Из опыта работы учителя химии МАОУ СОШ 172 Додиной Надежды Леонидовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Турта Надежда Сергеевна. II ученическая конференция: «Проектно- исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя химии МАОУ СОШ 172 Додиной Надежды Леонидовны

Скажи мне, и я забуду. « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, Дай мне сделать самому, и я научусь» Китайская мудрость

17 лет назад в учебном году были написаны первые научные работы по химии и в школе появилось НОУ. Это были учащиеся 10 класса Комарова Екатерина и Арсентьева Ольга. Данный вид деятельности заинтересовал девочек и они продолжили заниматься исследовательской работой и в следующем году. Потом появились новые учащиеся, которые заинтересовались исследовательской деятельностью

Организует творческий поиск и применение знаний; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску; Является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности и самообразовании.

Типы школьного исследования Констатирующие исследования Умозаключающие исследования Обобщающие исследования

Типология проектов Исследовательские Творческие Роле - игровые Информационные

Презентационные Мыслительно - деятельностные Информационные Коммуникативные

1) Формирование у учащихся творческого мышления 2) Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний 3) Развитие информационных, коммуникативных и презентационных умений 4) Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности 5) Профессиональная ориентация учащихся

Реализация исследовательского метода Урочная система Творческие задания Практические работы Экспериментальные задачи Внеурочная система Предметные недели Работа НОУ Экологические проекты Поисковая деятельность Мы - творцы

Развитие личности Учитель, ученик, родитель Исследовательская деятельность МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Идеи: 1. Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, социального престижа знаний 2. Личностно – ориентированный подход 3. Активизация обучения Цели и задачи: 1. Формирование у учащихся творческого мышления 2. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний 3. Развитие информационных, коммуникативных, презентационных умений 4. Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся с самостоятельной исследовательской работе 5. Профессиональная ориентация учащихся Системообразующая деятельность – познавательная, личностно – значимая, творческая Воспитательные ценности Формы МетодыСредства Принципы 1. Интеллектуальное развитие 2. Творческая само- реализация 3. Уверенность в своих силах 1. Урочная 2.Внеуроч- ная 3. Система взаимодействия с вузами 1.Теоретические: анализ, синтез, обобщение обобщение, систематизация, моделирование 2.Практические: эксперимент, наблюдение, Опрос, тестирование, анкетирование Создание условий для творческого познания, самостоятельности 1. Самые ценные знания не те, что получены в готовом виде, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственного творческого исследовательского поиска 2. Право ученика на ошибку, на собственное суждение, свое самостоятельное открытие мира, познание истин, ценностей. 3. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь

Я – тот, кто действует Интеллектуальность Исследовательская деятельность помогает становлению личности Толерантность Адекватная самооценка Целеустремленность Инициативность Коммуникативность Патриотизм Интеллигентность, высокая нравственность и культура Потребность в личном росте Активное участие в изменении и улучшении окружающего мира Целеустремленность Модель выпускника школы 172

Хочется отметить, что из всех учащихся, которые выполняли исследовательские работы: - 45,5% - связали свое дальнейшее обучение и будущую профессию с химической наукой; - 32,4% - изучали химию в ВУЗах, но не как основной предмет; - 22,1% - писали исследовательские работы, потому что нравился предмет и было интересно.

Арсентьева Ольга (Цыганова О.А.) –учитель биологии и химии МБОУ СОШ 66

Комарова Екатерина (Аладьина Е.В.) – учитель химии и ОБЖ МАОУ СОШ 172

Янышев Алексей – закончил медицинскую академию с красным дипломом лечебный факультет

Маракова Лена писала работу «Химия комплексных соединений и практическое применение комплексов», и «Тайна цвета. Основы теории цветности органических и неорганических веществ. Так уж оказалось, что тема моей работы в НОУ тесно переплетена с моей специальностью. Во-первых, я без труда сдала зачет по дисциплине «Физика и химия цвета». Во- вторых, у нас был предмет «Эргономика» и отдельные вопросы по этому предмету (о значении и влиянии цвета и света на человека с точки зрения его комфортности) уже были знакомы, поскольку затрагивались в работе.

Были и такие учащиеся, которым я предложила просто написать работу для того, чтобы повысить свою оценку, так у девочки выходила всего одна тройка по химии. Тяжело ей давался этот предмет. Да и в будущем она собиралась заниматься совершенно другим. В итоге Даша так увлеклась работой, что ее результаты были поразительны: 1 место в районе, 3 место в городском НОУ. Березкина Дарья 2014 г.

Учащиеся активно участвуют в работе НОУ: школьного, районного уровня, имеют призовые места за свои проектно-исследовательские работы в городе, области.

В учебном году мы приняли активное участие в марафоне «Путь в науку». Вяхирев Константин и Сидорюк Андрей представляли свои исследовательские работы в ННГУ на химфаке.

А некоторые учащиеся представляют свои работы и на Всероссийских конкурсах.

Исследовательская деятельность учащихся по экологической тематике была отмечена благодарностью депутата Законодательного собрания Нижегородской области.

В 2007 году я защитилась на высшую категорию и тема моей квалификационной работы была: «Исследовательский метод обучения как фактор развития самостоятельности и творческих способностей учащихся» А в 2008 году я участвовала с данной темой в конкурсе «Учитель года – 2008».

О результатах своей работы я, конечно же, охотно делюсь со своими коллегами в школе, районе, проводя семинары, выступая на педагогических советах, участвуя в работе круглых столов.

Я радуюсь их победам и удачам, помогаю им познать себя, поверить в свои возможности. И я счастлива от того, что кто-то из них пришел и сказал: «У меня все хорошо, я поступил в институт, у меня интересная работа ……» Я счастлива, потому что мой ученик состоялся как человек, понял меня как учителя и идет по жизни с теплом моего сердца. Провожая каждый новый выпуск, я все больше убеждаюсь, что смысл профессии учителя – вовремя заметить, развить в каждом ученике его способности, помочь ему найти гармонию в себе и окружающем мире, научиться быть успешным. А помогает мне в этом, конечно же, работа в НОУ.