Государственно-общественное управление в системе образования: институциональные достижения, перспективы и риски развития 1 2015 Российская Академия Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Тришина О.И. – председатель Территориальной.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
Институт «Открытое общество» Мегапроект«Развитие образования в России» Региональная система управления качеством образования Проект Ярославской области.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
« Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС » « Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС »
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление в системе образования: институциональные достижения, перспективы и риски развития Российская Академия Образования Дмитрий Александрович Метелкин, заведующий лабораторией РАО, к.социол.н.

Основные вопросы: Полезные эффекты ГОУ Правовые возможности по конструированию моделей ГОУ Ключевые особенности современного состояния ГОУ Риски и перспективы развития моделей ГОУ 2

Ожидания от ГОУ ГОУ PR & Publicity? Крауд- сорсинг? Обратная связь? Фанд- райзинг? 3

Правовые возможности по конструированию модели ГОУ На основании П.1, ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление в системе образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. 4

Функции управления образованием (в соответствии с п.2, ст ФЗ) 1. Стратегическое планирование развития системы образования. 2. Принятие и реализация государственных программ, направленных на развитие системы образования. 3. Проведение мониторинга в системе образования 4. Информационное и методическое обеспечение деятельности органов управления образованием. 5

Функции управления образованием в соответствии с п.2, ст ФЗ 5. Государственная регламентация образовательной деятельности. 6. Независимая оценка качества образования, общественная и общественно-профессиональная аккредитация. 7. Подготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, педагогических работников. 6

Дополнительные функции государственно-общественного управления образованием 7 – Механизм учета мнения участников образовательного процесса при подготовке и принятии локальных актов, затрагивающих интересы указанных участников образовательного процесса (п.3, ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») – Функционирование комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса (ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Ключевые особенности современного состояния ГОУ Систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием системы участия общественности в управлении образованием в 2014 году, состоянием системы оценки качества образования. Выборочный характер участия экспертов и респондентов (получили материалы из 8 регионов: Красноярский, Ставропольский, Пермский края; Липецкая, Воронежская, Иркутская, Тамбовская области, республика Мордовия) 8

Основные выводы исследования 1. процесс институционализации органов государственно-общественного управления в юридическом пространстве региональных систем образования практически завершен 2. при формировании региональных моделей государственно-общественного управления выдерживается принцип разнообразия форм организации участия общественности в управлении на различных уровнях системы образования 9

Основные выводы исследования 3. действующие механизмы формирования органов ГОУ и их способность к исполнению функции «обратной» связи в системе управления образованием позволяют говорить о высоком уровне демократичности 4. структуры ГОУ действуют в рамках своих полномочий результативно и эффективно 10

Основные выводы исследования 5. во всех регионах-участниках мониторинга разработаны и реализованы программы обучающих мероприятий, ориентированных на формирование и поддержку компетенций членов структур государственно-общественного управления 6. действующий состав органов ГОУ высоко оценивает уровень своих компетенций 11

Проблемы и риски современных действующих моделей ГОУ Функции, которыми наделяются органы ГОУ, часто носят формально-декларативный характер. Отмечается относительно низкий (порядка % педагогов и 25-30% знают о деятельности ГОУ) уровень информированности более широких групп участников образовательного процесса о деятельности органов ГОУ 12

Проблемы и риски современных действующих моделей ГОУ Мероприятия по формированию компетенций членов ГОУ организуются и проводятся в проектном режиме. Соответственно носят не циклический характер. Обучение родителей и других участников ГОУ на системной основе не имеет нормативных оснований. 13

Проблемы и риски современных действующих моделей ГОУ Алгоритм участия органов государственно- общественного управления в процедурах независимой оценки качества образовательных услуг находится в процессе формирования: универсальной модели интеграции деятельности органов ГОУ в структуры, создаваемые во исполнение 256-ФЗ от еще не сложился. 14

3D-матрица для оценки модели ГОУ 15 Подсистемы управления Уровни управления Функцииуправления Функцииуправления Планирование и прогнозирование Организация Координация и регулирование Мотивация и стимулирование Контроль ОУ МО РСО Оперативное управление Управление ресурсами Управление персоналом Управление коммуникациями Управление проектами

Спасибо за внимание! Контактные данные: