Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковская средняя общеобразовательная школа Программа стажировочной площадки по организации работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Advertisements

Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковская средняя общеобразовательная школа Программа стажировочной площадки по организации работы с одаренными в системе профессиональных приоритетов педагогического коллектива. Август с. Сладково

Работа с одаренными детьми реализуется через : Профильное обучения в хклассах ( естественно-научный (10 б, 11 б)); Проведение элективных курсов; Предметы по выбору; Использование на урока х дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков; Выявление одаренных и талантливых детей на основе диагностики Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей Наличие у учителей плана работы с одаренными детьми по предмету Исследовательская и проектная деятельность Организация индивидуальной работы (консультации) Олимпиадное движение Интеллектуальные конкурсы НОУ «Поиск» Образовательная робототехника Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования; Работа с семьей одаренных детей

Направление работы стажировочной площадки: Организация работы с педагогами, работающими с одаренными детьми

Актуальность Одаренность -это важный человеческий ресурс, пренебрежительное или невнимательное отношение к которому может иметь серьезные социальные последствия. Нет неталантливых детей – их надо просто заметить. Успех ребенка во многом зависит от педагога, который с ним работает.

Тема стажировочной площадки «Организация работы учителя с интеллектуально одаренными детьми в условиях сельской школы». Цель: Оказание помощи педагогам по организации работы с интеллектуально одаренными детьми. Задачи: - провести ряд мероприятий, направленных на оказание помощи учителям по подготовке учащихся к олимпиадам по предметам, по организации исследовательской деятельности школьников; - распространить опыт работы школы с одаренными детьми в учебной деятельности и внеурочное время. - организовать педагогическую поддержку интеллектуально одаренных и перспективных детей

Участники программы: учителя начальной школы, учителя предметники, учащиеся Продолжительность: в течение учебного года Объём: 32 часа Формы проведения стажировок педагогов носят практико-ориентированный характер.

Механизм реализации деятельности стажировочной площадки: через мероприятия базовой школы; через тьюторские курсы учителей предметников; через районные методические объединения. Тьюторам и руководителям РМО рекомендовать включить в план работы вопросы, связанные с детской одаренностью согласно план - графика стажировочной площадки. Так же предполагается предложить участникам программы посещение занятий предметных кружков, индивидуальных консультаций (по субботам).

Ресурсное обеспечение деятельности стажировочной площадки. Школа: -обеспечена материальными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировки педагогических работников системы образования; - демонстрирует высокие и устойчивые результаты по работе с интеллектуально одаренными детьми; - имеет обобщенный инновационный опыт работы, готовый к распространению; - является победителями конкурсов учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.

Ожидаемые результаты: Участники программы: получат представление о направлениях работы с одаренными детьми в сфере образования» получат представление о системе работы учителя по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, к учебной исследовательской работе получат представления о структуре и степени сложности Всероссийской олимпиады школьников различного уровня научатся определять наиболее подходящие темы, типы исследовательских работ; научатся грамотно формулировать тему, гипотезу, цель и задачи исследования; освоят методы научного исследования; овладеют организацией и методикой проведения эксперимента.

Оценка деятельности стажировочной площадки. Анкетирование участников стажировки по результатам каждого мероприятия и итоговое. Изучение степени удовлетворенности. Увеличение числа педагогов, занимающихся подготовкой учащихся к олимпиадам, исследовательской деятельностью. Увеличение числа учащихся, охваченных олимпиадным движением и занимающихся исследовательской деятельностью. Изменение качества участия в олимпиадах и исследовательской деятельности.

План работы стажировочной площадки на учебный год Наименование разделов и тем стажировки Всего час. в том числе Виды стажировочной деятельности Сроки проведения Ожидаемый результат Теория Практика Модуль 1. Работа учителя с одаренными и перспективными детьми в общеобразовательной сельской школе. Методический семинар - практикум «Работа с одаренными и перспективными детьми: результаты, проблемы и пути их решения Посещение и анализ открытых мероприятий, выступления из опыта работы, дискуссия. 24 октября 2014 Публикация методических рекомендаций

1.2. Методический семинар - практикум «Современный урок современного учителя в свете ФГОС второго поколения» 523 Теоретическое освещение вопроса. Посещение и анализ открытых мероприятий, дискуссия. 19 декабря 2014 Разработка методических рекомендаций и уроков. 1.3 Обучающий семинар «Формы и образовательные технологии работы с одаренными и перспективными детьми. Технологии тьюторского сопровождения». 321 Теоретическое освещение вопросов, обмен опытом работы 27 февраля 2015 Разработка индивидуальны х образовательных маршрутов учащихся Психолого-педагогический семинар: «Психология одаренности: от теории к практике» 312 Теоретическое освещение вопросов, тренинг, практическое занятие 10 апреля 2015 Разработка памяток для учителей и учащихся 1679

Модуль 2. Особенности организации исследовательской деятельности одаренных учащихся, методика подготовки к олимпиадам. Консультации по составлению олимпиадных заданий по предмету на школьном уровне. 422 Составление олимпиадных заданий по предмету Октябрь Ноябрь Создание банка заданий для проведения предметных олимпиад школьного уровня Консультации по организации проведению школьного этапа предметных олимпиад. 110Беседа Октябрь Методические рекомендации Консультация «Методика решение олимпиадных заданий». 202Практикум Ноябрь Декабрь Методические рекомендации Консультации: «Технологические аспекты реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся». 422Практикум Январь Февраль Методические рекомендации Консультации «Использование цифровой лаборатории «Архимед» в предметах естественнонаучного цикла» 202Практикум Март Методические рекомендации Консультации: «Робототехника в образовательном процессе» 202Практикум Апрель Методические рекомендации

3. Модуль 3. Педагогическая поддержка интеллектуально одаренных и перспективных детей 3.1. Посещение консультаций учителей – предметников По общешкольному графику; по плану – графику тьюторов по предметам Повышение образовательного уровня учащихся 3.2 Посещение занятий кружков. По общешкольному графику 3.3. Участие в совместных мероприятиях По плану базовой школы 3.4. Индивидуальные консультации По договору с учителем - предметником

Особенности школы: Победитель конкурса учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО Базовая школа Сладковского образовательного округа Центр воспитательной, организационной и досуговой работы Областная опытно – экспериментальная площадка по проблеме « Использование Интернет ресурсов в условиях сельской школы» Областная стажировочная площадка по работе с одаренными детьми Особенности школы: Победитель конкурса учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО Базовая школа Сладковского образовательного округа Центр воспитательной, организационной и досуговой работы Областная опытно – экспериментальная площадка по проблеме « Использование Интернет ресурсов в условиях сельской школы» Областная стажировочная площадка по работе с одаренными детьми Адрес: с. Сладково, Тюменская область, ул. Ленина, 154 Телефон Факс Сайт: эл.почта: Директор школы: Л.Г. Кибитцева Цель: создание условия для воспитания выпускников образованных и способных к профессиональному и личностному самоопределению, готовых эффективно работать в условиях рынка, предприимчив ых и инициативных Задачи: 1) повысить престиж сельскохозяйственных профессий; 2) создать условия для воспитания детей в духе социальной ответственности за малую родину, уважения к земле и сельскохозяйственному труду 3) обеспечить усвоение государственных образовательных стандартов; 4) обеспечить изучение отдельных предметов программы полного общего образования на профильном и расширенном уровнях с учетом агротехнологической направленности и экологизации. 5) повысить конкурентоспособность выпускников при трудоустройстве и поступлении в учебные заведения, в том числе сельскохозяйственные. Механизмы реализации программы. Изменение учебного плана, программ элективных курсов, программ учебных предметов: химия, биология, физика, география, технология (с 1 – 11 классы). Введение элективных курсов (на выбор учащихся): Основы фермерского хозяйства, основы предпринимательской деятельности, основы рыбоводства, Химия в сельском хозяйстве. Организация информационно-просветительской работы через сайт, радио, газету и школьное телевидение. Кружки с агротехнологической направленностью (Овощеводство, Цветоводство и тд.) Опытническая работа на пришкольном участке. Создание школьного лесничества, экологического отряда, производственной бригады. НОУ «Поиск»: учащимся и их руководителям рекомендуется тематика исследовательских работ и проектов агротехнологической направленности. Предметные декады: рекомендуется проведение мероприятий и конкурсов агротехнологической направленности. В планы воспитательной работы школы. Классов включить мероприятия и беседы. Направленные на воспитание чувства патриотизма, гордости, любви к родному краю, земле, людям. Внести изменения в профориентационную деятельность с учетом агротехнологической направленности. Усилить экологическое воспитание. Урочная деятельность Воспитательная деятельность Дополнительное образование Внеурочная деятельность

Модернизация содержания образования с целью реализации агротехнологической направленности 1. Разработать нормативно-правовую базу 2. Разработать содержание агротехнологического компонента общего образования 3. Разработать программно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки 4. Осуществить экспертизу программ элективных курсов по агротехнологической подготовке 5. Внести изменения в школьный компонент учебного плана 6. Разработать и внедрить организационный механизм создания индивидуальных учебных планов учащихся 7. Разработать и внедрить программу психолого- педагогического сопровождения детей 8. Продолжить использование современных педагогических технологий Расширение договорного пространства с социальными партнерами. Партнерство и внешние связи ПУ – 20 Рыбзавод Крестьянско-фермерские хозяйства Центр занятости населения Районный отдел экономики и финансов Учебные заведения области сельскохозяйственного профиля. На договорных отношений, регулирующих взаимодействие социальных партнеров и структурных компонентов школы по вопросам реализации агротехнологической направленности с районным отделом экономики и финансов, с учебными заведениями области сельскохозяйственного профиля. Распространения опыта школы через средства массовой информации, проведение семинаров районного, межрайонного, через участие в различных конкурсах, в т.ч. областного уровня. Ожидаемые результаты

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Предполагается реализация агротехнологическая направленность через все виды деятельности в школе: - урочную, - внеурочную, - дополнительное образование, - воспитательную работу. В урочной деятельности: изменение учебного плана, программ элективных курсов и программ учебных предметов: химия, биология, физика, география, технология (с 1 по 11 класс). Предполагается введение элективных курсов (на выбор учащихся): Основы фермерского хозяйства, Основы предпринимательской деятельности, Основы рыбоводства, Химия в сельском хозяйстве Во внеурочной деятельности: - через НОУ «Поиск». Учащимся и их руководителям рекомендуется тематика исследовательских работ и проектов агротехнологической направленности. - через предметные декады. Рекомендуется проведение мероприятий и конкурсов агротехнологической направленности. Дополнительное образование: - кружки с агротехнологической направленностью, - опытническая работа на пришкольном участке, - создание школьного лесничества, экологического отряда, производственной бригады. Воспитательная работа: В планы воспитательной работы школы, классов включить мероприятия и беседы, направленные на воспитание чувства патриотизма, гордости, любви к родному краю, земле, людям. Направление трудовая и профориентационная деятельность изменить с учетом агротехнологической направленности. Усилить экологическое воспитание.

Наши контакты: Телефон: Факс: Сайт: