ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 182 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ II конференция работников образования Центрального.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка»
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики на учебный год

Структура программы I. Целевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка. Цели и задачи реализации Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения программы. II. Содержательный раздел программы 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Познавательное развитие». Образовательная область «Развитие речи». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие». Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции развития детей. III. Организационный раздел. Материально-техническое обеспечение Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Психолого-педагогические условия реализации Программы. Кадровые условия реализации Программы.

Цель Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности

Обязательная часть Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Науч. Рук. Л.А. Парамоновой. – 5-е изд., – М.: ТЦ Сфера, 2015.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2001; Программа интегративного курса «Математика и конструирование» Белошистая А.В.- М.: ВЛАДОС, 2005; Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Авт. И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева - Спб: Композитор, 2000; Этнокультурный компонент определяется детским садом республиканской программой дошкольного образования «Программа образования ребенка-дошкольника» науч. рук. Л.В. Кузнецова - Чебоксары: ЧРИО, 2006.

Этнокультурная направленность является особенностью Программы реализация этнокультурного компонента предусматривается во всех образовательных областях

Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь. - М., Учимся жить в мире. Развитие социальных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста./ под ред. Шатохоной Л.Ф. - М., 2004 Технология Шишкиной В.А., Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу» Эколого-психологического тренинги В.А.Зебзеевой Мурашкина Т.В. Чувашские народные приметы о погоде Зак А. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет Метод проектов Метод ментальных карт Исследовательский метод А.И. Савенкова Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.Технология развития связной речи дошкольников. Валюмс О., Мурашсковска Н. Картинки без запинки Технология продуктивного чтения "Школа 2100" Кацера О. Игровая методика обучения пению Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет Здоровьесберегающая технология А.Сметанкина «БОС- Здоровье» Учимся и оздоравливаемся" Базарнов В.Ф. «Массовая и первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах и др.

Значимые характеристики, работа в инновационном режиме участие в экспериментальной деятельности по апробации моделей (рабочих учебных программ) экологического образования дошкольников с учетом этнокультурного компонента образования апробации языкового курса по английскому языку в рамках образовательной программы для детей дошкольного возраста и учебно-методических комплектов издательства Оксфордского университета (УМК OUP) «Cookie and Freinds» участие в федеральной экспериментальной программе по проекту «Реализация основной образовательной программы в билингвальной среде детского сада» около двадцати лет ведется работа по обучению детей по системе Марии Монтессори создана система развивающей предметной среды: темная сенсорная комната «Волшебная сказка», монтессори - класс, бассейн, кабинет логопедической помощи и обучению английскому языку

Содержание коррекционной работы в логопедическом кабинете с детьми с общим недоразвитием речи В МБДОУ «Детский сад 182» г. Чебоксары функционирует логопедический кабинет для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы общеразвивающей направленности дети с общим недоразвитием речи (далее - ОНР). Комплектование группы осуществляется на основании заключения ПМПК ДОУ и ТПМПК с согласия родителей. Обучение детей направлено на коррекцию нарушений речи, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы.

Цель коррекционной работы освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами

Примерный режим дня в дошкольных группах Режимные моменты 6-7 лет Направленность работы - общего характера (содержание соответствует возрасту детей) Утренний прием, игры. Прием детей на улице Общение с родителями, самостоятельная деятельность детей Свободная деятельность в группе Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками, индивидуальная работа, трудовые поручения, предварительная работа к НОД Утренняя гимнастика Двигательная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Свободная деятельность в группе Самостоятельная игровая деятельность детей, общение со сверстниками, индивидуальная работа, трудовые поручения, предварительная работа к НОД Непосредственно образовательная деятельность Познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельности; развитие речи, навыков общения и взаимодействия Второй завтрак Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Подготовка к прогулке, прогулка Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Наблюдения и труд в природе, двигательная активность Возвращение с прогулки Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи, свободные игры Подготовка к обеду, обед Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Подготовка ко сну, дневной сон Воспитание навыков самостоятельности, сон Подъем детей, закаливающие процедуры Воздушные процедуры, профилактическая гимнастика, воспитание культурно- гигиенических навыков, образовательная деятельность в режиме, чтение художественной литературы Подготовка к ужину, ужин Игры детей, индивидуальная работа, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Свободная деятельность в группе Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой Подвижные игры, трудовые поручения, двигательная активность

Образовательная ситуация «Дождь»

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Проектирование воспитательно-образовательного процесса на период с 1 сентября 2015 года по 31 мая 2016 года М- ц Период Событие Сентябрь 1.1 неделя – 04.09«Я хожу в детский сад» (День знаний) 2.2 неделя – 11.09«Хорошо у нас» 33 неделя – 18.09«Красный, желтый, зеленый» 44 неделя – 25.09«В гости осень к нам пришла» Октябрь 51 неделя – 02.09«Золотая осень» 62 неделя – 09.10«Что нам осень принесла» 73 неделя – 16.10«Дикие, домашние животные» 84 неделя – 23.10«Осенние хлопоты людей» 95 неделя – 30.11«Мой город, моя страна» Ноябр ь 101 неделя – 06.11«Заботливые руки мамы» (одежда, обувь) 112 неделя – 13.11«Заботливые руки мамы» (одежда, обувь)

Реализация основной образовательной программы в билингвальной среде детского сада

Неожиданная встреча

Кадровые условия реализации Основной образовательной программы дошкольного образования Педагогический состав ДОУ 36 в том числе: воспитатели 29 старшие воспитатели 1 музыкальные руководители 2 инструкторы по физической культуре 2 учителя - логопеды 1 педагоги- психологи 1