Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения 37 детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения 37 детский сад комбинированного вида (в соответствии с ФГОС ДО) Копейский городской округ, 2015 год КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Золотая рыбка»

СОДЕРЖАНИЕ ООП п/п содержание страница IЦелевой раздел 1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МДОУДС Введение 3 1.2Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 4 1.3Принципы и подходы к реализации программы 5 1.4Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 10 IIСодержательный раздел 3. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ 11 4.Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 5.1Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Региональный компонент Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы С Сведения о реализации дополнительных образовательных программах дошкольного образования Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи Преемственность ДОУ и школы Взаимодействие ДОУ и социума Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 43 IIIОрганизационный раздел 8.Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Требования к развивающей предметно-пространственной среде 75

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ I Раздел

Принята на заседании педагогического совета Протокол 1 от «27» августа 2015 г. Утверждена приказом заведующего 204 от «27» августа 2015 г. ООП

ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Образовательная программа состоит: Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Т.А. Тарасова «Мое здоровье», С.А. Козлова «Я - человек» 40%

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Обязательная часть образовательной программы Режимные моменты Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность Различные виды детской деятельности Приоритетное направление: физическое развитие

Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе Вариативная часть образовательной программы Приоритетное направление физическое познавательное речевое

Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого–педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого–педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Развивающая предметно- пространственная среда: -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 65% и высшей - не менее 20% Наличие специалистов: - инструктор по физической культуре -музыкальные руководители - педагог-психолог -учителя-логопеды -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 65% и высшей - не менее 20% Наличие специалистов: - инструктор по физической культуре -музыкальные руководители - педагог-психолог -учителя-логопеды Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. -Гарантия бесплатного -дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: - формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО

Образования в раннем детстве: 1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 3. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 5. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 6. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Целевые ориентиры

На этапе завершения дошкольного образования: 1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры

Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет Целевые ориентиры

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей ЦЕЛЬ ООП

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ООП направлена на:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество ДОУ с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. ПРИНЦИПЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРИНЦИПЫ (на основе особенностей программы «Радуга»): принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка; принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики; решение по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников; принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных облас­тей; принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса. Данный под­ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни­ка игру как основу организации жизнедеятельности дет­ского сообщества. ПРИНЦИПЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общие сведения о коллективе детей Возрастная категория Направленность групп Количество групп Количество детей От 2 до 3 лет Общеразвивающая 3131 Гусята 25+Кваки 28+Черепашки 25= 78 «Капельки» (Ф)25 От 3 до 4 лет Общеразвивающая 2121 Карасики 25+Пингвины 28=53 «Кувшинки» (Ф)23 От 4 до 5 лет Общеразвивающая 2121 Морские звезды 29+Утята 27=56 «Золотая рыбка» (Ф)21 От 5 до 6 лет Компенсирующая 2Улитки 23+Киты 22=55 От 5 до 6 лет Общеразвивающая 2Жемчужины 27+«Карасики» (Ф)23=50 От 6 до 7 лет Компенсирующая Комбинированная Общеразвивающая Катерок 16 Дельфины 24+ Жемчужинки» (Ф)20=44 Осьминожки 26 Всего 18 групп: 13 – 37; 5 – 37(Ф) 449 детей: (37); (37Ф)

Кадровый потенциал Характеристика кадрового состава 3737(Ф) 1. По образованию высшее педагогическое образование 135 среднее педагогическое образование 152 обучение в ВУЗе 3 2. По стажу до 5 лет 14 от 5 до 10 лет 1- от 10 до 15 лет 6- свыше 15 лет По результатам аттестации высшая квалификационная категория 8- первая квалификационная категория не имеют квалификационную категории 33 соответствие занимаемой должности 3 1

Социальный статус родителей МДОУДС 37МДОУДС 37 (Ф) Количество семей Особенности семьи полные семьи одинокие 52 в разводе 2615 вдовы 1- опекуны 1- многодетные 25- Жилищные условияимеют собственное жилье живут с родителями 3713 снимают 9512 Образованиевысшее н/высшее 20- среднее 11- с/спец н/среднее 3- Социальный составинтеллигенция 54 рабочие служащие домохозяйки 18 предприниматели 828

Возрастные особенности детей подробно сформулированы в примерной основной образовательной программе «Радуга» Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 мес. до 7 лет в условиях дет. са­да / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. М. : Про­свещение, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

II РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: –принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей – принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками – принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности – принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья – принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития. СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 1. Создание условий 2. Организационно-методическое и педагогическое направление 3. Физкультурно-оздоровительное направление 4. Профилактическое направление СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: Системность и непрерывность Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых Свобода индивидуального личностного развития Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка Принцип регионализации (учет специфики региона) РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Осуществлять социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие воспитанников: Освоение воспитанниками ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста "Радуга" под редакцией Е.В. Соловьевой. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи: "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - физическое развитие - Т.А. Тарасова "Я и мое здоровье"; - художественно-эстетическое развитие - О.П. Радынова "Музыкальные шедевры"; - познавательное развитие - Р.Б. Стеркина "Основы безопасности детей дошкольного возраста"; - социально-коммуникативное развитие - С.А. Козлова "Я - человек". ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель коррекционно-развивающей работы: Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать полноценные произносительные навыки; Развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; Формировать лексико-грамматические средства языка; Развивать самостоятельную фразовую речь; Готовить к овладению элементарными навыками письма и чтения. Коррекционно-развивающая работа

Основные направления коррекционно- развивающей работы: Формирование лексико-грамматических категорий (ЛГ) Развитие фонематической стороны речи (Ф) Развитие связной речи (СР) Обучение грамоте (6-7 лет) (ОГ) Коррекционно-развивающая работа

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. Задачи: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования; Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности; Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

Организационно-методическое обеспечение включает: Совместные педагогические советы по вопросам преемственности. Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе. Семинары-практикумы. Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. Разработку и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

Работа с детьми включает: Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника); Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению школьной зрелости; Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

Система взаимодействия педагога и родителей включает: Совместное проведение родительских собраний; Проведение дней открытых дверей; Посещение уроков и адаптационных занятий родителями; Открытые занятия педагогов дополнительного образования; Консультации психолога и учителя; Организация экскурсий по школе; Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

Ожидаемые результаты: Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать: созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; целостного восприятия картины окружающего мира; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; преодоления разноуровневой подготовки; созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития; обновлению форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе; обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться; для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

ВАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ. МЕДИЦИНА ФИЗКУЛЬТУ РА и СПОРТ БЕЗОПАСНОС ТЬ ОБРАЗОВАНИЕ КУЛЬТУРА ДОУ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ : 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия. ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИННЦИАТИВЫ

УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: 1) обеспечение эмоционального благополучия; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей; 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях; 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка); 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИННЦИАТИВЫ

Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах- практикумах, консультациях и открытых занятиях. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ III Раздел

Материально-техническое обеспечение программы: соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; соответствие правилам пожарной безопасности; средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно- пространственной средой; учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. МТО ПРОГРАММЫ

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум. РЕЖИМ ДНЯ

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕНЬ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования; Игровая: сюжетные игры, игры с правилами; Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов; Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами; Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта; Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами; Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением); Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской. Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: явлениям нравственной жизни ребенка окружающей природе миру искусства и литературы традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.) сезонным явлениям народной культуре и традициям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет возрастных особенностей детей. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Спасибо за внимание!