УТВЕРЖДАЮ Начальник РУ ФСКН России по Краснодарскому краю генерал-лейтенант полиции А.П. Ведерников « » февраля 2014 года Мультимедийное лекционное выступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Advertisements

Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
СТРАТЕГИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА Утверждена Указом Президента Российской Федерации, Москва, Кремль.
Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
1 Последствия злоупотребления психоактивными веществами для здоровья нации Кошкина Евгения Анатольевна, Профессор, доктор медицинских наук, директор ННЦ.
Ориентиры совместного взаимодействия по проведению социально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся в образовательных.
Предпосылки и особенности проведения социально - психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в возрасте с 13 лет и старше на.
Департамент образования города Москвы Центр первичной профилактики наркомании структурное подразделение ТСиТ 29 Создан Распоряжением руководителя Департамента.
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года Генеральная цель Стратегии - существенное сокращение незаконного.
Апробация стандарта первичной профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде на базе образовательного учреждения. ГЭП - 1 ГОУ.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. Выполнил: Якушев М.Д.
Муниципальный этап областного конкурса по организации профилактической работы в общеобразовательных организациях «Лучший школьный наркопост» Директор школы:
Транксрипт:

УТВЕРЖДАЮ Начальник РУ ФСКН России по Краснодарскому краю генерал-лейтенант полиции ______________ А.П. Ведерников « ______» февраля 2014 года Мультимедийное лекционное выступление сотрудников наркоконтроля перед педагогами, родительской общественностью ( с использованием интернет-ресурсов антинаркотической направленности)

Сегодня уместно вести речь о наркоагрессии, которая не только реально угрожает национальной безопасности России наряду с международным терроризмом и распространением оружия массового поражения, но и ставит перед обществом ряд острых социальных проблем: преступность, распространение СПИДа, генетическое вырождение последующих поколений и т.д.

Антинаркотическое законодательство России основано на принципах, заложенных в принятых ООН трех международных конвенциях: «Конвенция о наркотических средствах» 1961 года «Конвенция о психотропных веществах» 1971 год «Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» 1988 года

Статья 4. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту 1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. 2. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду; государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании; привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией; развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Юридический аспект уполномоченные органы и Списки контролируемых веществ Правительство Российской Федерации Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации Наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых запрещен (Список I). Использование объектов Списка I допускается только по специальным лицензиям в научной, учебной работе, экспертной практике и оперативно-розыскной деятельности. Наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых ограничен (Список II). Психотропные вещества, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (Cписок III). Список прекурсоров, оборот которых ограничен (Список IV). Работа с этими средствами проводится по специальным лицензиям, а разработка, производство, ввоз/вывоз, распределение и уничтожение – только специальными государственными предприятиями и организациями

Федеральные нормативно-правовые акты, связанные с организацией системы профилактики и противодействия незаконному распространению наркотиков 1. ЕДИНАЯ КОНВЕНЦИЯ О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ 1961 ГОДА; 2. КОНВЕНЦИЯ О ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ 1971 ГОДА; 3. КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ ПРОТИВ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 1988 ГОДА; 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 8 ЯНВАРЯ 1998 г. N 3-ФЗ "О НАРКОТЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТОРПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ»; 5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18 ИЮЛЯ 1995 ГОДА 108-ФЗ «О РЕКЛАМЕ»; 6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30 ИЮНЯ 1998 г. N 681 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»; 7. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА; 8. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА N 1374 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ»; 9. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 6 ФЕВРАЛЯ 2008 г. N 136 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭМБЛЕМЫ ГОСУДАРСВТТЕННОГО АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА». Нормативно-правовые акты принятые на территории Краснодарского края, связанные с организацией системы профилактики и противодействия незаконному распространению наркотиков 10. ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА N 937-КЗ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»; 11. РАПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 1 АВГУСТА 2007 г. N 670-р " О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ СЕМЕНАМИ МАКА ПИЩЕВОГО"; 12. РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2005 г. N 293-р «О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ОЧАГОВ ДИКОРАСТУЩЕЙ КОНОПЛИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»; 13. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 27 НОЯБРЯ 2007 г. N 1104 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ».

В 2010 году принята государственной антинаркотической политики Российской Федерации» «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации» (рассчитана на период с 2010 по 2020 годы)

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ - существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности личности, общества и государства, повышение уровня здоровья общества.

Задачами профилактики наркомании и наркопреступности в рамках стратегии являются: Выявление и устранение причин, условий и факторов распространения наркомании и наркопреступности и создание паспорта наркоиммунитета региона. Формирование нетерпимого отношения к потреблению наркотиков и наркопреступности. Снижение спроса на наркотики. Разработка и внедрение современных средств и методов избавления от наркотической зависимости, а так же программно-аппаратных средств по обнаружению в организме человека наркотических средств, психотропных веществ без использования биологических жидкостей и тканей организма, а так же дистанционного обнаружения наркотических средств и психотропных веществ и их носителей. Социальная психолого-педагогическая реабилитация наркозависимых. Совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

Наркоситуация в России По данным практикующих наркологов, из 496 тыс. стоящих на наркологическом учете в 2001 г. практически никого не осталось в учетных списках 2007 г. Фактически это означает, что их сегодня больше нет в живых. То есть контингент обновляется каждые примерно 6-7 лет. Но и те, кто остается в живых, тоже, как правило, оказываются потерянными для общества, выключаются из социальной жизни, более того, вовлекаются в антисоциальную и прямо преступную деятельность. За последние пять лет за незаконный оборот наркотиков в нашей стране было осуждено почти полмиллиона человек.

Структура причин употребления психоактивных веществ по данным анонимного анкетирования учащихся (%)

Кем были направлены несовершеннолетние к врачу-наркологу (%)

Если у Вас возникли проблемы, появились вопросы, здесь Вас всегда выслушают и помогут разобраться в трудной ситуации: ГУЗ «Наркологический диспансер» департамента здравоохранения Краснодарского края Диспансерное отделение г. Краснодар, ул. Октябрьская, 39 Тел: Стационар г. Краснодар, ул. Тюляева, 16 Тел: Медико-социальный центр профилактики наркомании среди несовершеннолетних Г. Краснодар, ул. Бершанская, 17 Тел:

Общие признаки интоксикации психоактивными веществами: изменение внешнего вида и поведения; изменение сознания; изменение настроения; изменение речи; изменение цвета кожных покровов; блеск глаз или их « мутность » ; изменение слюноотделения; изменение двигательной активности; изменение координации движений.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ: В аптечной сети можно приобрести экспресс - тесты для определения содержания наркотических веществ в моче. С помощью этих тестов можно определить факт употребления наркотика 5-6 –дневной давности. Если ваш ребенок будет знать, что в любой момент он может быть проверен родителями, он несколько раз подумает, прежде чем решиться на наркотизацию.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 декабря 2009 г. N 993-р «О ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОЧНОГО АНОНИМНОГО ДОБРОВОЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАННОГО ЭКСПРЕСС-ТЕСТИРОВАНИЯ» В целях раннего выявления и профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ учащимися общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, студентами учреждений среднего и высшего профессионального образования на территории Краснодарского края.

В профилактической работе не рекомендуется: Проводить профилактику с установкой на страх наркозависимости с использованием наркоманской атрибутики: конкурсы плакатов с использованием тем наркомании, например «класс против наркотиков, «школа против наркотиков», рисовать или клеить сигареты, бутылки, шприцы, макеты наркотиков, черепа и т.д. Предоставлять учащимся информацию о действии ПАВ, способах их приготовления или приобретении. Демонстрировать наркоманскую атрибутику. Упоминать название наркотических веществ (при проведении массовых и мониторинговых исследований или включении в предметное содержание темы уроков). Обсуждать состояние, которое переживает наркоман, употребляющий наркотики. Использовать наркоманский сленг. Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей в целях профилактических бесед в рамках первичной профилактической работы. Проводить театрализованные «антирекламные» акции с использованием атрибутики ПАВ (банок/бутылок из - под пива, алкогольных тоников, пачек для сигарет, макетов заменителей ПАВ) популяризация мифов о разумном употреблении ПАВ - «Пить с умом». В рамках массовых акций осуществлять «суды» над ПАВ с использованием макетов гипертрофированных сигарет, бутылок или обменивать сигареты на конфеты.

Вопреки мнению, бытующему в т.ч. и среди чиновников, призванных по долгу службы противодействовать распространению наркотиков, что лозунги типа « Рок против наркотикам! » или « Спорт – против наркотиков! » совершенно устраняют у молодежи тягу к « запретному плоду », следует заметить: это – косвенная реклама наркотиков, как и, например, изображение перечеркнутого шприца.

Информационные стенды не должны быть такими

П роводя позитивную профилактику с несовершеннолетними и молодёжью, необходимо опираться не на патологию, а на резервы личности человека. Основные задачи и содержание деятельности в рамках организации профилактической работы: 1. Построение учебно - воспитательного процесса, направленного на развитие профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений в области профилактической работы. 2. Организация профилактической работы с целевой группой «педагоги и специалисты»: просвещение и консультирование по вопросам негативных последствий употребления ПАВ и формирования зависимости; разборка комплексной проектно - организованной программы профилактической деятельности в образовательном учреждении; формирование в общеобразовательном учреждении условий для развития ресурсов личности учащегося, развивающей и поддерживающей социокультурной воспитывающей среды для решения задач профилактики; мониторинг ситуации и мониторинг реализации профилактических мероприятий; формирование актива из числа педагогов и специалистов общеобразовательного учреждения.

Организация профилактической работы с целевой группой «учащихся»: формирование общих знаний, отношений и установок (о самих себе, об окружающих); тренинговые занятия (тренинг ассертивности, коммуникативный тренинг, тренинг решения проблем, тренинг психической саморегуляции, тренинг отказа от предложения употребить ПАВ); определение степени вовлечённости контингента в проблему злоупотребления ПАВ; формирование актива и волонтёрская деятельность среди учащихся. Организация профилактической работы с целевой группой - «семья»: предоставление специфической информации (специальные сведения о ПАВ, семейной патологии, конфликтных, дисфункциональных, асоциальных семьях и их проблемах); предоставление неспецифической информации членам семьи (занятия в отношении детей, себя, о семейных отношения, семейных мифах и стереотипах); формирование актива родителей.

Общие аспекты организации профилактической работы: установление контакта, консультирование и мотивирование для совместной работы лидеров подростково - молодёжной среды; реализация потенциала неспецифической досуговой деятельности (программы творческой и досуговой деятельности); реализация потенциала специфической досуговой деятельности (программы специфической активности с элементами формирования отношения к потреблению ПАВ); развитие просоциальных подростково - молодёжных движений; организация волонтёрского антинаркотического движения; контроль информационной среды доступа подростков и молодёжи (формирование профилактических компонентов информационного пространства); работа с неформальными подростково – молодёжными сообществами (группами); разработка и апробация критериев оценки эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики; разработка учебно - воспитательных программ и методических материалов для всех целевых групп профилактики. При разработке программы необходимо отражать принципы, цели и задачи профилактической работы. Современная концептуальная модель профилактики потребления ПАВ детьми строится на основе научных парадигм медицинской и возрастной психологии, психотерапии, наркологии, психиатрии и других смежных специальностях.