КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ «Проведение мониторингов общественного мнения об эффективности реализации мероприятий по развитию государственно-общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Advertisements

I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Государственно-общественное управление в системе образования: институциональные достижения, перспективы и риски развития Российская Академия Образования.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Транксрипт:

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ «Проведение мониторингов общественного мнения об эффективности реализации мероприятий по развитию государственно-общественного управления образованием на региональном уровне» +7 (499) г. Москва, переулок Луков, д.4, оф.8

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ Национальная инициатива «Наша новая школа» 2 Обеспечение соблюдения принципа государственно- общественного управления в деятельности образовательных организаций Разработка мероприятий по повышению эффективности Мнение общественности мониторинг общественного мнения Оценка эффективности реализации мероприятий по развитию ГОУО

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 3 Проведение мониторингов общественного мнения об эффективности реализации мероприятий по развитию государственно-общественного управления образованием на региональном уровне получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности органов государственно-общественного управления образованием и системы оценки качества образования в регионе Цель проведения мониторингов организация и проведение сбора данных общественного мнения об оценке деятельности органов государственно-общественного управления образованием, обеспечения информационной открытости, оценки качества образования; обеспечение консультационной поддержки участников мониторингов; обработка и анализ полученной информации; подготовка отчетной документации; подготовка аналитических материалов по результатам проведенных мониторингов; проведение экспертного семинара по обсуждению результатов мониторингов по оценке эффективности реализации мероприятий по развитию системы государственно- общественного управления образованием на региональном уровне. Задачи

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 4 Основные подходы к проведению мониторингов общественного мнения 1. Проведение масштабных социологических исследований с всероссийским охватом (все федеральные округа, все субъекты Российской Федерации). 2. Обеспечение всесторонности социологических исследований – привлечение к исследованиям различных категорий респондентов. 3. Использование в системе показателей мониторингов различные направления мониторингов, с одной стороны, и общественный характер проводимых исследований, с другой. Ориентация при проведении мониторинга на сбор мнения и оценок общественности. 4. Обеспечение применения современных методов социологических исследований, в том числе использование информационно- коммуникационных технологий при информировании респондентов, сборе данных и их обработке и анализе. 5. Обеспечение доступности инструментария (опросных листов, анкет) для респондентов.

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 5 Обучающиеся Родители обучающихся Педагогические работники Специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере управления образованием Участники мониторингов

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 6 9 федеральных округов 81 субъект РФ Обучающиеся 8 федеральных округов 68 субъектов РФ Родители обучающихся 9 федеральных округов 73 субъекта РФ Педагогические работники 6 федеральных округов 18 субъектов РФ Специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере управления образованием Результаты мониторингов общественного мнения

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 7 Развитие системы государственно-общественного управления образованием на региональном уровне Направления анализа Реализация в образовательных организациях локальных актов, регламентов, определяющих деятельность органов ГОУО Участие органов ГОУО в разработке стратегии развития образовательных организаций Включенность органов ГОУО в процесс планирования, контроля и регулирования образовательного процесса образовательных организаций Включенность в практику работы образовательных организаций новых форм общественного участия в управлении образовательными организациями Участие органов ГОУО в экспертизе результатов образовательной, инновационной, финансовой деятельности образовательных организаций Обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства: прав ученика, родителей (законных представителей), педагогов Компетентность субъектов образовательного процесса и общественности в области ГОУО

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 8 Развитие системы государственно-общественного управления образованием на региональном уровне Оценка педагогами представительства в органах ГОУО учредителя Оценка специалистами органов государственной власти и местного самоуправления представительства в органах ГОУО всех участников образовательного процесса

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 9 Оценка родителями обучающихся степени включенности органов ГОУО в процесс разработки стратегии развития образовательных организаций Развитие системы государственно-общественного управления образованием на региональном уровне Результаты анализа ответов обучающихся на вопрос «Проводят ли с учениками вашей школы какие-либо занятия по вопросам государственно-общественного управления школой, участия обучающихся в этом управлении?» Результаты анализа общественной оценки введения новых форм участия общественности в управлении образовательными организациями

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 10 Развитие системы государственно-общественного управления образованием на региональном уровне Результаты анализа мнения родителей обучающихся по вопросу наличия в образовательных учреждениях инструментов (нормативных, информационных) общественного контроля за соблюдением действующего законодательства: прав ученика, родителей Результаты анализа мнения обучающихся по вопросу наличия региональных мероприятий по повышению компетентности субъектов образовательного процесса и общественности в области ГОУО

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 11 Развитие системы государственно-общественного управления образованием на региональном уровне Результаты анализа мнения родителей обучающихся по вопросу осведомленности общественности о возможности общественного участия в управлении образованием на школьном уровне Результаты анализа мнения педагогов по вопросу осведомленности общественности о возможности общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 12 Мониторинг общественного мнения по обеспечению информационной открытости Анализ направления «Мониторинг общественного мнения по обеспечению информационной открытости» проводился по следующим критериям информирование участников образовательного процесса о состоянии, проблемах и перспективах развития системы образования разделение общественностью сущности и особенностей текущих преобразований и ключевых ориентиров развития системы образования развитие системы публичной отчетности в системе образования актуальность и востребованность среди населения постоянно действующих сайтов образовательных организаций открытость и гласность деятельности субъектов государственно- общественного управления системой образования сформированность информационного пространства ГОУО региона

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ Периодичность обращения общественности к системе публичной отчетности 13 Мониторинг общественного мнения по обеспечению информационной открытости Основные мероприятия для информирования: Встречи директоров школ с родителями Публичные семинары с участием родителей, членов их семей и широкой общественности Информирование участников образовательного процесса о состоянии, проблемах и перспективах развития системы образования Большая часть опрошенных в основном разделяют сущность и особенности текущих преобразование системы образования Разделение общественностью сущности и особенностей текущих преобразований и ключевых ориентиров развития системы образования Основная форма публичной отчетности - размещение информации на официальных интернет-ресурсах Развитие системы публичной отчетности в системе образования Наименее употребляемыми формы публичной отчетности – периодические печатные и электронные издания региона

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 14 Мониторинг общественного мнения по обеспечению информационной открытости Наиболее регулярно пользуются официальными сайтами ОО – педагоги и специалисты органов государственной власти и местного самоуправления Актуальность и востребованность среди населения постоянно действующих сайтов образовательных организаций Педагоги и специалисты органов государственной власти и местного самоуправления считают деятельность органов ГОУО достаточно открытой. Родители обучающихся считают работу органов ГОУО закрытой. Открытость и гласность деятельности субъектов государственно-общественного управления системой образования Большинство педагогов и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления информированы о наличии сайта, посвященного ГОУО. Около половины родителей обучающихся не знают о наличии сайта, посвященного ГОУО Сформированность информационного пространства ГОУО региона

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 15 Оценка качества образования Анализ «Оценка качества образования» проводился по следующим критериям уровень доступности качественного образования кадровое обеспечение материально- техническое и информационное обеспечение содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса личностное развитие обучающегося результаты образовательного процесса и их оценка общественная оценка эффективности мер системы образования по здоровьесбережению обучающихся финансово- экономическая деятельность создание безопасных условий

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ В разрезе регионов по общему итогу (мнение специалистов) альтернативные формы образования 16 Оценка качества образования Специалисты отмечают самый высокий уровень доступности образования при зачислении в образовательную организацию в 61% регионах, родители – в 38%, педагоги – также отмечают 38% от числа регионов, в которых проводился мониторинг. Уровень доступности качественного образования Явными лидерами (по округам) являются Крымский и Приволжский федеральный округ, в которых 71,43% и 46,80% учеников оценивают в целом качество работы своих учителей высоким. По мнению учеников качество работы учителей: Высокий уровень обучения 41,29% Средний - 18,17% Низкий - 2,82% Удовлетворенность обучающихся качеством работы педагогов и ее динамики - у 2,82% обучающихся. Кадровое обеспечение Удовлетворенность родителей обеспеченностью образовательного процесса в ОО, где обучаются их дети, современным оборудованием и учебной литературой Материально-техническое и информационное обеспечение Мнение учеников о качестве работы педагогов (по регионам)

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ Результаты оценки педагогами динамики умения обучающихся осознавать и развивать индивидуальные способности 17 Оценка качества образования «Удовлетворенность профильным обучением на средней и старшей ступени общего образования» (наибольший показатель): Воронежская область, Новгородская область Пермский край Республика Адыгея Республика Марий Эл Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ- Югра Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса Личностное развитие обучающегося Результаты удовлетворенности общественности процедурой и порядком проведения ЕГЭ и ГИА Результаты образовательного процесса и их оценка Удовлетворенность родителей финансовой деятельностью родительских комитетов в ОО Финансово-экономическая деятельность В большинстве регионов созданы безопасные условия в ОО Создание безопасных условий

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 18 Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине. Единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников. Светский характер образования в государственных, муниципальных ОО Свобода и плюрализм в образовании. Демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Автономность ОО. Принципы государственной политики в области образования согласно закона РФ «Об образовании»

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 19 Недостаточная разработка на региональном уровне законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей и раскрывающей правовые механизмы создания и развития ГОУО Неразработанность научных основ организации и развития ГОУО Низкий профессиональный уровень руководителей ОО и систем по вопросам демократического устройства системы управления образованием Авторитарность значительной части руководителей ОО и систем, их нежелание поделиться частью своих властных полномочий с органами общественного управления и самоуправления Низкий уровень правовой культуры и правосознания значительной части участников образовательного процесса, затрудняющий обретение ими законом определенных прав на участие в управлении ОО и системами Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников для развития общественной инициативы, самодеятельности и самоуправления обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере образования и др. Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на развитие государственно- общественного управления образовательными организациями

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 20 Системные эффекты расширения общественного участия в формировании образовательной политики и управления ОО 1. Привлечение в ОО дополнительных ресурсов и обеспечение материально-технического развития образовательной организации. 2. Удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и общества. 3. Рост интереса и активности родителей, обучающихся, представителей общества к участию в управлении и помощи ОО. 4. Разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 5. Принятие (повышение) ответственности общественности в отношении ОО. 6. Рост качества образования как следствие влияния привлечения общественности к оценке и стимулированию качества образования. 7. Повышение открытости системы ОО для преодоления корпоративно-профессиональной замкнутости системы в определении содержания образования, стандартов деятельности системы образования и оценке её результативности.

КОНСАЛТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ 21 Спасибо за внимание!