Конкурсное задание «Методический семинар» ТЕМА: Система создания непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Advertisements

ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Внутренняя система оценки качества образования 15.
Разработки и технологии НИИ ИСРОО – ресурс развития московской школы.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса инновационной деятельности Трифанова.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Транксрипт:

Конкурсное задание «Методический семинар» ТЕМА: Система создания непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения и моделей смешанного обучения. Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам. Шоу Джордж Бернард Учитель математики высшей квалификационной категории Кулешова Оксана Викторовна МОУ «СОШ с.Березина Речка, Саратовского района, Саратовской области»

Актуальность выбранной темы. XXI век называют веком информатизации. Современные информационные компьютерные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры. 1. Происходит переоценка целей и задач образования, обусловленная формированием нового типа общественного устройства – информационного общества. Требование времени -инженерно-технические специальности. 2. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. 3. В связи с введением ФГОС нового поколения возникла необходимость в индивидуализации обучения и информатизации образовательного процесса.

Постановка проблемы и анализ причин. 1. По ФГОС нового поколения требуется развивать умение учеников контролировать процесс и результат учебной деятельности, умение самостоятельно находить в источниках информацию, ставить цели и выбирать и создавать алгоритмы их решения. 2. Учащиеся, показывающие слабое знание предмета имели ранее пробелы в обучении, по каким либо причинам пропустив занятия. Т.к. материал связан, пробелы в знаниях накапливаются как «снежный ком», снижается успеваемость и пропадает интерес к предмету. Вследствие чего сдача ОГЭ по математике вызывает у учащихся стресс. Так же из-за не устраненных пробелов впоследствии возникают трудности при обучении в ВУЗе. 3. Разный уровень подготовки учащихся в одном классе вызывает сложности в выявлении и устранении пробелов знаний. 4. Возникли противоречия: между традиционной системой организации учебной деятельности, когда группа учащихся оказываются вне зоны обучения и необходимостью создания непрерывной образовательной среды для получения качественного математического образования.

Цель работы: на основе моделей смешанного обучения и дистанционного обучения, создать непрерывную образовательную среду, позволяющую учащимся комфортно достичь желаемых результатов в обучении без пробелов в знаниях. Задачи: Создать методическую базу для использования дистанционного обучения. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для категории детей, имеющих пробелы в знаниях, а также для детей, имеющих способности к изучению математики. Для эффективности и индивидуализации обучения математике использовать в образовательном процессе модели смешанного обучения («перевернутый» класс, «ротация станций»), элементов дистанционного обучения.

Описания сущности опыта. Разработка индивидуальной схемы образовательного маршрута (ИСОМ) для категории учащихся имеющих способности к изучению математике и для учащихся, имеющих пробелы в знаниях. 1. Провожу входную диагностику обучающихся (с учетом их психических особенностей, доступной материальной базы и др.), выявляю уровень обученности по теме. 2. Затем, совместно с родителями обучающегося разрабатываю индивидуальную схему образовательного маршрута (ИСОМ). 3. Провожу мониторинг успехов обучающегося по четвертям (по сравнению с ним самим, с учениками в классе). 4. Для обеспечения непрерывности образовательного процесса и организации обратной связи, использую личный сайт педагога что позволяет учащимся самостоятельно восполнять пробелы в знаниях в удобное для них время и в своем темпе личный сайт педагога 5. Для индивидуализации обучения использую дистанционные технологии, модели смешанного обучения («перевернутый» класс, «ротация станций») модели смешанного обучения («перевернутый» класс«ротация станций») 6. Постоянно пополняю методическую базу (разработки уроков с применением ИК-технологии, дистанционные курсы, дистанционные уроки, электронные ресурсы, образовательная литература).дистанционные курсы дистанционные уроки электронные ресурсы, 7. Провожу работу над развитием личной ответственности учащихся за результаты обучения («мое достижение»)

Результативность 1. Результаты ГИА 44-50%, ЕГЭ %.- повышения среднего балла на 6-8 %.Результаты ГИА 44-50%, ЕГЭ %.- повышения среднего балла на 6-8 %. 2. Учащиеся 9 классов выбрали социально-экономический профиль, где математика изучается на профильном уровне. 3. Повысился интерес к предмету. Кузнецова Вика 6 класс стала победителем международного математического конкурса «Кенгуру». 4 человека заняли 1, 2, 3 места в рейтинге по району. Ученицы 9 класса разработали проект «Математика против курения», приняли участие в региональной социальной акции и заняли 3 место. 4. Учащиеся среднего звена в отличии от прошлых лет более активно работали с учительским сайтом при прохождении образовательных маршрутов. Качество знаний по предмету повысилось в среднем на 7 %. 5. Дистанционный курс «Метод вспомогательной окружности» успешно пройден учащимися из других школ. Применение курса показало удобство использования интерактивных ресурсов для самостоятельного изучения тем учащимися, пропустившими занятия на уроках. 6. Применение моделей смешанного обучения позволило больше времени уделять практике на уроках.

Используемая литература: 1. Краснова Г. Дистанционное обучение в России// Вуз. вести. – No11.- С Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности. М.Л.Кондакова – к.п.н., директор Научно-­исследовательского центра открытого образования; Е.В. Латыпова – директор Центра инновационных образовательных программ, «Вестник образования»Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности 4. Материалы вебинара «Основные модели высококачественного смешанного обучения» 5.«Практика смешанного обучения в Москве», Марианна Лазуткина, учитель математики гимназии 1576, координатор проекта по внедрению смешанного обучения

Изучение темы с использованием моделей смешанного обучения. Учащиеся вне зоны обучения, имеющие пробелы в знаниях 1. Изучение дистанционных образовательных модулей 2. Промежуточный контроль и коррекция знаний 3. Помощь консультантов. Учащиеся в зоне обучения Изучение темы в среде высоких ожиданий(на пределе своих возможностей) для перехода в продвинутую группу Учащиеся вне зоны обучения, опережающие обучение 1. Решение творческих заданий. 2. Решение дивергентных задач. 3. Проектные работы.

Дизайн темы «Площадь треугольника», выполненный с помощью образовательной среды 1С : «Математический конструктор».

Уроки смешанного обучения «Перевернутый класс»

Уроки смешанного обучения «Ротация станций»