Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии» 10.11.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Advertisements

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
«Внедрение технологии сотрудничества в практику преподавания английского языка в основной школе в рамках личностно-ориентированного обучения.» Выполнил.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Учебное занятие- основной вид деятельности педагога дополнительного образования Умный идет впереди. Образованный идет рядом. Хитрый бежит за… Глупый лежит.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Транксрипт:

Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»

Без грамотного, научно обоснованного проектирования учебных занятий тщетно надеяться на повышение качества образования учащихся И.П. Подласый

Основная функция педагога – не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу в детском коллективе, в которой невозможно не выучиться

Образовательный процесс в системе дополнительного образования должен: иметь развивающий характер, т. е. должен быть направлен на развитие у детей природных задатков и интересов; быть разнообразным как по форме, так и по содержанию; основываться на многообразии программ дополнительного образования; базироваться на развивающих методах обучения детей

Учебное занятие в системе дополнительного образования детей - это форма организации образовательного процесса, направленная на: достижение конкретной дидактической цели; реализацию обучающих, воспитательных и развивающих задач; развитие креативных (творческих) способностей ребенка, главным содержательным моментом которого является опыт творчества

Под целью в образовании следует понимать идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности

Требования к постановке задач занятия Задачи ставятся, исходя из целей и назначения всего процесса образования. Задач может быть столько, сколько необходимо для осуществления задуманного. Задачи должны соответствовать содержанию, формам, и методам предполагаемой образовательной деятельности. Задачи должны быть определены конкретно и четко. Чтобы была возможность проверить (само проверить ) их выполнение. В формулировке задачи ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и воспитанников (оказать, отработать, освоить, организовать и пр.)

Примеры конструирования обучающих задач Примеры обучающих действий педагога: Познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, сравнивать, анализировать, высказывать, применять, систематизировать и др

Клише для формулировки развивающих задач учебного занятия создавать условия для совершенствования таких умений и навыков, как умение... совершенствовать навыки … сформировать (продолжить формирование) следующие… способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся…

Клише для формулировки развивающих задач учебного занятия Развивать самосознание Развивать интерес к познавательной деятельности Развивать умения … Развивать творческие способности Формировать способы социального взаимодействия Развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе Развивать познавательные и профессиональные интересы; Развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы; Формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков)

Организация учебного занятия 1 этап – организационный 2 этап – проверочный 3 этап – подготовительный 4 этап – основной 5 этап – контрольный 6 этап – итоговый

1 этап – организационный Задача этапа: подготовка детей к работе на занятии Содержание деятельности: – организация начала занятия; – создание психологического настроя на – учебную деятельность; – активизация внимания

2 этап – проверочный Задача этапа : установление пробелов в знаниях и их коррекция Содержание деятельности: Проверка имеющихся у детей знаний и умений для изучения новой темы

3 этап – подготовительный Задача этапа: обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия Содержание деятельности: – сообщение темы, цели занятия; – постановка обучающих, воспитательных, развивающих задач; – мотивация учебной деятельности

4 этап – основной Задачи этапа определяются в зависимости от цели занятия: – усвоение новых знаний; – проверка понимания – закрепление знаний и способов действий – обобщение знаний

4 этап – основной Содержание деятельности: ознакомление с новыми знаниями и умениями показ образца формирования навыков установление осознанности усвоения знаний: выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера формирование целостного представления знаний по теме и т.п. закрепление знаний, умений, навыков

5 этап – контролирующий Задачи этапа - выявление качества и уровня полученных знаний их коррекция Содержание деятельности: Выполнение тестовых заданий Различные виды опроса и т.п

6 этап – итоговый Задачи этапа: дать оценку и анализ достижения цели занятия наметить перспективу работы Содержание деятельности: подведение итогов занятия формулирование выводов поощрение за работу на занятии самооценка своей работы на занятии определение перспективы следующих занятий

Этап учебного занятия Задача этапа Содержание деятельности 1 этап организационный Подготовка детей к работе на занятии Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания 2 этап проверочный Установление пробелов в знаниях и их коррекция Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы

Этап учебного занятия Задача этапа Содержание деятельности 3 этап подготовительный Обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности 4 этап основной Определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний: выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера, формирование целостного представления знаний по теме и т.п

Этап учебного занятия Задача этапа Содержание деятельности 5 этап контрольный Выявление качества и уровня полученных знаний, их коррекция Выполнение тестовых заданий, различных видов опроса и т.п. 6 этап итоговый Дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы Подведение итогов занятия, формулирование выводов, поощрение детей за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий. На каждом занятии должно иметь место повторение закрепление знаний и умений посредством их воспроизведения и выполнения заданий на воспроизведение в измененной ситуации