Новые образовательные технологии. О бразование по законодательству РФ целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Advertisements

Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Прием «Корзина идей» МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Андреева В.П., начальные классы Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заяченская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» учитель.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Транксрипт:

Новые образовательные технологии

О бразование по законодательству РФ целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней, которые обуславливаются требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Образование социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества. Образование - это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. (Б.Ф.Скиннер)

В настоящее время общество предъявляет новые, притом жёсткие требования к школам в смысле их образовательной деятельности и ответственности за неё.

«В течение нескольких последующих десятилетий образование, очевидно, изменится больше, чем за все триста с лишним лет, прошедших с момента возникновения, в результате книгопечатания, школы» А.М. Новиков «Методология образования», 2006 Паради́гма - осмысление на основе идей, взглядов и понятий.

Причем, в рамках государства, если раньше образование планировалось: сколько квалифицированных кадров было необходимо, столько человек и проходило обучение, то сейчас происходит формирование запаса квалифицированных кадров. Так как, в случае необходимости, легче переучить образованного человека, чем научить человека с низким запасом знаний. Например, в западных странах «переучивание» считается не затратой, а инвестицией. В настоящее время образованность становится главным ресурсом каждого человека.

В настоящее время образованность становится главным ресурсом каждого человека. Поэтому, в настоящее время, претерпевают значительные изменения, как содержание, так и способы усвоения учебного материала и подачи его педагогами, что отчасти является результатом нового понимания процесса обучения, а отчасти – результатом внедрения новых технологий, как в сфере наук и высоких технологий, так и в сфере процесса обучения. О последнем мы поговорим сегодня более подробно.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (толковый словарь) Образовательная (педагогическая) технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвое­ния знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая технология - это описание процесса достижений планируемых результатов обучения. (И. П. Волков).

Приёмы: «Блиц-опрос», «Учебный мозговой штурм», «Корзина», «Составление кластера», «Написание синквейна» Приемы «Пометки на полях», «Чтение с остановками» Приемы: «Написание эссе», «Написание полилога» Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» Методика критического мышления Методики «6 шляп мышления», «Карта познания» Методика проектной и исследовательской деятельности Методы компьютерного моделирования, «деловые игры» Кейс – технология Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» Технологии «Перекрестная дискуссия», «Дебаты» Открытое образование вводится не только как сфера «интернетизации» школы, но, и как вся сфера образовательной деятельности, позволяющая преодолевать контекст школы (в узком понимании этого слова). «мобильность», «интерактивность», «толерантность»

Работа с текстом Виды чтения: 1. Просмотровое чтение. 2. Поисковое чтение. 3. Изучающее (аналитическое)чтение. Приемы чтения: 1. «Пометки на полях». 2. «Чтение с остановками»

Эссе – это краткое прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу, предмету или вопросу. Эссе определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме» (Толковый словарь иноязычных слов Л.П. Крысина ). «Эссе – это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь» (БЭС).

Примерный план написания эссе по теме «Многообразие животных» 1. Место организма в современной систематике (обязательно назвать царство, для животных и растений можно определить и другие систематические категории). Ареал распространения. Среда обитания. 2. Особенности строения и жизнедеятельности. 3. Высказывание своего мнения о роли в природе и жизни человека описываемого вида, необходимости его охраны и пр.

Примеры тем эссе по биологии: Возбудители заболеваний: Возбудитель чумы, туберкулёза, гриппа, малярии, чесотки, сонной болезни, стригущего лишая, бешенства, герпес, педикулёз, аскаридоз. Свободноживущие виды: Литимерия, утконос, кенгуру, человек разумный, хламидомонада, хлорелла, Борщевик Сосновского.

Развитие творческого мышления и интеллекта по методам Эдварда де Боно Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Желтая Шляпа. Преимущества. Черная Шляпа. Осторожность. Зеленая Шляпа. Творчество. Белая Шляпа. Информация. Синяя Шляпа. Организация мышления.

Прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» знаю узнал новое хочу узнать подробнее

Приёмы: «Блиц-опрос», «Учебный мозговой штурм», «Корзина», «Составление кластера», «Написание синквейна»

Блиц-опрос направлен на развитие быстроты мыслительной деятельности, быстроты реакции применим к любому этапу урока; может носить интегративный характер; Требования к применению приема: вопросы должны носить однозначный ответ.

Пример к теме: Части речи. Каждому существительному поставьте в соответствие прилагательное, которое является производной от названия страны. Цифровой или (и) буквенный диктант При ответе на любой вопрос необходимо записывать только первую букву слова. В результате должно получиться слово. Данное слово может являться темой урока, а вопросы к нему – повторение пройденного материала. При ответе на любой вопрос необходимо записывать цифру 1 «истина» или 0 «ложь». Результат сложить или перевести в другую систему счисления. В ответе – 1 число.

Какая тема зашифрована в вопросах (предмет русский язык) Первая буква в слове «слово». С какой буквы начинается корень в слове «наклон»? Какое время года начинается в июне? Второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос какой?. Первая буква в антониме слова «верх». Шестая буква русского алфавита. Первая буква названия третьего осеннего месяца. Объединяющий союз. Вторая буква третьего цвета радуги.

Учебный мозговой штурм направлен на развитие творческого типа мышления выбор темы и сроков его проведения прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы; может носить интегративный характер. Требования к применению приема: обычно проводится в группах численностью 5-7 человек; никакой критики, каждый имеет право на собственную точку зрения и ошибку; решение или предложения не обязательно носят один единственный верный ответ.

Учебный мозговой штурм Первый этап – создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут. Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке. Считается законченным, когда конечная цель достигнута.

«Корзина» идей, понятий, имен… направлен на актуализацию имеющегося опыта и знаний за короткий промежуток времени и развитие дивергентного мышления применим на любой стадии урока; носит интегративный характер. направлен на актуализацию имеющегося опыта и знаний за короткий промежуток времени применим на начальной стадии урока; может носить интегративный характер; Может быть использован в принципе:

«Корзина» идей, понятий, имен… Обмен информацией проводится по следующей процедуре: Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты). Обмен информацией в парах или группах (время на обсуждение не более 3 минут). Каждая группа по очереди называет одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. В ходе урока разрозненные факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи, а все ошибки исправлены, по мере освоения новой информации.

Составление кластера Кластер (пучок, созвездие) – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В центре листа записывается ключевое понятие от которого отходят стрелки-лучи в разные стороны и соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Менее глобален, чем «карта познания». Кластер может быть использован на всех стадиях урока: на стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. на стадии осмысления–для структурирования учебного материала. на стадии рефлексии – при систематизации изученного. Кластер применим для организации работы дома. направлен на систематизацию имеющиеся знания по той или иной проблеме

Синквейн Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Впервые она возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, в настоящее время используется во всём мире в целях развития образной речи, подведения итогов, среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. направлен на развитие умения творчески обобщать и систематизировать знания

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Правила написания синквейна

Написание синквейна Слово. Доброе и ужасное. Ласкает, бьёт, поощряет. Оно как меткая стрела. Орудие. *** Жизнь! Ужасная и прекрасная. Огорчает, радует, продолжается. Она как вспышка в темном небе. СЧАСТЬЕ! Улыбка жизнерадостная счастливая радует играет растаяла Улыбка красит человека!!! Радость Музыка. Трогательная, волшебная. Играет, тревожит, вдохновляет. Открывает сказочный мир. Душа. ***

Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мутации. Вредные, полезные. Появляются, вымирают, закрепляются. Количество мутаций увеличивается при загрязнении окружающей среды. Эволюция. Написание синквейна

Кейс – технология CASE (англ.) набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов. Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, план работы с указанием средств и инструментов и пр. CASE-технологии: что, когда, как?

КЕЙС 1 (химия). В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А в сущности – только ……. Кто и когда впервые осуществил синтез воды? Какой воздух тяжелее – сухой или влажный? В каком органе человека содержится наибольшее количество воды, и в каком – наименьшее? Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. -- сколько молекул воды в океане? Что такое снежинки? Распадаются ли в воде на ионы ее собственные молекулы? Может ли вода гореть? Может ли вода течь вверх? Перечислите химические и физические свойства воды. Роль воды в жизни человека.

Технологии «Перекрестная дискуссия», «Дебаты» Перекрёстная дискуссия чаще используется на гуманитарных и общественных предметах. Дебаты - социальные и естественнонаучные предметы. Например, «Экологические дебаты на тему «Сохранение популяции белых медведей»