Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Транксрипт:

Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.

Социальный заказ общества образованию Состоит в ориентации молодежи на саморазвитие, самореализацию личности для удовлетворения требований к современному работнику, к его личным качествам. Состоит в ориентации молодежи на саморазвитие, самореализацию личности для удовлетворения требований к современному работнику, к его личным качествам. Прежде всего это самостоятельность, инициативность, компетентность, предприимчивость, деловитость, профессиональная мобильность. Прежде всего это самостоятельность, инициативность, компетентность, предприимчивость, деловитость, профессиональная мобильность.

Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия как результаты обучения действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.

Работа с учащимися на мета предметном занятии Акцент деятельности учащихся делается не на передаче им знаний, а на передаче способов работы со знанием. Знание не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности. Ориентация на развитие базовых способностей: мышления, воображения, целеполагания, понимания, действия.

Ключевые компетентности в свете целей образования Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: выбирать необходимые источники информации. Находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни экологических, политических, межкультурного взаимодействия и т.д.

Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения. Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.). Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.). Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению Ключевые компетентности в свете целей образования

ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Личностным - строить жизненные планы; Метапредметным - построение индивидуальной образовательной траектории; Предметным - получение нового знания, его преобразование и применение в…социально- проектных ситуациях

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Технология 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ ТЕХНОЛОГИЯ Современное производство и профессиональное самоопределение Выпускник научится построению 23 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться: планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Электив и метапредмет Элективные курсы, как и метапредмет, связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов школьников и являются средством построения индивидуальных образовательных программ

ФГОС ООО III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, физкультурно- спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Программа развития универсальных учебных действий Повышение эффективности … усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей … профессиональной ориентации

Программа должна обеспечивать: Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся

Программа воспитания и социализации Программа должна быть направлена на: формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности