«Паспорт здоровья и развития» Фото ребенка. Титульная часть «Паспорт здоровья и развития» ребенка заполняется его родителями. Желательно наклеить небольшую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей. Из опыта.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Летняя оздоровительная работа в детском саду Подготовила старший воспитатель МДОУ «Детский сад 124» Серкова А.Е.
Заведующий: Чиркова Ирина Борисовна Старший воспитатель: Васенькина Оксана Юрьевна Наш адрес: , Свердловская область город Нижний Тагил, Тагилстроевская,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Транксрипт:

«Паспорт здоровья и развития» Фото ребенка

Титульная часть «Паспорт здоровья и развития» ребенка заполняется его родителями. Желательно наклеить небольшую фотографию ребенка, но так, чтобы по истечении года можно было доклеить новое фото. Всего четыре фотографии (когда ребенку 3 года, 4 года, 5 лет, 6 лет). Таким образом, появляется возможность визуально увидеть, как рос и менялся воспитанник.

Использование Паспорта в деятельности детских садов позволяет осуществлять сопровождение воспитанника и придать ему систематический (непрерывный), комплексный и индивидуальный характер, ориентированный на предотвращение факторов риска, проблем и кризисных ситуаций, учет возрастных, личностных особенностей и возможностей ребенка и состояния его здоровья, что позволяет оптимизировать процессы развития, обучения, социализации и оздоровления дошкольника.

Так, непрерывность выражается в том, что паспорт ведется на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении (начиная со второй младшей группы и до выпуска в школу), а это позволяет видеть динамику развития и состояния здоровья воспитанника. Комплексность сопровождения проявляется в охвате различных сфер состояния и развития ребенка (социальный портрет, медицинский, социально-психолого-педагогический статус, физкультурно-оздоровительная деятельность), а также в согласованной работе всех специалистов дошкольного учреждения и родителей воспитанника. Индивидуальность сопровождения предполагает отражение сведений и разработку рекомендаций, касающихся конкретного ребенка.

Паспорт заполняется медицинскими работниками детского сада, воспитателями, педагогом-психологом, педагогами-специалистами, родителями детей и самими воспитанниками. В целом он обеспечивает единую систему включения взрослых и детей в совместную деятельность по здоровьесбережению и развитию.

Паспорт хранится в дошкольном учреждении и выдается родителям по мере необходимости или по их требованию. Также по согласованию с родителями он может предоставляться лечебным и другим образовательным учреждениям. При прекращении посещения дошкольником детского сада Паспорт отдается семье.

Опираясь на данные Паспорта, можно разработать индивидуальные маршруты оздоровления, образования и развития конкретного ребенка, создать программы, проекты, провести мероприятия, удовлетворяющие интересы родителей и повышающие их педагогический и творческий потенциал.

Содержание Паспорта. – титульный лист; – пять разделов («Социальный портрет ребенка», «Медицинский статус ребенка», «Социально-психолого-педагогический статус ребенка», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Интересно знать»; каждый состоит из нескольких страниц и содержит информационный (показатели, результаты мониторинга), рекомендательный материал, а также задания для совместной деятельности ребенка с его родителями;

Социальный портрет ребенка Со второй страницы Паспорта начинается первый раздел «Социальный портрет ребенка». Он состоит из трех страниц. На первой странице раздела имеется четыре пункта, которые заполняются родителями воспитанника: Ф.И.О.воспитанника__________________________________________ _______ Предпочтительное обращение к ребенку (имя, которым он себя называет)____________ Дата рождения____________________________________________________ ___ Другие сведения____________________________________________________ _ Также имеется пункт «Моя ладошка» с заданием для родителей и ребенка.». Ниже очерчена рамка с надписью «Три» года. Вторая и третья страницы содержат такие же рамки с указанием соответствующих лет (по две рамки на странице): «Моя ладошка в 4 года» и т.д. до 7 лет.

Моя ладошка 3 года 4 года

Медицинский статус ребенка «Медицинский статус ребенка» состоит из девяти страниц. табл. «Антропометрические показатели», «Я расту» и объяснением к нему, график веса. Я – ребенок и Я - взрослый

Антропометрические показатели Таблица 1 Показатель 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Сентябрь Май Сентяб рь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Масса (кг) Рост (см)

Я расту

«График веса»

Я – ребенок и Я – взрослый Обсудить с ребенком, как он выглядит сейчас и как будет выглядеть лет через 15-20, чем отличается внешность ребенка от внешности взрослого

Заполняется медицинскими работниками: 2-я младшая группа Посещаемая группа(нужное подчеркнуть) – общая, логопедическая, санаторная. Группа здоровья (нужное подчеркнуть)–I, II, III, IV. Медицинская группа (нужное подчеркнуть)– основная, подготовительная, специальная. Общее соматическое состояние______________________________________ Особые сведения______________________________________________ Противопоказания врача к занятиям физическими упражнениями________ Рекомендации врача_________________________________________________ _ В каждой возрастной группе пункты повторяются. На одной странице помещаются пункты для двух групп.

«Дерево здоровья» во второй младшей группе.

Цветок здоровья (средняя группа)

Шарики здоровья (старшая группа)

Погода здоровья (подготовительная к школе группа) сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август

Погода здоровья (подготовительная к школе группа)

Кроссворд на тему здоровья «Уважаемые родители! Составьте вместе с ребенком кроссворд на тему здоровья и здорового образа жизни. Нарисуйте его ниже и запишите вопросы».

«Социально-психолого-педагогический статус ребенка» включающий в себя три таблицы «Личные достижения» и задание «Мои предпочтения», размещенный на шести страницах паспорта.

«Социально-психолого-педагогический статус ребенка» Показатель 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель ная к школе группа Сентябрь Май Сентябрь Май Сентяб рь Май Сентяб рь Май Уровень тревожности Уровень агрессии Самооценка Социометрич еский статус Уровень общительности и Вредные привычки

Другие сведения Рекомендации педагога-психолога (указать дату записи)________________________________ ______________________________ На второй странице раздела размещаются табл. 3 и рекомендации воспитателя, на третьей – рекомендации специалистов, работающих с детьми.

Показатель уровня усвоения содержания образовательной программы 2-я младшая группа Средняя группа Старша я группа Подгото вительн ая к школе группа Сентябр ь Май Сентябр ь Май Сентябр ь Май Сентябр ь Май Ознакомление с окружающим Развитие речи и грамота Математическое развитие Музыкальная деятельность Художественно- изобразительная деятельность

Мои предпочтения Родители заполняют вместе с ребенком таблицу, в которой будет отображено его отношение к учебно- воспитательной, оздоровительной, досуговой и другой деятельности, проводимой в дошкольном учреждении.

«Личные достижения» Показатель 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель ная к школе группа сентябрьмайсентябрьмайсентябрьмайсентябрьмай Интересы, предпочтения в детском саду и дома Какие кружки посещает Мечты, желания

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Показатели уровня физической подготовленности ребенка», «Закаливающие мероприятия», «Наши представления о здоровом образе жизни».

Показатели уровня физической подготовленности ребенка (вторая младшая группа) Характеристик а Показатель Темп прироста, % Коррекционно- развивающая деятельность, рекомендации Сентябрь Май Бег 150 м (выносливость) Бег 30 м (скорость) Прыжки в длину (сила)

«Наши представления о здоровом образе жизни». Родители, совместно с ребенком изобразительными средствами представить видение тех средств, мероприятий, процессов, которые способствуют ведению здорового образа жизни. Проще говоря, нарисуйте (ниже на этой странице) или подготовьте коллаж (аппликация) на тему «Что помогает нам быть здоровым».

Интересно знать После этого следует раздел «Интересно знать», в котором имеются пункты: Адрес дошкольного образовательного учреждения_ ______________________ Телефоны: медицинского кабинета______________________________________ директора__________________________________________________ детского сада_______________________________________________ воспитателей_______________________________________________ ; web-сайт детского сада__________________________________________ Адрес и телефон детской поликлиники___________________________________ Помимо этого дается познавательная информация для родителей, например по организации жизнедеятельности детей дома, приобщению их к ведению здорового образа жизни, развитию психических процессов и др. Так, во второй младшей группе можно предложить материал на темы: «Какой должен быть состав воздуха в помещении», «Правила, обеспечивающие полноценный сон», «Правила организации питания», «Закаливающие процедуры».