Образец подзаголовка Мониторинг качества образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Advertisements

СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Диагностическая работа в ДОО. Что такое диагностика? Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Дискуссионная площадка Современные инструменты оценки качества образовательной деятельности в ДОО: от «измерения в целях контроля» к «измерению для изменения»
Основы мониторинга в деятельности детского дома Виктор Зикратов, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Методика педагогической диагностики в системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Транксрипт:

Образец подзаголовка Мониторинг качества образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Доцент кафедры ППСО и ЧМ канд.пед.наук Чумакова И.В.

Качество образования Социализация личности Общественно-исторический опыт образование

Объекты измерения качества образования оценка качества учебного занятия (качество усвоения знаний учащимися, анализ хода учебного занятия, эмоциональный комфорт), анализ качества деятельности педагога (качество знания учащихся, наличие методических разработок, полнота учебного предмета, эффективность занятия, мнение детей и родителей), анализ качества учебно-воспитательной работы ДОУ (средние показатели уровня подготовки выпускников, отзывы выпускников и их родителей, качество профессиональной подготовки воспитателей, материально-техническая оснащенность педагогического процесса).

мониторинг специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Виды мониторинга Динамический – основанием для экспертизы являются данные о динамике развития того или иного объекта, явления или показателя. Конкурентный - в качестве основания для экспертизы выбираются результаты идентичного обследования других систем. В данном случае, мониторинг становится аналогом плана с множественными сериями испытаний. Сравнительный - основанием для экспертизы служат результаты идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня. Такой случай носит специфический для мониторинга характер, и не рассматривается при планировании экспериментов. Он заключается в том, что данные по системе сравниваются с результатами, полученными для системы более высокого уровня. Комплексный - используется несколько оснований для экспертизы. В этом случае мониторинг вырождается в исследование по плану единичного случая, со всеми вытекающими из этого последствиями. Применительно к социальным системам, можно выделить три вида мониторинга в зависимости от его целей. Информационный – структуризация, накопление и распространение информации. Не предусматривает специально организованного изучения. Базовый (фоновый) – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемы на уровне управления. За объектом мониторинга организуется слежение с помощью периодичного измерения показателей (индикаторов), которые достаточно полно его определяют. Проблемный – выяснение закономерностей, процессов, опасностей, тех проблем, которые известны и насущны с точки зрения управления. Этот вид мониторинга может быть разбит на две составляющих, в зависимости от видов управленческих задач. Проблемный функционирования – представляет собой базовый мониторинг локального характера, посвященный одной задаче или одной проблеме. Реализация этого мониторинга не ограничена по времени. Проблемный развития – текущие задачи развития и предмет изучения этого мониторинга существует некоторое время.

Принципы проведения мониторинга принцип невмешательства (или нейтралитета) наблюдаемого; принцип корректности обращаемого ко всем субъектам образовательного процесса; принцип учета специфических особенностей и (или) индивидуальных особенностей субъекта контроля; принцип научности (опора на научно- обоснованные психолого-педагогические требования к сбору и анализу информации); принцип известности (скрининговых) методик мониторинга; принцип целесообразности проводимых (скрининговых) исследований; принцип оптимальности (достаточности) проводимых исследований; принцип единства и взаимообусловленности требований всех контролирующих объектов.

Диагностика - особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления Объекты педагогической диагностики: личность ребенка, профессиональная деятельность педагога, процессы воспитания и обучения, детская группа.

Функции педагогической диагностики: функция обратной связи, оценка результативности педагогической деятельности, воспитательно-побуждающая, коммуникативная и конструктивная, информация участников педагогического процесса прогностическая.

технический семиотический Аспекты педагогической диагностики логический

Принципы педагогической диагностики: объективность; систематичность и последовательность; всесторонность и комплексность; изучение в деятельности.

Этапы проведения педагогической диагностики I- этап первичного накопления информации, (наблюдение, фиксация всего того, что связано с деятельностью ребенка, то есть осуществляется функция изучения, получившая название узнавания) II- этап распознавания, т.е. проникновение во внутреннюю сущность индивидуальных особенностей, приведение информации в такое состояние, которое позволяет соотнести полученные данные с практической деятельностью.

Методы диагностического исследования Педагогическое наблюдение Тестирование Опросы Продукты деятельности Анализ документации Статистические, математические, социометрические методы