Введение в курс изучения истории Вводный урок в 10 классе Автор : Краева Н. В. Кемеровская обл. п. Зеленогорский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Advertisements

Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Что изучает история. Что есть история? Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что «не знать того, что было до твоего.
Вспомогательные исторические дисциплины Элективный курс Учитель истории Баранова Ольга Тимофеевна МОУ «СОШ 7»
Исторические источники Понятийный тест. Предмет, несущий в себе сведения о прошлом Исторический факт Находка из прошлого Исторический источник Материалы.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
Введение в историю
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
Этапы развития исторического знания. Этапы развития исторического знания. Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об истории как науке, помогающей узнать далекое прошлое человечества и всей планеты.
Метрология пиктография эпиграфика геральдика палеография сфрагистика антропонимика нумизматика археология генеалогия.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Тестовое задание. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры : А) фольклористика Б) лингвистика В) археология.
Урок 2 Введение 2. Как заглянуть в прошлое?. Понятия: Датировка исторических источников Научная реконструкция Личные оценки событий Понятие эра как точка.
Знакомство с историей 1 Урок 1. Что изучает история? Что такое история? Как работают историки? Зачем нужно изучать историю в школе? ДЛЯ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Транксрипт:

Введение в курс изучения истории Вводный урок в 10 классе Автор : Краева Н. В. Кемеровская обл. п. Зеленогорский

Эпиграф к уроку История – это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться ребенком. Цицерон.

Форма урока – эвристическая беседа. Оборудование – на доске высказывания известных людей о значимости истории ; меловые схемы « периодизация истории » и « виды исторических источников ».

План: 1. Понятие « история » и вспомогательные исторические дисциплины 2. Виды исторических источников 3. Необходимость изучения истории 4. Периодизация истории 5. Предмет изучения истории в 11 классе и краткая характеристика учебника 6. Требования к изучению истории и ведению тетрадей. 7. Домашнее задание

Что такое история? O Понятие « история » имеет несколько толкований – происшествие ; O рассказ о происшедшем ( повествование ); O наука O Вот как определяет историю энциклопедический словарь - ИСТОРИЯ ( от греч. historia рассказ о прошедшем, об узнанном ), O 1) процесс развития природы и общества. O 2) комплекс общественных наук ( историческая наука ), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.

Вспомогательные исторические дисциплины ( специальные исторические дисциплины ), изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников.

Что изучает O Генеалогия O Этнография O Геральдика O Историческая метрология O Нумизматика O Бонистика O Палеография O Сфрагистика O Археология O Топонимика O Историческая география O Хронология

ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ УСТНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ

Для чего необходимо изучать историю? Подумайте, какое значение имеет история для всего человечества и для вас лично ??

Историю необходимо изучать для того, чтобы Учитывая накопленный человечеством опыт, не повторять его ошибок, учиться на ошибках других и своих стран, народа, лидеров и т. п.; Чтобы использовать в своей деятельности уже имеющиеся у человечества знания и опыт в различных областях деятельности, чтобы « не изобретать велосипед »: История учит осмысливать и анализировать события прошлого, помогает лучше понять и объяснить многие современные проблемы. Кто управляет прошлым, тот правит будущим Расширить свой кругозор, развить свои способности, быть эрудированным человеком. ( Это важно при изучении любого школьного предмета );

Придумайте образные выражения о значимости истории и запишите их в тетрадь.

А что такое периодизация? Что вам известно о периодизации истории? Периодизация, деление процессов развития общества или природы на отличающиеся друг от друга периоды на основе определенных признаков или принципов

Периодизация истории 3 млн. 3 тыс. Н. Э. V XV XX 2012… Новейшее время Новое время Средние века Древний мир Первобытность

Цитаты о значимости истории Главный урок истории заключен в том, что человечество необучаемой. У. Черчилль Не любить историю может только человек совершенно неразвитый умственно. Н. Г. Чернышевский История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. В. О. Ключевский Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А. С. Пушкин.

Многие скверные ученики стали знаменитыми историческими личностями. Как видно, историю легче делать, чем учить ее. Л. Фелеки Все действительно всемирно - исторические события происходят дважды : первый раз в виде великой трагедии, во второй - в виде жалкого фарса. Г. Гегель

История человечества – это непрерывное стремление от темноты к ясности. Ф. Нансен Вся история есть не что иное, как образование человека человеческим трудом. К. Маркс История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни. Цицерон Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю. Ф. Абрамов

Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории В.М. Васнецов Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский История это исключительно процесс очеловечивания человечества. Л. Фейербах История – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики. И. Ганди

История то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным. К. Ясперс Чтобы писать историю достойным образом, надо забыть о своей вере, своем отечестве, своей партии. П. Буаст История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. Ключевский История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы. Г. Гегель

Спасибо за работу!

Источники: php php