца

Этапность – освоение практических навыков и умений идет от простого к сложному, повторяясь на более высоком уровне реалистичности. Обучение начинается с простейших фантомов и заканчивается высокотехнологичными

Модульность - учебная программа делится на модули, каждый из которых строится по принципу достижения определенного уровня практических навыков или умений по конкретному направлению. Завершение программы учебного модуля и переход к следующему возможны лишь при условии освоения практических навыков и умений до автоматизма.

Ориентированность на результат – процесс обучения направлен на приобретение практических умений и навыков, необходимых для самостоятельной деятельности, формирования клинического мышления

Мультидисциплинарность - этот принцип построения учебного процесса позволяет осуществить комплексный подход к лечению пациента, что является основой формирования клинического мышления медицинского работника

1 уровень – визуально – вербальный ( обязательным компонентом является проведение лекций с компьютерными презентациями и семинарских занятий. Используются схематические и анатомические модели, демонстрация методики выполнения тех или иных манипуляций) 1 уровень – визуально – вербальный ( обязательным компонентом является проведение лекций с компьютерными презентациями и семинарских занятий. Используются схематические и анатомические модели, демонстрация методики выполнения тех или иных манипуляций)

Теоретические знания, полученные во время лекций и семинаров, находят применение во время освоения манипуляций на фантомах.

Используются манекены с простейшим ответом на действия обучающихся. Например манекен «Оживленная Анна» для отработки непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких начального уровня Отрабатываются более сложные практические навыки, координируются различные манипуляции – например, искусственное дыхание + непрямой массаж сердца Используются манекены с простейшим ответом на действия обучающихся. Например манекен «Оживленная Анна» для отработки непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких начального уровня Отрабатываются более сложные практические навыки, координируются различные манипуляции – например, искусственное дыхание + непрямой массаж сердца

Используются более сложные манекены, на которых возможна имитация нескольких параметров ответа Манекен дополняется блоком нарушений ритма, которым управляет педагог. Требуется теоретическая подготовка. Инструктор моделирует СЛР с различными видами остановки кровообращения (асистолия, фибрилляция желудочков) На занятии проводится дефибриляция реальным аппаратом, а лекарственные средства вводятся в специальный порт манекена. Имитация различных нарушений ритма, «обратная ЭКГ» при зеркальном наложении электродов дефибриллятора заставляют быстро анализировать меняющуюся ситуацию. Более сложные модели манекенов имеют компьютерное управление с выводом основных параметров на экран дисплея. Используются более сложные манекены, на которых возможна имитация нескольких параметров ответа Манекен дополняется блоком нарушений ритма, которым управляет педагог. Требуется теоретическая подготовка. Инструктор моделирует СЛР с различными видами остановки кровообращения (асистолия, фибрилляция желудочков) На занятии проводится дефибриляция реальным аппаратом, а лекарственные средства вводятся в специальный порт манекена. Имитация различных нарушений ритма, «обратная ЭКГ» при зеркальном наложении электродов дефибриллятора заставляют быстро анализировать меняющуюся ситуацию. Более сложные модели манекенов имеют компьютерное управление с выводом основных параметров на экран дисплея.

Повышается уровень реалистичности – зал для обучения должен стилизован под реанимационную палату или операционную, а лучше повторять их вид. Реальные размеры пощади. Стандартизированные пациенты или реальные актеры Повышается уровень реалистичности – зал для обучения должен стилизован под реанимационную палату или операционную, а лучше повторять их вид. Реальные размеры пощади. Стандартизированные пациенты или реальные актеры

Результатом простого тренинга является отработка нового навыка Тренинг простой Такие тренинги не направлены на формирование новых навыков, а закрепляют уже имеющиеся, совершенствуют их. Комплексные тренинги

1 этап Теоретическая подготовка 2 этап Освоение практических навыков 3 этап Компьютерная имитация 4 этап Симуляционная часть центра (имитация палаты)

лекции с компьютерными презентациями используются схематические и анатомические модели, демонстрация методики выполнения тех или иных манипуляций лекции с компьютерными презентациями используются схематические и анатомические модели, демонстрация методики выполнения тех или иных манипуляций

Четырехэтапный подход Демонстрация эталонного выполнения Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями инструктора/преподавателя Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями обучаемых Выполнения упражнения обучаемыми Четырехэтапный подход Демонстрация эталонного выполнения Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями инструктора/преподавателя Демонстрация эталонного выполнения с пояснениями обучаемых Выполнения упражнения обучаемыми

Трехэтапный подход Попытка выполнения задания обучаемыми Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию Выполнение задания с использованием выработанных рекомендаций Трехэтапный подход Попытка выполнения задания обучаемыми Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию Выполнение задания с использованием выработанных рекомендаций

имитация палаты, реальная ситуация, стандартизованный пациент

Обсуждение после выполнения задания (создание доверительной среды) (разбор, анализ плюсов и минусов действий обучаемых и обсуждение приобретенного ими опыта) Обсуждение после выполнения задания (создание доверительной среды) (разбор, анализ плюсов и минусов действий обучаемых и обсуждение приобретенного ими опыта)

Принимать во внимание уникальность обучаемого, обусловленную его происхождением, культурой, индивидуальностью Обладать способностью внимательно слушать и вести дебрифинг, давая лишь подсказки и инструкции, но не читать при этом лекции Принимать во внимание уникальность обучаемого, обусловленную его происхождением, культурой, индивидуальностью Обладать способностью внимательно слушать и вести дебрифинг, давая лишь подсказки и инструкции, но не читать при этом лекции

Посредством наводящих вопросов, незаметных подсказок преподаватель удерживает внимание и интерес обучаемых Поощрять рефлексивное мышление на протяжении всего дебрифинга Разработка и постановка открытых вопросов, которые активизируют рефлексивное мышление и коммуникацию между обучаемыми во время дебрифинга Посредством наводящих вопросов, незаметных подсказок преподаватель удерживает внимание и интерес обучаемых Поощрять рефлексивное мышление на протяжении всего дебрифинга Разработка и постановка открытых вопросов, которые активизируют рефлексивное мышление и коммуникацию между обучаемыми во время дебрифинга

«Если бы вы снова оказались в такой ситуации, какие иные действия были бы в большей степени эффективны?» «Каким образом вы поняли, как следует действовать в данной ситуации?» «Как полученный сегодня опыт вы можете применить в будущем в своей клинической практике?» «Если бы вы снова оказались в такой ситуации, какие иные действия были бы в большей степени эффективны?» «Каким образом вы поняли, как следует действовать в данной ситуации?» «Как полученный сегодня опыт вы можете применить в будущем в своей клинической практике?»

Связан с обменом личных впечатлений, эмоциональной разрядкой, выходом из роли и расслаблением

Просмотр видеозаписи, детальный анализ событий, разбор положительных моментов и ошибочных действий

Обобщение полученного опыта Составляется краткий обзор полученных умений и навыков Дается задание для дальнейшей работы Дебрифинг должен заканчиваться на позитивной ноте. Обобщение полученного опыта Составляется краткий обзор полученных умений и навыков Дается задание для дальнейшей работы Дебрифинг должен заканчиваться на позитивной ноте.