«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Advertisements

Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области. Педагогический проект «Здоровьесберегающие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Транксрипт:

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина С.А

В период реформирования и совершенствования системы образования предъявляются новые ФГОС к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В приказе о внедрении ФГОС сказано, что одним из направлений развития и образования детей является физическое развитие, включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Актуальность

Цель: исследовать эффективность формирования у детей навыков здорового образа жизни через игровую деятельность. Обьект: Здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста Предмет: Игровая деятельность как средство развития навыков здорового образа жизни.

Гипотеза: Процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни будет эффективен при использовании игровой деятельности. Экспериментальная база: МБДОУ 18 « Изюминка» Контингент участников: дети старшей группы (5-6 лет)

Задачи: 1)Проанализировать психолого - педагогическую и методологическую литературу по проблеме развития навыков здорового образа жизни старших дошкольников и использованию игровой деятельности. 2) Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 3) Разработать и внедрить программу педагогического эксперимента по повышению навыков здорового образа жизни старших дошкольников посредством игровой деятельности и выявить ее эффективность.

Методы: 1) Анализ источников использованной литературы 2) Методы диагностики: анкетирование,беседа, опрос. 3) Использование количественной и качественной обработки полученных данных.

Основные этапы эксперимента и прогнозируемые результаты I этап Подготовительный Цель: Создание условий для проведения эксперимента сентябрь 2014 г РЕЗУЛЬТАТЫ Подбор теоретического материала, разработка развёрнутой программы действий, получение данных констатирующей диагностики уровня навыков здорового образа жизни старших дошкольников. СОДЕРЖАНИЕ - Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития навыков здорового образа жизни старших дошкольников через игровую деятельность. - Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ по проблеме исследования - Проведение констатирующего этапа эксперимента: диагностика и анализ навыков здорового образа жизни старших дошкольников. - Планирование затрат на оснащение предметно-развивающей среды

2 этап Основной Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией НИП октябрь 2014 г - май 2015 г СОДЕРЖАНИЕ - Разработка и внедрение комплекса педагогических мероприятий по проблеме изучения навыков здорового образа жизни старших дошкольников через игровую деятельность. - Проведение просветительской работы с педагогами ДОУ и родителями по актуальным аспектам проблемы формирования навыков здорового образа жизни старших дошкольников через игровую деятельность.

РЕЗУЛЬТАТЫ - Материальное оснащение эксперимента. - Разработка конспектов интегрированных форм работы со старшими дошкольниками. - Разработка комплекса методических рекомендаций для педагогов ДОУ и консультаций для родителей. - Положительная динамика по проблеме изучения формирования навыков здорового образа жизни старших дошкольников через игровую деятельность. - Участие педагогов ДОУ в семинарах и конференциях, посвященных проблемам дошкольного образования, опубликование тезисов докладов.

3 этап Заключительный Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования. май 2015 г СОДЕРЖАНИЕ - Проведение контрольного эксперимента: диагностика и анализ уровня по проблеме изучения навыков здорового образа жизни старших дошкольников через игровую деятельность. - Обобщение результатов и подведение итогов исследования. - Разработка методических рекомендаций по проблеме логического изучения формирования навыков здорового образа жизни старших дошкольников через игровую деятельность.

Критерии эффективности: В проекте приняли участие - 12 детей старшей группы; 2 педагога группы, 1 инструктор по физической культуре, 1 старший воспитатель, 1 заведующий ДОУ. 1) Участие в августовской конференции : « Здоровьесберегающие технологии через музыку и движения в детском саду» 2) Подготовлено видео выступление для воспитателей на КМО Привокзального микрорайона г.Йошкар-Олы. 3) Организована выставка картотек по здоровьесберегающим технологиям 4) Проведена консультация для педагогов: « Здоровьесберегающие технологии через музыку и движения в детском саду» 5) Будет разработана памятка для родителей : «Формирование у детей навыков здорового образа жизни» 6) Будет оформлена фотовыставка « Моя спортивная семья » 7)Разработана и организована работа кружка «Здоровячок» по развитию навыков здорового образа жизни.

Научная новизна: определяется тем, что процесс формирования у детей формирования навыков здорового образа через игровую деятельность рассматривается в контексте внедрения ФГОС, а именно - как результат интеграции социально –коммуникативной деятельности и физического развития. Практическая значимость: Результаты исследования (материалы диагностики, методические разработки и конспекты мероприятий, методические рекомендации) могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений в процессе развития навыков здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая значимость: в работе уточняются и конкретизируются педагогические условия интеграции социально– коммуникативной и физической деятельности старших дошкольников в процессе формирования навыков здорового образа жизни

Предполагаемые результаты: 1)Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2)Изменение мотивации у родителей к своему здоровью и здоровью своего ребенка. 3)Повышение активной позиции родителей и воспитателей к оздоровительным мероприятиям. 4)Овладение навыками самооздоровления всех участников оздоровительного процесса. 5)Снижение уровня заболеваемости. 6)Обогащение материально – технической базы для организации оздоровительных мероприятий. 7)Повышение профессиональной компетентности в вопросе оздоровления. 8)Реализация формирования культуры здоровья по всем разделам образовательной работы

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина С.А

Благодарим за внимание !