Пересказ своими словами как средство развития речевого умения Неня Е.Н., учитель английского языка МКОУ СОШ 7 г. Михайловка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2014 Письмо (an opinion essay)С 2 МБОУ СОШ 1 г. Александров Владимирская область учитель английского языка Г.А.Семенова 2013 г.
Advertisements

Учимся писать Эссе. Opinion essays § 1- introduce the subject and state your opinion § 2-4 – or more paragraphs - first viewpoint supported by reasons/
Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
OPINION ESSAYS Учитель анг. яз Зобова И.Я. Opinion essays are pieces of writing in which we present our personal opinions on a particular topic. We normally.
Final Assignment on Developing Reading Skills Module Designed by Tatiana Yampolskaya Zhanna Polyakova.
Skimming Составила учитель английского языка МБОУ СОШ 4 Прокуда Л.А.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think.
LETS THINK IT OVER AND TALK ABOUT THE MAIN PROBLEMS OF YOUNG PEOPLE. ARE YOUNG PEOPLE OF DIFFERENT COUNTRIES WORRIED ABOUT THE RELATIONSHIPS BETWEEN MEMBERS.
План сюжетной игры «Поиск карты». В основе игры сюжет поиска карты сокровищ Дракона, которые когда-то отыскал хоббит Бильбо. В результате конкурсов учащиеся.
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
Метод проектов как способ повышения мотивации при обучении говорению на уроках английского языка в средней школе Учитель английского языка Пуртова А.П.
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
MONEY What do we need money for? What do we need money for? Listen to other people speaking about money and its role in their lives; Listen to other people.
УРОК В 10 КЛАССЕ «Enjoy English», Биболетова M.З. УРОК - ДЕБАТЫ Цветкова Ольга Александровна.
Christmas lights. Example of a Bullet Point Slide Bullet Point –Sub Bullet.
COMPUTERS 1. Computers and computer equipment. screen/monitor CD-ROM drive printer floppy disc mouse mouse pad/mat modem floppy disc drive CD-ROMS keyboard.
What to expect? How to prepare? What to do? How to win and find a good job? BUSINESS ENGLISH COURSE NOVA KAKHOVKA GUMNASUIM 2012.
Presentation TITLE Company LOGO. Example Bullet Point slide Bullet point –Sub Bullet Company LOGO.
WINTER Template COLOUR CARD 01 Template. PowerPoint chart object 02.
If you are ready for the lesson, let's start. What kinds of schools do you know? Public school State school Boarding school All – boys school All – girls.
Транксрипт:

Пересказ своими словами как средство развития речевого умения Неня Е.Н., учитель английского языка МКОУ СОШ 7 г. Михайловка

«Текстуальный» пересказ Содержание задано полностью. Сообщение передается в полном или слегка сокращенном виде. Большинство речевых механизмов простаивает. Работает только память. Используются готовые речевые средства. Грамматические трансформации, как правило, не предполагаются. репродуктивный уровень

Так можно ли пересказу прочитанного обучать по – иному? пересказывать лицам, незнакомым с содержанием прочитанного; пересказывать с определенной речевой задачей; пересказывать с учетом ситуации.

Пересказ «своими словами» Говорящий сам выбирает то главное в сообщении, что нужно передать другим. Предполагает такие мыслительные операции как: выбор главных фактов, отсеивание второстепенных, построение собственной логической цепочки рассуждений. Готовые средства используются в новых комбинациях, сочетаниях. репродуктивно-продуктивный уровень

Выделить главное Сократить Трансформировать Комбинировать Заменить синонимами Пересказ своими словами – верный путь к речевому умению

1. Упражнения на выделение главного (мысли, содержания). 1. Identify the topic sentence of each paragraph. 2. Choose the best title for the story. 3. Find the key sentences of the text. 4. Underline the three most important pieces of information in this paragraph. 5. Identify the main facts omitting the supporting ones. 6. Divide the text into meaningful parts. 7. Think of the key words in the story necessary for retelling. 8. Shrinking story (shrink - сокращать).

2. Упражнения, обучающие компрессии и перекомпоновке прочитанного. Letters and Telegram. A newspaper reporter. A jumbled list.

3. Упражнения на замену лексических единиц синонимами. From this list, choose a synonym for the words in bold type in each sentence. Underline the synonym to the italicized word.

4. Упражнения, обучающие трансформации, перефразу, комбинированию. Look at the following simple sentences and combine them. Make as many changes as you feel necessary. Transcode information into some other display (diagram, chart, etc.). Paraphrase or rewrite information in your own words.

5. Упражнения, обучающие оценке и выражению своего отношения. Give your opinion about the following statements. Be prepared to explain your reasons. Use Agree (A) or Disagree (D). Considering the content of the text, put a positive (+) or negative (-) sign next to each of the following words. Discuss why you marked them as you did.

6. Упражнения, обучающие аргументированию своей точки зрения. Identify each point with the letter P, and each statement of support with the letter S. Supporting point examples or explanations.

Обучение пересказу прочитанного Приём «Ажурная пила»

1. Home Group (первоначальная группа) Учащиеся Самостоятельно читают один из текстов, Выполняют задание для проверки понимания.

2. Expert Groups (экспертные группы) Учащиеся Представляют свой вариант ответа, Сравнивают все варианты, Готовят вариант для пересказа одноклассникам.

3. Home Groups Учащиеся По очереди сообщают друг другу информацию, Слушают и готовят полный ответ по теме.

4. The Whole Class (со всем классом) Учащиеся Обсуждают тему, используя факты из прочитанного и услышанных текстов.