Системно - деятельностный подход в новых государственных образовательных стандартах общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. (Китайская мудрость) Системно-деятельностный подход.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход в новых государственных образовательных стандартах общего образования.

Проблемы образования Книжная культура восприятия неуклонно снижается, сменяясь информацией преимущественно на электронных носителях. Книжная культура восприятия неуклонно снижается, сменяясь информацией преимущественно на электронных носителях. Переход к тестовой форме итоговой аттестации. В Интернете ученикам предлагают шпаргалки и рефераты, убивая тем самым у школьников способность к развитию памяти, мышления. Переход к тестовой форме итоговой аттестации. В Интернете ученикам предлагают шпаргалки и рефераты, убивая тем самым у школьников способность к развитию памяти, мышления. Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации. Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации.

В « Концепции модернизации Российского образования» говорится: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, люди, отличающиеся мобильностью…способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание». «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, люди, отличающиеся мобильностью…способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание».

Из истории подхода к разработке стандартов: * "ЗУНовский". * Компетентностный. * Личностно- ориентированный. * Системно-деятельностный подход.

Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

В системно-деятельностном подходе выделяют: Результат деятельности (развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий-УУД). Более гибкое и прочное усвоение знаний. Существенное повышение мотивации и интереса к обучению. 1. Результат деятельности (развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий-УУД). Более гибкое и прочное усвоение знаний. Существенное повышение мотивации и интереса к обучению. 2. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация). Важно увидеть, что все действия не разорваны. 3. В деятельности надо учитывать психолого- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Системно-деятельностный подход Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Планируемые результаты Личностные Мета- предметные Предметные

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ориентация на моральные нормы. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ориентация на моральные нормы.

Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться. освоенные обучающимися универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Преемственность деятельности

Универсальные учебные действия это обобщенные действия - способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. это обобщенные действия - способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды и функции УУД 1. Личностные универсальные учебные действия 2. Регулятивные универсальные учебные действия 3. Познавательные универсальные учебные действия 4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Ученик должен уметь отвечать на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Ученик должен уметь отвечать на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция с учётом оценки этого результата) самим обучающимся, учителем, товарищами, оценка, саморегуляция как способность к мобилизации сил и преодолению препятствий. обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция с учётом оценки этого результата) самим обучающимся, учителем, товарищами, оценка, саморегуляция как способность к мобилизации сил и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные УД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение и определение основной и второстепенной информации; извлечение и определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные УД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Современные технологии деятельностного подхода основаны на * уровневой дифференциации, * уровневой дифференциации, * создании учебных ситуаций, * создании учебных ситуаций, * технологии сотрудничества, * технологии сотрудничества, * ИКТ – технологии, * ИКТ – технологии, * оценивании достижений (самооценка каждого этапа урока), * оценивании достижений (самооценка каждого этапа урока), * реализации проектной и исследовательской деятельности и др. * реализации проектной и исследовательской деятельности и др.

Педагог должен уметь проектировать и организовывать образовательный процесс в соответствии с системно- деятельностным подходом, проектировать и организовывать образовательный процесс в соответствии с системно- деятельностным подходом, проектировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий у учащихся своего класса, проектировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий у учащихся своего класса, исследовать уровень достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов освоения учениками ООП. исследовать уровень достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов освоения учениками ООП.

Структура урока в системно- деятельностном подходе учитель создает проблемную ситуацию; учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; ученик осуществляет самостоятельный поиск; вместе обсуждают результаты; вместе обсуждают результаты; учитель оказывает адресную помощь ребенку, но не избавляет от проблемной ситуации. учитель оказывает адресную помощь ребенку, но не избавляет от проблемной ситуации.

Результаты усвоения материала Действие % запоминания и усвоения Читает 10 Слышит 20 Видит 30 Дискутирует Обнаруживает и формулирует проблемы 80 Вырабатывает ход решения и решает проблемы 90

Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Технология системно- деятельностного подхода ЭТАПЫ УРОКА

Мотивирование актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо); актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу); устанавливаются тематические рамки ("могу), осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. устанавливаются тематические рамки ("могу), осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивацию к пробному учебному действию ("надо - "могу - "хочу) и его самостоятельное осуществление; мотивацию к пробному учебному действию ("надо - "могу - "хочу) и его самостоятельное осуществление; фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Выявление места и причины затруднения восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (чего я еще не знаю?) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (чего я еще не знаю?)

Построение проекта выхода из затруднения На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Реализация построенного проекта осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Включение в систему знаний и повторение выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели. фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели. (Какую задачу ставили? Удалось ли решить? Каким способом? Что еще нужно сделать? Где можно применить новые знания?) (Какую задачу ставили? Удалось ли решить? Каким способом? Что еще нужно сделать? Где можно применить новые знания?)

Деятельностный подход на уроках осуществляется учителем через: на уроках осуществляется учителем через: Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; Вовлечение учащихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи Вовлечение учащихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи

Учащимися Учащимися работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации; работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации; критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; анализируют современные общественные явления и события; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла) осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла) аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; выполняют творческие работы и исследовательские проекты выполняют творческие работы и исследовательские проекты

Ключевые компетентности учащихся готовность к разрешению проблем; готовность к разрешению проблем; технологическая компетентность; технологическая компетентность; готовность к самообразованию; готовность к самообразованию; готовность к использованию информ ресурсов; готовность к использованию информ ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность. коммуникативная компетентность.

Критерии результативности урока 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, определять границы своего знания, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока, организует учебное сотрудничество. Учит работать в парах и группах.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) 13. Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.

Критерии оценки деятельности учителя (высокий уровень) 1. Целеполагание - формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата) 2. Мотивация - добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

3. Содержание учебного материала и содержание образования - единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение) не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата. 4. Формы организации познавательной деятельности уч-ся - исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний.

5. Методы обучения - применяет нетрадиционные формы урока: урок- игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления. 6. Рефлексия - Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся, их деятельности на уроке

ВЫВОД Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов. В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов. т.е. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ. т.е. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ.

Спасибо за внимание!