Организация российского образования. ОБРАЗОВАНИЕ важнейшая социальная деятельность общества системообразующий ресурс социально-экономического и политического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
Новые стандарты образования. Миссия методической работы: «Создание условий для безболезненного и грамотного перехода к работе по новым стандартам, выполнению.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования Малышева И.Ю., к.ф.н., и.о. декана факультета обучения и воспитания КОИРО.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС общего образования - основа социокультурной модернизации России.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС )
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Организация российского образования

ОБРАЗОВАНИЕ важнейшая социальная деятельность общества системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

3 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

СОЦИАЛЬНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов недостаточный уровень воспроизводства населения снижение физического, социального и психического здоровья населения

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ «НОВОЙ ШКОЛЫ» мотивированный к познанию владеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий готовый к сотрудничеству и коммуникации готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ «НОВОЙ ШКОЛЫ» любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения социально-ответственный мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего

СТРАТЕГИЯ 2020 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан

СТРАТЕГИЯ 2020 НОВЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ образование должно обеспечить формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности

ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТОГО (СЕТЕВОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Возможности сетевого образования: образовательные сообщества становятся основным элементом образования на протяжении всей жизни обмен опытом участников образовательных сетей способствует их взаимному развитию образовательные возможности старших школьников приближаются к образовательным возможностям взрослых лучший образовательный опыт общедоступен – выравнивание образовательного пространства от поддержки отдельных талантов к формированию креативного потенциала города, региона, страны

ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТОГО (СЕТЕВОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые компетенции участников сетевого интеллектуального сообщества: умение определять свою роль в команде (лидера, модератора, участника, фасилитатора) умение подбирать под конкретную задачу конфигурацию интеллектуальной сети и состав участников умение принимать разнообразие точек зрения, преодолевать групповые, в т.ч. межкультурные различия способность оценивать и принимать коллективный опыт, прогнозировать развитие событий и явлений, опираясь на опыт участников интеллектуальной сети умение презентовать свои результаты

ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Общественный договор (запрос семьи, общества и государства)

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ Целенаправленная государственно-общественная политика по формированию инновационной активности граждан во всех видах социально- экономической деятельности, их способностей к духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, эстетическому, интеллектуальному, социальному развитию в течение всей жизни, совершенствованию социальных отношений и окружающего мира, духовной консолидации общества на основе общенациональных приоритетов, нравственных ценностей и традиционных моральных норм многонационального народа России

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Образование – системообразующий ресурс развития российского гражданского общества ФГОС – общественный договор, конвенциональная норма Образование рассматривается как целостная система, все элементы которой взаимосвязаны и взаимообусловлены Системность, сложность и вариативность образовательных процессов и явлений Самоорганизация и саморазвитие образовательных сообществ, школ Системные изменения на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях Социокультурные характеристики не дополнительные, а основные, фундаментальные характеристики образовательного процесса

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Главная задача ФГОС : создание условий, способствующих формированию социально-педагогической среды развития человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно- образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей

15 БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА : определяют: идеологию отбора содержания образования основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

СОДЕРЖАНИЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлено на обеспечение гражданского становления, социальной зрелости и функциональной грамотности обучающихся с учетом их потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов, ориентирует на дальнейшее обучение в учреждениях профессионального образования и (или) профессиональную деятельность, обеспечивает преемственность программ общего и профессионального образования

Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы среднее (полное) общее образование Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социальную деятельность,, профориентацию, формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры Программа работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами

ФГОС СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ) Из Концепции профильного обучения (2002 г): « На старшей ступени школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда……»

ФГОС СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ) Из Концепции профильного обучения (2002 год): Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением: «Астрономия», «Искусство», «Технология», «Дизайн», «Краеведение», а также иные учебные предметы (курсы) в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения Индивидуальный проект Выполняется каждым обучающимся в 11 классе в рамках урочной деятельности по теме, утвержденной образовательным учреждением; может быть выполнен в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов и охватывать познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и иную деятельность Учебный план среднего (полного) общего образования Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса Учебные предметы, которые выбирают обучающиеся из предметных областей не менее одного предмета Иностранный язык не менее двух предметов при обязательном выборе интегрированного курса «История: Россия в мире» Общественные науки не менее одного предмета при обязательном выборе базового или профильного курса «Математика» или интегрированного курса «Математика и информатика» Математика и информатика Не менее двух предметов Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности не менее двух предметов или интегрированный курс «Естествознание» Естественные науки не менее одного предмета при обязательном выборе базового или профильного курса «Русский язык и литература» Филология Русский язык и литература (базовый курс – не менее 3 ч в неделю, профильный курс – не менее 5 ч) Родной язык и литература (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Иностранный язык (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Второй иностранный язык ( базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) История: Россия в мире (интегрированный курс – не менее 3 ч) Обществознание (базовый курс – не менее 3 ч) История (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) География (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Экономика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Право (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Математика и информатика (интегрированный курс – не менее 3 ч) Математика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Информатика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Естествознание (интегрированный курс – не менее 3 ч) Физика (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Химия (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Биология (базовый курс – не менее 3 ч, профильный курс – не менее 5 ч) Экология (базовый курс – не менее 3 ч) Физическая культура (базовый курс – не менее 3 ч в неделю) Основы безопасности жизнедеятельности (базовый курс – не менее 1 ч в неделю) Интегрированный курс – освоение ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий, относящихся к единой предметной области Базовый курс – освоение основ базовых наук, систематических знаний и способов действий, присущих определенному учебному предмету Профильный курс – более глубокое освоение систематических знаний и способов действий, присущих определенному учебному предмету, подготовка к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся